Как закалялась ипотека
otrageniya — 25.08.2019Творческий дуэт lysyi_valenok & gnomomamochka представляет:
В давние-давние времена, когда волк человеку был еще не товарищ, а лошадь подавали на десерт, а не под седалище, жили люди кучно, не долго и в пещерах. И как положено в эпоху первобытно-коммунистического строя, всё у них было общим: и острая палка, и засаленная баба.
Обычаи в разных пещерах тоже были общими и рациональными, надиктованными ледниковым периодом и отсутствием нижнего белья. Сидя голой жопой на сырой земле и холодных камнях, толерантности не набраться. А потому, выясняя с соседями в мирном диалоге копьеметателей «чьи в лесу шишки, а чьи мамонты в степи», пленных обычно не брали.
Ну и вправду, кому они нужны? Даже наживкой на охоту не подходили, аппетитные бизоны на такую вонючку не клевали. И на войну с дальними соседями не возьмёшь, ибо оружие такому товарищу в руки давать противопоказано, в спину же и воткнет наточенный осиновый кол.
Совсем другое дело случилось, когда мамонт вымер и растаял снег вокруг пещер. Оказалось, что еду можно не только догнать, но и вырастить. И землю пахать сподручней не только на бывшей еде с копытами, но и на ценных пленниках не убитых, чисто по-товарищески. Тут и волки как раз подоспели со своей дружбой, кто-то же должен пленников стеречь и за горло хватать при побеге.
Так возникло крайне гуманное, хоть пока и не толерантное (трусы-то еще не пошили) направление развития человеческого общества - рабское владение.
И всё бы не плохо, но раб требовал ухода. Его надо было кормить, лечить, одевать и учить чистить соху от навоза. Раб, при том, норовил стареть не к закату, превращаясь в античное фермерское оборудование, гадить хозяину-гуманисту в колодец и устраивать восстания за независимость от кнута и за ради собственной бабы в единоличное пользование.
И тогда рабство стало ещё более гуманным - рабов закабалили законами, ипотекой и кредитами. Так возник ещё более гуманный капитализм.
Особенно в этом гуманизме отличились европейские мореплаватели, заселившие американский континент. Местные жители оказались весьма далекими от идей гуманизма, сопротивлялись гуманизации как могли, плясками шаманов, амулетами из скальпов пришельцев и ядовитыми стрелами.
Пришлось вырезать не подходящих туземных индейцев и завести нужных с другого континента. Спасали от вымирания будущих афроамериканцев, гуманно перевозя их в закрытых трюмах судов через океан, не давая подкрепиться друг другом в пути.
Их потомки сейчас постепенно сами интенсивно гуманизируют американское общество, включая массовую культуру, заставляя белых каяться в том, что насильно привили им иные пищевые предпочтения и таки научили носить трусы (где-то на этом этапе мир и постигла толерантность).
А что у нас? Мы были куда более патриотичны и обдали гуманизмом собственных крестьян, назвав это хорошим добрым словом «крепостные».
Потом их гуманизировали по второму кругу, отобрав землю и отправив в следующую стадию гуманизма, туда, где должны были их ждать кредиты и восьмичасовой рабочий день, но крестьяне подумали-подумали и захотели обратно в коммунизм, к общим бабам и сохе - одной на всех. От трусов, опять же отказались. Даже обидно, вах!
И вот, только теперь, с небольшим отставанием в сотню лет от
высокогуманного цивилизованного общества, мы тоже приобщаемся к
прелестям гуманистичного капитализма. Нам только немного не хватает
афроамериканцев, а с кредитами и ипотеками у нас и самих все уже
отлично получилось.
|
</> |