Как я сбежала от мужчины, который воспитывал меня голодом и жаждой
morena_morana — 02.02.2021Уважаемая Морена! Я очень люблю Ваш канал, мне близка позиция умеренного феминизма, и то, что Вы постулируете, очень совпадает с моим мировосприятием. Мне кажется, мы немного похожи и по жизненным обстоятельствам: почти ровесницы, замужем, у каждой есть дочка и любимое дело. Возможно, Вас заинтересует моя короткая история. Я бы ее назвала «О том, как я сбежала от мужчины, который не захотел меня кормить».
Дело было давно, я училась на пятом курсе МГУ, уверенно шла к красному диплому, мне светила аспирантура. В это время я влюбилась. Ну вот самым банальным образом, по уши. Стала встречаться с молодым человеком. Все было очень романтично и прекрасно. Потом я стала оставаться у него ночевать. Мы не то, чтобы съехались. Просто я оставалась на пару ночей, потом несколько дней жила дома. Общего хозяйства у нас не было. Если шли к нему, вместе покупали продукты, на 1-2 ближайших ужина-завтрака. Я всегда вносила свою половину.
Однажды я осталась на очередную ночевку, приехав из универа, голодная и уставшая. Переоделась в шорты и майку (это важно). И в эти самые первые минуты у нас началась дискуссия. Я даже не очень помню, из-за чего мы поссорились, не суть. Мы часто дискутировали, но я всегда старалась сгладить углы. А тут что-то меня задело, и я категорически отказалась менять точку зрения и соглашаться с ним. Молодой человек, впрочем, был не абы кто, а историк, воспоминания Андрея Болотова читал и знал, что крепостных очень успешно можно усмирять голодом и жаждой. Поэтому, недолго думая, он втолкнул меня в комнату, которая называлась «маленькой» и запер там, заявив, что еды и воды не будет до тех пор, пока я не извинюсь и не признаю его правоту. Итак, я осталась в комнате, в майке, шортах и тапочках, без еды, воды и сумки с документами и телефоном, которая лежала в прихожей.
Я не ела с обеда, т.е. уже часов 5, давно не пила. Первый час я провела в шоке, отрицая произошедшее, уверяя себя, что МЧ скоро откроет дверь и как-то объяснится. Второй час прошел в сомнениях. Третий и четвертый в страхе. Потом наступила паника. У меня было ощущение, что я в какой-то параллельной реальности. Можно было схитрить, конечно, позвать МЧ, согласиться с ним для видимости, переждать ночь, уехать домой и порвать эти отношения. Но я не могла себя заставить, думаю, у меня случился какой-то психологический коллапс. Жизнь меня к такому не готовила, я росла в нормальной семье, без всякого насилия.
Мне повезло. На улице был апрель, прохладно, но не морозы. Квартира находилась на втором этаже, выходила не на ту сторону, где подъезд, а на противоположную, где просто росли деревья, и никто не ходил. Звать на помощь было, как мне тогда показалось, бессмысленно. Зато рядом с окном росла береза! Я открыла окно, засунула тапочки за пояс и вылезла! Представляете! Это было потрясающе! Я много занималась тогда теннисом и фигурным катанием, детство, когда я облазила все деревья на даче, еще не так чтобы совсем отошло в прошлое. На земле на меня накатил безудержный смех. Я просто задыхалась от хохота. Хотя смешного было мало. Я дошла до метро пешком. Женщина, которая сидела на контроле, пропустила меня на станцию бесплатно.
До сих пор рада, что мама была в отъезде, и дома дверь открыл папа. Мама бы, наверное, в обморок упала при виде меня. Утром отец позвонил МЧ и что-то важное ему сказал, а вечером привез мою сумку с паспортом и другими вещами. Больше мы с этим парнем не виделись. Моя жизнь сложилась, я получила свой красный диплом, поступила в аспирантуру, где познакомилась со своим теперешним мужем, с которым мы вместе уже 15 лет. А история про то, как я побывала «Кавказской пленницей» и вылезла в окно, стала каким-то семейным анекдотом. Здорово же, когда можно повспоминать иногда, какие приключения пережил в юности.
***
Мне кажется, это какая-то магия. Мы и правда во многом похожи. И даже история с этим вашим «барином» - ничего, если я буду его так называть, мне тоже знакома, только немного в другом прочтении.
У вас завелся маленький, но очень агрессивный феодал, заперший вас в своей вотчине, и вы сбежали, и правильно сделали. С таким настроем я не удивлюсь, если бы он в следующий раз попытался выпороть вас на конюшне. А у меня завелся суровый Отелло, который очень меня ревновал к каждому столбу и мутной жиже озера тоже. Однажды мы с ним пошли на пляж, а у меня не было купальника. Я нырнула в темные воды пруда, а вынырнула без одной бретельки – под тяжестью воды мой топик порвался. Никаких нецензурных видов пляж не увидел – ткань, к счастью, плотно обтягивала кожу. Но парень взбесился, и убежал, прихватив с собой мои деньги и телефон. А я жила часах в пяти ходьбы от этого места.
Идти к нему домой извиняться, бежать за ним мне, как и вам, не хотелось. Добиралась домой я, как и вы, при помощи добрых людей. Метро у нас нет, но меня подвезли, мокрую, облезлую, на машине. С тех пор в наших с Отелло отношениях пролегла первая трещина – я не извинилась за проказы топика и болотной жижи, он тоже. Потом мы, конечно же, расстались, и вот сейчас иногда в женском кругу я тоже вспоминаю эту странную историю.
И вот вы знаете, пишу эти строки, и думаю. Какая же это все-таки прекрасная вещь – женский опыт. Напрасно матери бьют крыльями вокруг своих дочерей, делают страшное лицо, грозят всеми карами небесными. Девочкам можно и нужно общаться с мужчинами. Искать, флиртовать, забывать. Падать и ошибаться.
В нашей литературе цена женской ошибки чрезвычайно преувеличена. Вот несчастная девица страдает и сходит с ума, брошенная гусаром. Вот Анна Каренина поджидает свой поезд, вот Леди Макбет Мценского уезда готовится скрыться под водой вместе с соперницей. Но это раньше. А сегодня что? А вот мы с вами падали, ошибались, снова вставали и снова падали. Набивали шишки в отношениях с мужчинами, учились ходить. А потом вот ничего, научились. Сейчас вот крепко стоим на своих двоих и смеемся над тем, какими были нелепыми карапузами.
Правда, чтобы женский опыт пошел впрок, а не превратился в череду унижений, нужно еще кое-что. Самоуважение. Оно у нас есть, иначе быть вам грустной и голодной, а мне – грустной и мокрой. Я вот последнее время думаю, что это и есть основа основ для женщины. Это самое главное.
|
</> |