Как я снимал сериал - часть первая

топ 100 блогов sapojnik05.05.2018 Продолжение. Начало здесь


Поиск сценария


После облома с юными активистами я по-прежнему представлял себе задачу достаточно простой: надо найти каких-то творческих людей посерьезнее, да и замутить с ними кинопроцесс! С моей стороны – административная поддержка и даже, может быть, какие-то деньги, с их – творческое горение и вся морока с актерами, съемками и прочим. «Бензин мой – идеи ваши!»

Впрочем, оставался вопрос: если все так просто – почему раньше никто здесь не додумался кино снимать? Ответ напрашивался, собственно, я его сам уже и дал в разговоре с творческой молодежью: сценария не было! Актеры, камеры, монтаж – это все ерунда (так я легкомысленно рассуждал), а главное – ЧТО снимать. Вот с чем закавыка! Вот почему хипстер Паша и его веселые друзья так быстро охладели к собственной затее! Поди, попытались что-нибудь «родить», помучались над пустым экраном планшета – да и всё, сдулись. И то верно – папаху шить не шубу шить.

Но тогда, получается, сценарий остается на мне. Без него даже и заговаривать о съемках глупо (я уже оценил, каково господствующее отношение к «креативным идеям» у трезвомыслящих жителей провинции – на примере своих боданий с местными СМИ).

Итак – что же снимать будем?

Первым делом я отверг идею «комедийного молодежного сериала». Во-первых, их и так как грязи; а во-вторых – я где-то слышал, что клепать такие сериалы, при всей внешней легкости – работа монотонная и тяжелая, сродни работе на конвейере. Самая главная засада – то, что в комедийном сериале должно быть непременно смешно. Причем, как давным-давно уже выяснили американцы (а они на этих сериалах собаку съели), шутки и хохмы, словом, «гэги» в таких сериалах должны капать с неумолимостью и четкостью метронома, одна то ли в 40, то ли даже в 30 секунд. Реже нельзя – зритель начнет скучать и переключит канал. Якобы именно поэтому «комедийные сериалы» на каналах типа СТС и ТНТ обычно пишут целыми огромными авторскими коллективами.

Так вот, не зная, обычный зритель читает титры и недоумевает – на кой, мол, такая толпа народу числится в авторах, как они сочиняют-то все вместе? А тут простой расчет: длина серии – 40-45 минут, нужна одна шутка в 30-40 секунд, это получается под 90 «хохм» на одну серию! Естественно, один человек, если это не Марк Твен, не справится. Гэги рожают всем «коллективом».

И это все учитывая, что шутка, способная вызвать хотя бы кривую улыбку – птица редкая. То есть если ты хочешь иметь 90 «гэгов» на серию, тебе надо иметь выбор из минимум трехсот «заготовок», а то и еще больше. И тут лучше переборщить. Потому что нет более жалкого, убогого и провального зрелища, чем то, в котором зрителя регулярно пытаются смешить, а выходит НЕСМЕШНО.

Бррр! Нет, что угодно, только не это! Разглядывать потуги неостроумных юмористов – особый вид садомазохизма, для любителей передач типа «Кривое зеркало» и «Камеди-клаб» (особенно рекомендую в этом смысле отборочные туры). Но я в этом участвовать ни в каком виде не желал.

В общем, комедия во всех видах отпадала – я вам не Аркадий Райкин.

Однако антураж все-таки хотелось бы сохранить. То есть не комедийный и не молодежный, но что действие должно идти в нашем уютном городке и желательно в наши дни – это правильно. Я держал в голове необходимость конкурировать с федеральными телеканалами – для местного ТВ это не мегаломания, а условие выживания. А как можно их уесть со всеми их «оттепелями» и «убойными силами»?? Наверно, только за счет «эффекта узнавания»! Жителям наверняка будет лестно и приятно, что на экране они увидят не далекие от них улицы Москвы или Санкт-Петербурга, а родные закоулки, буераки и любимое кафе «Рябинушка». Так что решено – действие в нашем городе!

Но о чем замутить местную «Сагу о Форсайтах»?? Может быть, создать какое-нибудь оригинальное произведение на местном материале, а потом тут же его экранизировать?

Мысль заманчивая, но я и ее быстро отверг. Я, во-первых, занят – у меня, как-никак, работа; когда писать? И во-вторых, как-то не было уверенности, что плоды моего воображения «пойдут» у местных придирчивых зрителей… Да, увы! Я сам не заметил, как продюсер начал давить во мне автора. Автор был готов пофантазировать – но продюсер требовал каких-то гарантий зрительского внимания.

Ох… Прямо беда. Еще ведь важный момент – малобюджетность. Бесхозных авторов в России сколько угодно, можно было бы кинуть клич – но ведь забесплатно они работать все равно не станут; а мне нужно дешево и много, да еще и с некой гарантией. Где ж такое найти?!

Размышляя дальше, я продолжил перебирать жанры и в конечном итоге остановился на старом добром детективе. Вот он, самый подходящий, беспроигрышный жанр! Надо только закрутить загадку потуже – и дело в шляпе! Я, правда, детективов в жизни никогда не писал, к милиции/полиции отношения тоже никакого не имею… Да и какой смысл придумывать какие-то новые детективные ходы – всё ведь, если покопаться, давным-давно уже описано в томах классической детективной литературы, которой накоплены горы!! Агата Кристи, Конан-Дойль, Эдгар По, Мартин Гарднер, Сименон…

Стоп-стоп! А ведь это идея! Так-так…

Меня осенило. Проблема решаема! Вот они – тома классических детективов, пылятся по библиотекам без дела. А ведь, если разобраться – действие едва ли не половины из них проходит – где? В маленьких городках!! Значит, что мы можем сделать? Мы просто берем какой-нибудь классический сюжет – и аккуратно переносим его в наш родной городок и в наши благословенные дни. Из какого-нибудь графства Хартфордшир конца 19 века – в городок Зареченск начала 21 века! «Осовременивание» детективов – мировой тренд, взять хоть «Шерлока Холмса» с Камбербетчем; так что мы будем в тренде!

Оставалось только выбрать какое-нибудь, желательно малоизвестное произведение классика – да и перепереть его на «язык родных осин», то бишь – перенести действие в наши дни. После не столь уж долгих поисков я остановился на маленьком рассказе Агаты Кристи «Пирог с черной смородиной». Рассказик довольно туповатый, но сюжет с убийством, и там все-таки уже фигурирует САМ Эркюль Пуаро. Это решило дело.

По ходу переписывания я лишний раз порадовался тому, что родная страна все-таки свернула с социалистического пути развития на более традиционный: только благодаря этому и стало возможным переносить реалии довоенной Англии в нашу путинскую Россию.

Итак, сценарий первой, пилотной серии был теперь у меня на руках. Не менее важно, что попутно был найден и принцип, по которому можно в будущем изготавливать любое количество новых серий – как-никак, вся мировая литература под боком. Начинаться пилотная серия должна была примерно так: «Однажды, в небольшом российском городке появилось странное агентство с названием «Эркюль Пуаро»…

Оставалось найти тех, кто все это для меня снимет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Я знал, что она не удержится ) Был просто уверен, потому что в лисьей натуре это - залезть в дом и воровать. Натаскала селёдки на вынос, но что то пошло не так ...
Ты только не болей Склонилась ночью мама над кроваткой И тихо шепчет Крошечке своей: «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, Прошу тебя, ты только не болей…» Когда болезнь к ребёнку подст ...
Он его наказывает. Американцы показали, как это надо делать. Соблазн воспользоваться чужим опытом был велик – не всё же гамбургеры жрать, колу пить и носить сделанные в Шри-Ланка джинсы, – у американцев и полезному можно научиться. В марте месяце у украинцев не было легитимной власти, н ...
Вот такое печальное письмо сегодня получил. И не в первый раз уже. Актуально для многих... Всё письмо приводить не буду, длинное, а суть такова: Девушка работает на дому, в интернете. Из-за этого она почти никуда не ходит, новых знакомств нет. Несколько раз пыталась найти ...