Как заработать на грузоперевозках?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В последние 2 года грузоперевозки в России переживают не лучшие времена. Эта наиважнейшая для страны отрасль достигла кризиса ещё в начале 2015 года, когда рубль упал в несколько раз, а количество заказов сократилось. Дорожает и бензин, а из-за больших территорий нашей родины даже незначительное увеличение его цены существенно сказывается на общей стоимости рейса. Мы рассмотрим все основные тенденции, как внутренних перевозок, так и международных.
Грузоперевозки внутри России – всё плохо?
Наивысший рост грузоперевозок за последние 6 лет пришёлся на 2012 год. В 2013 и 2014 годах он начал постепенно снижаться, но резкий скачок вниз произошёл в 2015 году. Вместе с обвалом курса сократилось число заказов, подорожало топливо, множество компаний поставщиков и перевозчиков обанкротились. Поэтому за 3 года перевозки сократились на целый миллион тонн (с 8,5 млн. до 7,5 млн.).
В кризис начал терять преимущество автомобильный сегмент. Сейчас намного выгоднее транспортировать грузы морским или железнодорожным путём. Доля таких перевозок возросла за последний год на целых 15%. Теперь общее количество годового товара, перевезённого баржами и поездами, превышает 18 млн. тонн. Конечно, автоперевозки до сих пор остаются лидером – 5 млрд. тонн. Но за 2015 год их количество сократилось на 7%.
Автоперевозки пока не теряют своей актуальности, так как не везде есть железные дороги и большие водоёмы, к тому же импортные товары из Европы доставляются преимущественно автомобилями. Но заниматься автотранспортными грузоперевозками становится всё менее выгодно. Повлиял на это и знаменитый «Платон».
Как сообщают частные перевозчики, треть их выручки уходит на оплату тарифа. Многочисленные митинги способствовали тому, что государство пошло на уступки и не стало повышать цену за километр до 3, 06 руб., но для многих частников этот закон оказался фатальным. Перевозчики продают фуры, одиночки прекращают свою деятельность. Но в ближайшее время повышения тарифа не планируется, а более крупные предприниматели смогли приспособиться к новым условиям.
Иностранные перевозки – как обстоят дела с ними?
Торговля с европейскими странами также переживает не лучшие времена. Импорт пищевой продукции и бытовой химии снизился, зато увеличился экспорт природных ресурсов. Сократился общий торговый поток. Сейчас основным «окном» в Европу является Финляндия – именно через неё перевозят большую часть грузов: технику, продукты, мебель и прочее. Доставка оборудования из Финляндии – это одно из крупнейших направлений грузоперевозок с Запада. Много товара проходит и через Беларусь. Некоторые санкционные продукты маркируются как грузы белорусского изготовления и поступают в Россию. Но основной поток – это легальные товары.
Торговля с восточными странами наоборот начинает нарастать. Здесь уже преобладает именно железнодорожный и речной транспорт. У России есть общие железные дороги с Китаем, Южной Кореей, из которых в нашу страну поступает большое количество импорта, особенно электроники, техники, промышленного оборудования.
В целом, хоть кризис и сильно ударил по грузоперевозкам, они начинают потихоньку оправляться. Открываются новые маршруты, новые виды перевозок, а большинство компаний продолжают активно работать. Не прогнозируется и дефицита товаров. Поэтому, если вам нужно заказать перевозку своего груза, то смело обращайтесь в транспортные компании. Например, в www.navigatortt.ru.
|
</> |