Законы, которые должен знать каждый покупатель | Личные деньги

топ 100 блогов Сообщество «Личные деньги» — 10.09.2012

 Законы, которые должен знать каждый покупатель | Личные деньги

Думаю, ни для кого не секрет, что нас часто обманывают, особенно там, где дело касается денег. В своём стремлении наживиться дельцы не останавливаются даже перед противоправными действиями. Очень часто такое случается в сфере торговли, где могут запросто попрать права покупателя.

Для того чтобы не стать жертвой подобной несправедливости, необходимо знать закон и уметь воспользоваться им в своих интересах. О каких же нормативных актах можно вспомнить в различных спорных ситуациях, возникающих в магазине? 

Первым довольно распространённым случаем является обман покупателя на кассе: когда пробивают цену, несколько отличающуюся от той, что была указана на ценнике. В такой ситуации необходимо знать: магазин не имеет права взять с вас бОльшую сумму. Почему? Это нарушение статьи 14,7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой «предоставление недостоверной информации о цене товара является обманом потребителя». Также об этом говорит ст.10 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", цитируем: «Продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы у клиента была возможность сделать правильный выбор». 

Именно поэтому не стоит слушать разные отговорки администрации магазина о том, что, мол, цены вот буквально только что поменяли, а ценники ещё не успели и прочее. Если же руководство данной торговой точки отказывается возвращать вам разницу от цены, знайте, что вы имеет право написать письменную жалобу в Роспотребнадзор. И тогда магазин будет обязан вернуть покупателю не только мизерную сумму, из-за которой и случился весь сыр-бор, но и заплатить немаленький штраф. 

Вторая часто встречающаяся ситуация – это претензии магазина к наличности, которой покупатель расплачивается за товар. Например, иногда продавцы отказываются принимать оплату в виде мелких монет или, наоборот, просят самостоятельно разменять крупную купюру под предлогом отсутствия сдачи. Лично меня всегда предельно удивляла эта ситуация: как такое возможно? Ведь наличие мелких денег – фактически обязанность продавца, если он конечно хочет привлечь и удержать клиентов. А такие претензии – просто вернейший способ отвадить от себя людей. 

 Законы, которые должен знать каждый покупатель | Личные деньги

В общем, покупателям надо знать, что подобное поведение продавцов опять же незаконно. В случае с мелочью – это нормальные деньги, которые обязательны к приёму вне зависимости от их номинала (об этом говорит ст.30 Федерального закона от 10 июля 2002 года). Что касается отсутствия сдачи – это опять же проблема разве что магазина, а не его клиентов, а требование разменять деньги, выдвигаемое клиенту, – незаконно (ст.426 Гражданского кодекса РФ, где сказано о том, что кассир обязан своевременно обеспечить покупателя сдачей).

Также отдельно следует рассказать об испорченных купюрах. Дело в том, что часто отказ продавца принять банкноту с повреждениями не обоснован – об этом сказано в Положении Центрального Банка РФ от 9 октября 2002 года. По закону в магазине не имеют права не принять купюру с грязью, различными надписями (даже ручкой), пятнами, проколами, оторванными краями или надорванными боками. Такая наличность признаётся действительной, поэтому не спешите заменять сомнительную купюру на новую, а настаивайте на своей правоте. Что касается монет: действительными считаются те из них, на которых сохранилось изображение с обеих сторон. 

И последний момент: как следует поступить, если вы нечаянно испортили товар, например, случайно разбили вазу или бутылку с водой? Обычно считается, что ответственность за подобное несёт покупатель, даже если он сделал это по неосторожности. Но это далеко не всегда так. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что в большинстве случаев за неумышленную порчу товара обязан расплачиваться магазин. Поэтому не спешите расставаться с деньгами, а уточните, что предписывает закон для данной конкретной ситуации. 

Удачных всем покупок и, самое главное, без неоправданных денежных потерь!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Еще не закончив одно путешествие, в голове уже планируется следующее. Пусть частично, отрезками, но всегда планируешь и думаешь о новых местах, открытиях, знакомствах. Не знаю как у других, а планирование одно из лучших в ожидании поездки. Не понимаю как ездить без плана. Пару раз ...
В Русской церкви рады назначению Васильевой на пост министра образования Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС – В Московском патриархате приветствуют назначение Ольги Васильевой министром образования и науки РФ и возлагают большие надежды на ее работу на этом посту. "Я ...
Пишут, что Макаревича закинули в мусорный бак. И вот это видео выложили. Непонятно, Макаревич это или нет (вполне может быть фейк), но комменты под роликом доставляют. Ликвидатор Майдано-мутантов3 часа назад Отличная люстрация ПроУкро пидора. Гоу Хом Макарушка! В России тебе больш ...
Сразу предупреждаю, вообще плохо знаю этого артиста, как многих в общем то , никогда ими, ну кроме совсем харизматичных и потрясных не интересовалась .То что гнал пургу на мою страну как нацист - знаю. Но совковые старики в маразме - не круг моих интересов. Да и актеры - люди ...
Экспресс-дизайн логотипов оказался удачным и востребованным среди начинающих и небогатых компаний (для них он и задумывался). Поэтому мы идем дальше и представляем невероятную новинку - экспресс-промдизайн! Мы сделаем дизайн любого предмета по цене ниже эскизного предложения. И красиво ...