
как я вчера делала селфи в туалете Мариинского

а чтоб послушать "Дон Карлоса" Верди.
оперу эту Мариинский даёт где-то раз в полгода, что самым кошмарным образом сказывается на качестве исполнения. но это мы потом поняли.
а поначалу, подкараулив более-менее приличный состав (спасибо за это одной прекрасной мадемуазель, она прочитает и поймёт!), отправились.

в первые минуты ничто, как говорится, не предвещало. и даже исполнители в кои-то веки были одеты в приличные костюмы, соответствующие классической постановке.
начало прошло без сюрпризов, правда, для меня осталось загадкой, в чьём воспаленном мозгу родилась идея изобразить лес как проекцию на ткань (что было само по себе классно!) и потом зачем-то тыкать в эту ткань изнутри руками О_О
декорации были минималистичны, но когда на них стали пускать проекции какой-то кинохроники, я напряглась.
а потом прилетела не первая, но намного более откормленная ласточка.
наихитовейший дуэт, известнейшую вещь исполняли так, что возникло впечатление - они вчера ее увидели впервые и учили по нотам. пели в полтора раза медленнее нормального, с дикими паузами и как будто вспоминая слова и боясь слажать.
на первый антракт мы ушли в печали.
заглотив по чашке кофе, дабы ненароком не заснуть, мы уже были готовы ко всему.
но когда хор монахов достал квадратные таблички с буквами и на них стали проектировать очередную кинохронику, я выпала в осадок.
впрочем, извольте насладиться

в остальном на сцене происходила обычная фигня: оркестр заглушал солистов, группу лажающих деревянных духовых хотелось пристрелить, дирижера тоже хотелось пристрелить, когда оркестр не попадал в такт с солистами, и сами солисты, уже распевшиеся к концу второго действия, не все звучали адекватно.
поэтому во втором антракте мы твёрдой походкой направились пить мартини и не прогадали. восприятие, знаете ли, значительно улучшилось!

и вдруг наступил эпический момент.
после некоторого оркестрового вступления возникла пауза, в которой чётко и громко женский голос в районе партера произнес какое-то непонятное слово.
еще не успев подумать, что публика совсем обалдела вслух в зале разговаривать, слово прозвучало снова, раза в полтора громче. и тут солист запел с этого самого слова :-)
позади меня заржали. я тоже.
то есть поясняю.
суфлёра.
который в той будке на сцене и спиной ко мне. специально, чтоб я его не видела и не слышала.
я услышала с галёрки.
вечер переставал быть томным.
потом в какой-то момент раздался грохот. это была заевшая декорация.
сзади заржали снова.
а в финале ГГ в сопровождении призрака "провалился" под сцену. очень жалела, что фото не получилось - их головы над полом выглядели шикарно.
кстати, я теперь решила, что буду собирать фото сцен смерти героев. коллекцию назову "в общем, все умерли"
вот первая в этой серии:

тело после этого еще пело, как водится.
были и другие моменты. сильно повеселила фраза из подстрочного перевода "маркиз, теперь вы герцог. пойдёмте на праздник". захотелось применить ее где-нибудь в быту :-)
а вот и селфи :-)

про другие "несчастные случаи" походов в оперу:
не ходите в театр трезвыми (Севильский цирюльник)
о нюансах использования дерматиновых покрытий сидений в учреждениях высокой культуры
что случилось? (Травиата)
про орнитологию (мадам Батерфляй)
|
</> |
