Кака я провела самый жаркий день.

И вот сегодня, когда я решила отправится на книжную охоту, оказывается была рекордно жаркая погода для августа, чуть ли не никогда не наблюдаемая. Во всяком случае ближайшая к ней по жаре была 55 лет назад. Ничего из этого я не подозревала, когда взяла объемные сумки и в свой обед милый отвез меня в дальнюю библиотеку - центральную в нашем округе. Как я уже говорила, там проходило ежегодное мероприятие - все списанные книги из библиотек округа свезли в центральную - и выложили для народа, бери не хочу.
Но я совершенно не ожидала, что книги будут не внутри помещения, а снаружи! Библиотека стоит комплексом вокруг, а внутри обширный заасфальтированный двор. Вот на этом асфальте и был раскинут праздник книгохапания.
захожу я в ворота и вижу вот это:
Это все книги для детей. Ну, ручки у меня затряслись, на ближайшую китаяночку с детьми я стала глядеть тревожно - МОИ книги могут забрать!
Я рванула и закопалась в ближайший ящик:) Мне кажется, я из него сразу половину вытащила себе на обочину. Через пять минут я поняла, что задача будет ужасно нелегкой. Только дома я узнала, что температура была 40-41 градус, а я приехала в полдень. Головой вниз на палящем солнце - без воды, без санскрина, без шляпки и даже без солнечных очков. Я отбегала под дерево, чтобы отдышаться и снова вылезала на эту слепящую жару. Это при том, что я уже много-много лет не загораю, а солнце вообще всегда пересиживаю внутри помещения. Поэтому, наверное, я даже оценить не смогла, что это не просто тепло - а ненормально жарко.
Это на другой половине двора литература взрослая. Коробки довольно большие - видите там на галерейке стульчики стоят? Можно масштаб оценить. Вдоль по галереям тоже коробки, видеокассеты поставили в тень.
Через два с половиной часа этого прорывания меня можно было продавать на фермерском рынке - в качестве гигантской клубничины - такая я была распухшая, яркокрасная и глянцевая. От асфальта несло диким жаром. И тут я поняла, что муж далеко на работе, я тут на поле и ждать мне его еще три часа! В планах-то у меня было, что раздача в библиотеке - я набираю две сумки и потом сижу в креслах и читаю. А на деле -у меня две коробки набитые и две сумки, библиотека где-то вдали ( выйдите наружу,обойдите все здание по периметру с той стороны будет вход) и добрести до нее я не могу даже сама с собою.
Я позвонила жалобно мужу, но он мог приехать только после пяти, я пригрозила умереть тут от теплового удара, тушкой на сокровищах, но он все равно мог забрать мою тушку только после пяти. Поэтому я обклеила коробки и сумки яркими стикерами с надписью "забрато" доволокла их туда, где стоят машины, спрятала там под столом, узнала, когда закрывают ворота во двор, и поплелась в библиотеку. Добрая китаяночка дала мне бутылку воды. А я им до этого дала свои стикеры и черный маркер, чтобы они оклеили свои коробки. Она была с двумя девочками-двойняшками, и втроем они набили доверху коробок восемь разными книгами. очень любят читать, а мама, извиняясь, говорит - ничего не могу поделать, я книжный маньяк, у меня уже места нет, а я все несу и несу в дом.
Интересно, кстати, что на поле паслись только инородные мамы с детьми. Вот я, например. Потом китаяночка с девочками. И пара семей восточных - мама обвязана платком по глаза и трое-четверо детей прилежно собирают себе каждый ящик. Ни одной американской белой мамы так мне и не встретилось. Нет, вру слегка. Когда я в конце оттащила ящики перебежками под кусты у стоянки - сразу куча американских мам приехали с кулерами, бутылками воды, раскладными стульями на поле по соседству и привезли мальчиков на занятия футболом. Не знаю, какой из этого следует вывод:) Может мы, неместные, культурнее и больше любим книги, чем . А может они зажиточнее, все уже себе купили из книг, на бесплатное не зарятся - а укрепляют здоровье подбрасыванием мячика на колене:)
Сначала я долго обливалась водой в туалете. А потом немного остывшая уже пошла в зал, под кондиционерами гулять по книжным рядам.
Нашла отдел старой периодики - переплетенные американские журналы девятнадцатого века и старые двадцатого. Вытащила тяжелый том Saturday Evening Post за 55-й год и сидела разглядывала. Очень много Нормана Рокуэлла ( я не так давно рассказывала, как он рисовал свои иллюстрации). Повеселилась на рекламу пятидесятых, особенно на рекламу лифчиков - простеганных острыми конусами.
А за спиной у меня стояли два аппарата для просматривания микрофильмов, с большими экранами и железками внизу. Люди за ними смотрели старые газеты, все время с щелчком переключая страницы.
Остаток дня я вполне умиротворенная просидела в детском отделе. У них перед низкими шкафиками стоят низкие мягкие стульчики, я села на такой и рылась на полках перед собой. Как будто бы мне было мало книг в моих коробках, я еще взяла на почитать три детских книги красивых:)
А на пути домой выяснилось, что похожесть на Россию нарастает. Холмы вдали заволокло дымом, а при приближении к дому, дымом уже были укутаны и окрестности дороги. Вот так:
Горит где-то лес на холмами, от нас далеко, но это в заповеднике, который я люблю:( Сейчас по новостям все время включают съемку с вертолета - огонь на ночных склонах. Дома, говорят, в безопасности, половину пожара уже ликвидировали.
Я любуюсь своими сокровищами, разложенными по полу. Сейчас буду снимать защитные пленки. Все книги в библиотеке, если они имеют суперобложки, закрыты специальными обложками - снаружи прозрачными и плотными, внутри из тонкой прочной бумаги. В бутерброд из этого двойного листа бумаги завернута суперобложка, заклеена и приклеена скотчем к обложке. Пачкается эта прозрачная обложка, ее можно протереть. А я сейчас сниму - и у меня останутся книги в чистых и целых обложках.
По телевизору говорят, что в жару во всех городках у нас открываются cooling centers - помещения с кондиционерами, прохладные - единственное назначение которых в том, чтобы туда приходили люди и пересиживали жару, если у них дома нет кондиционеров - бабульки, беременные женщины - ну и любой желающий. Там как в детском саду или библиотеке - стулья, кресла, столы. Какие-то тетеньки вяжут за столом компанией. Просят проведать одиноко живущих пожилых соседей, убедиться, что с ними все в порядке в такую жару.
Завтра обещают полегче, всего 38.
Но я ловко поймала самый жаркий день, спина и шея у меня теперь приняли эстафету клубничности и пылают.
|
</> |