Как заниматься с малышом по альбомам развития речи?
2lingual — 12.05.2022
Альбомы по развитию речи есть во многих семьях, и при этом дети иногда не очень любят с ними работать. Но есть способ, позволяющий работать с ними очень эффективно даже в этом случае. Об этом мы сегодня и поговорим.
Если вкратце, то вы используете альбом по развитию речи в качестве вашего методического пособия, источника идей, которые затем реализуете другими способами и средствами, используя реальные предметы - игрушки, предметы обихода ребенка и т.д.
Рассмотрим на примерах заданий из альбомов по развитию речи:
- Задание, в котором нужно найти пару - нарисованы варежки и нужно составить пары. Вы достаете имеющиеся дома варежки (детские, взрослые), носки, серьги и другие парные предметы, которые можно потрогать руками, переложить и т.д. И ребенок подбирает среди них пары.
- Еще одно популярное задание – найти лишний предмет: на картинке изображена группа каких-то предметов, среди которых есть лишний. То же самое можно сделать с игрушками ребенка, положив среди пластиковых овощей, например, шампунь. Ребенок должен его найти и указать на него, как на лишний.
- Близкое к предыдущему задание – посмотреть на группу предметов и придумать как их назвать одним обобщающим словом (например, игрушки, посуда, одежда, обувь и т.д.). Это очень удобно делать в процессе повседневной жизни – когда накрываете на стол, переодеваетесь, выбираете одежду и т.д. Также можно просто пройти по квартире, открыть шкаф и спросить, каким словом можно назвать все вещи, которые в нем есть (одежда). То же можно проделать с коробкой для игрушек, обувным шкафом, книжной полкой и т.д. Таким образом, обобщающее слово мы подбираем к реальным предметам, окружающим ребенка.
- Следующий вариант задания: на картинке в альбоме по развитию речи изображены какие-то предметы или животные, которые нужно назвать ласково (ложка – ложечка, кошка – кошечка). То же самое куда успешнее можно делать с реальными предметами, потому что их можно потрогать, подержать в руках, назвать ласково, действительно передавая ощущение, что этот предмет маленький, милый. Можно приготовить набор предметов и дать его ребенку. Как вариант, можно сложить предметы в мешочек и попросить ребенка вытаскивать их по одному и ласково называть.
- Лабиринты. Можно на полу наклеить скотч, разложить игрушки и попросить ребенка «отвести» одну игрушку в гости к другой по линиям из скотча. Ребенок может показывать дорогу, «шагая» пальчиками по дорожке из скотча. Можно сложить лабиринт из лего или кубиков, но в этом случае будет дополнительное задание провести игрушку так, чтобы не разрушить стенки лабиринта.
- Задание на последовательность действий – сначала, потом и в конце. Можно сделать фотографии с игрушками ребенка, которые затем нужно будет разложить по порядку: что было сначала, что потом и что в конце. Или же можно использовать фотографии самого ребенка в процессе выполнения каких-то рутинных действий: например, сначала он просыпается, потом чистит зубы, умывается, одевается и идет в детский сад. Ребенок раскладывает фотографии самого себя по порядку. Как правило, это интересует детей гораздо больше, чем картинки в альбоме по развитию речи. Такие задания идут на ура.
Таким же образом можно заниматься по заданиям, в которых показано взросление человека: нарисован сначала младенец, потом ребенок постарше, затем школьник, взрослый человек и в итоге дедушка или бабушка. Можно использовать опять же фотографии ребенка – когда он совсем крошка (из роддома, например), затем взять фото в годовалом возрасте и потом в том возрасте, в каком он сейчас. Либо же можно сделать более сложный вариант с вашими фотографиями (младенческая, в детском саду, в школе, в университете и сейчас) и предложить ребенку разложить их по порядку. Из своего опыта занятий со старшей дочерью скажу, что в том возрасте, когда у нее с трудом получалось разложить по порядку три карточки с какими-то абстрактными картинками типа жизненного цикла растения, цепочку из шести карточек с моими фотографиями она правильно составила с первого раза. Энтузиазма такие занятия вызывают намного больше.
- Найди все картинки, например, на букву «Б» - приведены изображения барабана, батарейки, барашка и т.д. Вместо карточек или картинок из книги можно использовать игрушки ребенка и предметы домашнего обихода.
- Сочинить историю по картинкам. Далеко не все дети интересуются этим заданием. Чтобы было интереснее, можно, опять-таки, положить несколько фотографий ребенка и сочинять по ним историю.
Итак, общий совет: использовать альбом для развития речи в качестве методического пособия. Он для вас, не для ребенка, из него вы черпаете идеи для ваших дополнительных домашних заданий. Вы смотрите задание и придумываете, как его можно обыграть с помощью реальных предметов или же сделать более личным, персонифицированным. И это уже будет история про ребенка, про вас, про вашу семью. Получается, что вы достигаете тех же целей, которые ставили авторы пособия, только другим способом. Я надеюсь, что это будет интересно, и, главное, полезно. Успехов вам и вашим малышам!
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
50 лет альбому Deep Purple "Come Taste the Band"
~ Антиблик 10 ~
Шпион бросает хозяина
США дадут Украине разведданные для нанесения ракетных ударов по энергетике
Доп к Загадке -)
«Проверьте их счета и переводы. Старший сын знает всё»: получено сообщение
Сегодня праздник у ребят, сегодня будут танцы

