Какие сцены не вошли в "Полосатый рейс"...
amarok_man — 12.08.2024
Оказывается в первоначальном сценарии слишком много
внимания уделено романтической линии Марианны и старпома. Честно
говоря, скучновато, поэтому в кино по итогу от "любви" оставили
немного.
Также было задумано несколько сцен-разговоров Марианны с мышью.
Но от них из-за сложности дрессировки мышей отказались.
***
Шимпанзе открывает клетки с тиграми, потому что приучен
открывать двери по условному сигналу из трёх стуков. А матросы на
палубе репетировали чечётку, как раз таки отбивая ритм по три
раза
Есть забавный момент, когда тигр "играется" со
штурвалом:
«Евгений Онегин», оставшись без управления, выписывает по морю
немыслимые зигзаги.
Этой сцены в сценарии нет
Отсутствует сцена, где матросы отбиваются от тигра:
Кныш наваливается, глаза у него сошлись к переносице, в зубах
горящая папироса.
– Выплюнь папиросу… – говорит штурман, – она тебе
мешает.
– Не приучен кидать окурки на палубу, – сквозь зубы бормочет
матрос.
Хвост зверя ударяет его по лицу. Горящая папироса описывает в
воздухе параболу и влетает второму штурману за шиворот.
– Горю… – с ужасом говорит тот, – горю, как свеча.
Из-за воротника у него появляется дымок.
Зажатый тигр пытается освободиться.
Кныш и штурман еще сильнее наваливаются на дверь. Тигриный
хвост лупит их теперь по физиономиям безостановочно, они не
успевают отворачиваться. Дым из-за воротника штурмана идет все
гуще.
***
Озвучен приказ капитана: тигров ничем тяжелым не бить и шкур
им не портить… Груз государственный и должен быть доставлен в
целости и сохранности. Каждый зверь стоит сорок тысяч
золотом.
***
Отсутствует сцена, где по палубе катаются клетки:
***
Сцена с вертолётом и укротителем немного другая:
– Нет! Дас ист айн дикий тигер. Укротить нельзя… Надо пиф-паф
артиллерия!..
Пилот дает газ, но взлететь не может: большой тигр зубами
держит нижний конец лестницы. Вертолет беспомощно жужжит и бьется в
воздухе, как стрекоза, пойманная злым мальчишкой.
– Ап! – надрывается укротитель. – Шнеллер, летать! Ап!
Мотор отчаянно заревел. Лестница, не выдержав, обрывается на
сантиметр ниже той перекладины, за которую держался
укротитель.
И эффектный брюнет уносится ввысь, болтая в воздухе
ногами.
На палубу «Онегина» сыплются с неба его лакированные ботфорты,
ментик из тигровой шкуры и рейтузы с позументами.
Мотя с грустью провожает взглядом улетающий вертолет, под
которым висит заграничный укротитель в одной рубашке, болтая в
воздухе тоненькими кривыми ножками
***
Тигры "дорулились" до того, что корабль пошёл прямо на
рифы.
Скалы все ближе и ближе.
***
Почему обыкновенная буфетчица Марианна так смело стала
обращаться с тиграми: она защищала свою любовь. Любовь дала Маришке
силы броситься на тигров. В фильме этот момент неестественен и
фантастичен: мотивы плохо прослеживаются.
Марианна открывает глаза. Перед ней страшное зрелище: Олег
Петрович в лапах у тигра, а другие два зверя, рыча, следуют за
ними, выжидая удобного момента, чтобы тоже схватить жертву.
– Назад! – кричит Марианна и, забыв обо всем на свете,
бросается в гущу свалки. – Не троньте его!
Одного тигра она оттаскивает за хвост.
Сняв с ноги туфлю, хлещет им по морде другого – того, что
держит в лапах старпома, и кричит:
– Не тронь Олега Петровича! Не смей! Не тронь Олега
Петровича!
И тигр отпускает старпома.
Тигры и не думают сопротивляться. Поджав хвосты, они пятятся
от Марианны.
– Ничего не понимаю… – растерянно бормочет Олег
Петрович.
– И не поймете никогда! – сверкнув на него глазами, кричит
Марианна и топает на тигров ногой. – Брысь! Брысь отсюда!
– Почему они тебя не трогают? – обалдело спрашивает
капитан.
– А я откуда знаю? Сама ничего не понимаю… – Девушка снова
тормошит тигра: – Слышишь, ты, красноносый! Не боюсь я вас больше
ни чуточки. Марш домой!
***
«Онегин», в последний момент резко изменив курс, проходит на
волосок от рифа.
***
Планировались и трюки:
***
Далее повествование переключается обратно на влюблённую
парочку и их разборки:
Шулейкин же становится вместо Марианны буфетчиком на "Евгении
Онегине".
***
На пляже забавная сценка:
Тигр раскрывает пасть, собираясь съесть толстяка, но в это
мгновение подоспевшая к месту происшествия Марианна хватает веревку
и оттягивает его в сторону.
А толстяк продолжает сладко спать, поднимая и опуская своим
храпом «Черноморскую вечернюю газету».
Марианна тащит тигров за веревки к воде.
– Теперь я из-за вас опоздаю… И он уйдет навсегда, и я его
больше никогда, никогда не увижу…
Тигры вместе с Маришкой входят в воду.
Вдали на берегу заливаются милицейские свистки.
***
Марианна меж тем в духе мелодрам всё страдает по уходящему
старпому:
Если бы все любовные переживания сохранили, фильм бы потерял в
динамике, превратившись в слезливый ромком, где слишком много
Марианны и слишком мало Шулейкина
https://dzen.ru/a/ZrROn4OcjXpUR_hJ