как закалялся стимпанк, ч.2

топ 100 блогов red_atomic_tank29.08.2018 "Офицер и убийца", кристаллизация идеи, неразрешимые проблемы и свет надежды

часть 1

Точнее мыслей было две и были они последовательны.
Первая оказалась простой и очевидной - если уж две параллельные сюжетные линии идут в одном сеттинге, то почему бы не вставить в повествование небольшую пасхалку для внимательных читателей?
Выглядело это примерно так:

- В истории Миши приключенцы отправлялись в город за лекарствами - смертельно опасный и тем не менее неизбежный квест в район, причем ранее оттуда никто живым не возвращался. И в определенный момент (хотя ничто не предвещало и округа оставалась не более опасной чем прежде) пограничник вдруг отчетливо понимал, что смерть стоит у команды за спиной. Гнетущее чувство довольно долго не оставляло бригаду, хотя она всячески петляла по вымершим улицам. А затем ... внезапно уходило и начиналась "рядовая" работа по превозмоганию зомбе и отбору лута, поскольку необходимо отделить агнцев от козлищ и полезные медикаменты от арбидолов.

- А в моей истории протагонист по ходу своих перемещений внезапно обнаруживал небольшую группу вооруженных людей. И тут надо оговорить, что к тому времени персонаж весьма сильно прокачался, а попутно несколько тронулся умом, воспринимая свою "крепость" как оплот последнего живого и нормального человека в мире, на который нобигают зомбе и потерявшее людской облик отребье. Он многому научился и методично убивал всех, кто заходил на "его" район, потому что визитировали то и в самом деле ублюдки и негодяи.
Сильно изменившийся хипстор некоторое время следил за приключенцами и с недоумением пришел к выводу, что видит довольно-таки приличных людей (надо же, такие еще остались где-то! но как это возможно?). Не "синие", не работорговцы, не каннибалы. Даже не бандиты! В итоге он уходил, оставив их в покое и задумывался над тем, что жил как-то неправильно.

Таким образом сюжетные линии с определенным изяществом перехлестнулись, давая в перспективе пищу для ума пытливому читателю.
И вот после этого появилась вторая мысль...

Меня не сказать, чтобы часто, но весьма регулярно спрашивают - а как я придумываю новые идеи и сюжеты? Как работает придумывательный механизм? Новая конь-цепция, это результат озарения или итог кропотливой умственной работы? Ответ на самом деле прост - и то, и другое.
Сама по себе идея как правило кристаллизуется сразу или по крайней мере очень быстро. Например общая тема мира Империализма (на которую я затем пересадил "Символ Веры") была придумана в общих чертах за 5 минут в компании Бро и Экоросса, когда мы зависли в Тактикуле, придумывая новый сеттинг для Варгаминга (то была отдельная история, может как-нибудь расскажу). Но когда начинаешь препарировать идею постфактум, то отчетливо видишь, какой массив информации на самом деле обрабатывало сознание и подсознание, сколько фактов, событий и знаний было пропущено через мозговой тигель.
Однако, повторюсь, сама по себе магистральная идея рождается очень быстро, как будто осколки разбитого зеркала со щелчком встают обратно на положеные места. Так было и в этот раз.

"А почему пасхалка должна быть только одна?"
"И почему бы историям не сойтись еще раз-другой?"
"Быть может, со временем они объединятся воедино?.."

Итак, звезда родилась! сама по себе коньцепция оформилась в законченном виде.
Да - проект, да - межавторский. Но в итоге это следующая ступень эволюционного развития, когда события не только разворачиваются в одном мире, но и совмещаются. Причем с одной стороны каждая история самостоятельна, она имеет начало и конец, интригу и прочие атрибуты. Читатель не оказывается в ситуации "прочитайте Б, чтобы понять, что такое А". С другой - как было сказано выше, прочитав обе истории читатель обретает больше нежели простую математическую сумму. Он получает возможность посмотреть на события "с другой стороны" (зачастую глазами условных врагов), глубже вникнуть в скрытую подоплеку событий etc.
Не могу сказать, что "никто так прежде не делал", но в России если и делал, то эксперимент явно не стал широко известным :-)
Потому что при всех возможных бонусах задумки она имела два фундаментальных ограничения.

Первое - проблема координации. Даже при написании двух самостоятельных историй в одном мире могут возникнуть (и возникают) конфликты представлений и коммуникации. Например по ходу написания "1919" внизапна выяснилось, что на самом деле мы с Экороссом совершенно по разному представляем финальный махач - в моей версии в последнее наступление шли как раз немцы. И каждый из нас был настолько уверен в очевидности своего понимания идеи, что толковал любые аспекты обсуждения строго надлежащим образом :-))
Здесь же требовалось не просто следовать некой общей последовательности глобальных событий и правил сеттинга. Нужно было совместить две самостоятельные истории (причем каждая рассказывалась в несколько приемов) точнейшим образом "срежиссировав" их пересечение, и при этом не наступить на творческую пятку всех участвующих авторов.

Второе - полноценное раскрытие задумки требовало времени и нескольких книг. Начинать такой проект можно было было только как заведомую серию, причем сдвоенную, иначе исчезала козырная фишка. И это создавало сильные технические проблемы, а главное - ставило полный крест на печати. На момент четкого и внятного оформления сути идеи уже было очевидно, что "это не продастся". Точнее может быть продастся, но только чудом. У нас перед глазами как раз разворачивался трагический пример "Сверхновой фантастики" и "СССР-XXI" от эксмы, которые отчетливо показали - издатели больше не планируют дальше чем на книгу вперед и уже не вытягивают формирование просто серии из абсолютно разных книг, хотя бы выдержанных в одной стилистике. А наш проект требовал заведомо большего, намного большего.

Помимо этого на тот момент в силу совокупности причин мы с Мишей решили, что зомбе и пандемию придется отложить на неопределенное будущее. У оригинальной коньцепции появились все шансы отправиться на полку забвения.
И здесь в полную скрытого драматизма историю вошли Андрей Уланов и Сева Мартыненко, а также забрезжил свет надежды, связанный уже не с мегамонстрами отечественного издания, а с игроками более малыми, но в то же время и более оперативными...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ходе операции в Мариуполе бойцы российских специальных подразделений использовали высокотехнологичные средства разведки. Например, модернизированный радар "Фара-ВР" , позволяющий эффективно обнаруживать различные наземные движущиеся объекты в любое время года, днем и ночью. ...
Некоторые могут "> А разум прежде всего говорит, что "цивилизованные добрые всемипринятые" законы, реально управляющие миром сейчас,- не авторитетны ни по какому пункту: они тупы, жестоки, и это повторяется во всех странах без всяких перспектив ...
Мать известной теннисистки Анны Курниковой задержана полицией после того, как ее ...
Не ходила в поликлинику 20 лет, и не ходила бы еще, если бы не инфаркт. Теперь я хожу туда как на работу. А дело все в том, что нашу медицину на уровне поликлиник убили совсем. Буду краткой. Мне надо попасть к кардиологу, для этого я должна записаться к терапевту, который в электронной ...
В ТГ встретишь разное. Например, в тексте под катом Боевой Философ Чадаев рассуждает о том, что мировой доминатор утратил навыки работы с сателлитами, а именно - создания процветающих провинций, присоединяемых к своей империи. Ну, потому и Украина стала не садом цветущей периферии, а ...