Как я провел Судный День

топ 100 блогов sestra_milo22.09.2018 Ах, как бы мне хотелось, в соответсвии с моим почтенным возрастом, провести Судный День, как другие мои френдессы — в отдыхе и покое, в чтении и молитвах!! Ну ладно, с молитвами я, пожалуй, немного загнула, но хотя бы в отдыхе и покое! Вместо этого мне приходится носиться по хайфским горам за своей велосипедисткой без всякого уважения к сединам и солидной комплекции! Об этих недостатках позднего родительства я как-то не задумывалась, хотя умные люди мне намекали... Впрочем, меня бы это тогда не остановило.


Собирая сумку ко Дню Велосипедиста, я как настоящая медсестра, положила туда йод, перчатки, салфетки для обработки ран и множество бинтов и пластырей. Спойлер — ничего из вышеперечисленного никому не пригодилось!


Помню, как в один из самых первых своих Йомкипуров мы с мужем вышли на улицу на прогулку и обнаружили себя посреди толпы нарядных людей, одетых в белые одежды. А на нас были черные майки, и мы чувствовали себя как черти среди ангелов. Наверное, в этом году был первый Кипур, когда я не зависла у шкафа со словами: «Вот блин, надо же что-то белое!» - а я как настояшая медсестра, львиную часть времени своей единственной жизни проводящая в белом халате, ненавижу белую одежду и никогда ее не ношу. Но в этом году я подготовилась! За пару месяцев до срока я заказала себе на алиэкспрессе белую тунику, которая соответствовала всем требуемым критериям — была белой, как полагается одежде в Судный день, была достаточно скромной и закрытой, чтобы прилично выглядеть, и в то же время легкой, потому что жарко, и достаточно удобной, чтобы в ней бегать за велосипедом, и в то же время достаточно дешевой, чтобы меня жаба не давила, если я случайно испачкаю ее машинным маслом или чьей-то кровью. Да, я очень серьезно готовилась к этому дню!


Милка накануне праздника принялась активно выжимать из нас самокат. Ей почему-то взбрело в голову, что она боится кататься на велосипеде по нашим горкам, и намного проще будет гонять по улицам на самокате, чем на велосипеде. Но ей не повезло, потому что мы как раз запланировали записать ее на ролики и купить ей роликовые коньки, а покупать сразу и ролики, и самокат мы не планировали. Так что самокат пошел лесом, а велосипед Вовка смазал, подкачал, привел в порядок, и весь Кипур Милка на нем гарцевала, очень быстро вспомнив, как кататься и справившись со страхом.


Вечером о приходе Йом Кипура мы узнали с приходом темноты от звуков визжащих колес об асфальт. Движение на дорогах замерло, и улицы наполнились велосипедистами. Дети постарше уезжали очень далеко и допоздна носились по дорогам, а дети поменьше, вроде Милки, тусовались возле дома, а родители за ними присматривали. Весь наш район тусовался на перекрестке между двумя улицами, где была небольшая горка и относительно ровный участок дороги, там недалеко было две синагоги, и там происходило бесконечное броуновское движение детишек на всевозможных средствах передвижения — роликах, самокатах, велосипедах и колясках. Мы встретили огромное множество знакомых, все гуляли, тусовались, чинно раскланивались и беседовали. Милка носилась, Вовка за ней бегал, мы с Оливером бегали за ними, и все равно теряли друг друга в праздничной белой толпе. Когда мы в очередной раз потеряли Милку, муж помчался ее искать и сбрасывал мои звонки — как я понимаю, или потому что он ее не нашел, или потому что он ее нашел и был слишком занят, чтобы отвечать — так что мы с Оливером тихонько поплелись домой, и обнаружили там пропажу!! Пропажа уписалась от избытка впечатлений и удрала домой переодеваться, да там и осталась. В общем, вечер был проведен ударно и с кучей впечатлений.


И на следующий день все продолжилось. Утром Вовка собрался, и, игнорируя мои советы (солнечный крем, шапка, вода) ушел в поход. Он всегда в Судный день уходит куда-нибудь очень далеко и бродит там по окрестностям, присылая мне фотографии.

Как я провел Судный День

А Милка вооружилась наколенниками, налокотниками, шлемом и поташила меня кататься по залитым солнцем улицам.

Как я провел Судный День

Я выпустила Оливера, и он носился по дороге от Милки ко мне и обратно, а я бежала за Милкой, которая ехала по шоссе, и молилась про себя, чтобы ее не сбила какая-то случайно вылетевшая на дорогу машина.


Вообще в Судный день движение транспорта прекращается — в нормальных местах. Мне бы очень хотелось в этот день оказаться в районах, где улицы перегораживают решетками - как у моей подружки в Рамат а Наси, где район не религиозный, а решетки стоят. Раньше, когда мы были молодыми, а деревья были большими, Йом Кипур действительно был Йом Кипуром, и машины вообще не ездили, а если они осмеливались двинуться, то их закидывали камнями (не то чтобы я оправдывала или поддерживала швыряние камней и прочий экстремизм, потом вы меня поймете). А мы живем на большой и оживленной улице Черниховски, и по ней весь Судный день продолжают носиться машины раз в несколько минут. Ездят арабы и примазавшиеся, ездят работники больниц, завесившись табличками с надписями «Медицинский персонал на задании!», ездит полиция и скорая помощь, ездят с аварийками и просто так. И это, я вам скажу, очень страшно, потому что дочь моя, к примеру, думает, что на улице Йом Кипур, а фактически возле нашего дома это не так. Особенно страшно, когда из-за угла вылетает машина, а твой ребенок в очередной раз умотал от тебя на велосипеде и крутит педали прямо посредине улицы, на разделительной полосе, в сотне метров отсюда, а я старая, толстая и бегать быстро не умею. Я все пыталась увести дочку с улицы, но она упорно хотела кататься. И однажды, когда она уехала от меня вверх по улице, из-за поворота с бешеной скоростью вылетела машина с молодыми арабами. Тем тоже раздолье — дороги пустые, никто не мешает, можно летать со скоростью небольшого самолета. И вот Милка улепетывает, я бегу за ней высунув язык, а тут машина, и за ней еще несколько — как будто не Йом Кипур, а обычный день. Я кричу Милке, чтобы прижалась к разделительному бардюру, а она вместо этого решила пересечь всю дорогу поперек. Я закричала и бросилась на капот машины с распростертыми руками. Вся улица остановилась, все прохожие и все водители (а за этой машиной ехало еще пять!!) смотрели на меня как на дурочку, потому что Милка уже давно была на тротуаре, а я все еще загораживала дорогу, и вообще следить надо за ребенком, мамаша. Ну его нафиг, никакой это не День Велосипедиста, а просто какая-то пародия на него. Как же я задолбалась, если бы вы знали!

Но это было потом, а в начале мы с Милкой забрели к ее подружке, у которой ночевала другая ее подружка. Девочки вышли и начали кататься вокруг дома на роликах и велосипедах, а Оливер бегал вокруг. Одна из девочек за это время на моих глазах научилась кататься на велосипеде, я сняла ролик и отослала ее родителям. Получилось смешно, потому что за пару часов до этого, глядя на мучения девочки, я уговаривала ее родителей заплатить 50 шекелей старшему брату одной девочки с нашей улицы, который научил Милку кататься за один урок, чтобы тот тоже ее научил, а родители убеждали меня, что я зря беспокоюсь — и таки я зря беспокоилась! А маме того мальчика, что Милку научил, я послала большое спасибо за то, что научил Милку в прошлом году кататься, и Милка очень ловко носилась на велосипеде и была очень довольна.

Детишки носились, мы с подружкой (мамой одной из девочек) сидели под домом и болтали. Потом дети решили чуть отдалиться, сходили буквально к соседней заправке, за ними пошел девочкин папа и пропал... Через какое-то время мы очнулись от разговора и забеспокоились. Оказалось, что девчонки пошли по домам, сперва зашли к одной девочке, потом к другой и стали там ставить палатку с двумя папами... Здорово так жить, когда все всех знают, и в каждом доме живет друг, и идешь по улице и знаешь почти каждого прохожего, потому что в такой день чужие по улицам не ходят, все сидят дома и ходят только там, где живут. Если бы мне не нравился наш район, я бы так не считала, но и район прекрасный, и люди в нем живут отличные, и даже собаки.

А мы с подружкой зашли в дом, стали болтать, пить кофе и перекусывать, а потом и дети стали возвращаться частями — сперва мальчики, потом моя дочь, потом остальные девочки, и всех их нужно было отпаивать и кормить... Когда детей в квартире набилось как мух, я сбежала домой на два часа, полежать и перевести дух. Оливера мне не отдали, он и сам очень хотел остаться с детьми, его там все гладили и обхаживали, а пес очень любит детей и движуху.


Все это время мой муж шел и шел по горе Кармель, а потом обратно по ее подножию домой. Это у него такая традиция среди него самого — длинные пешие походы в Судный день. Я это очень не одобряю, потому что без еды и без воды ходить по жаре столько может быть опасно для здоровья, но Вовка меня не слушает и изнуряет себя похождениями, видать, у него есть такая потребность. Я молчу, вспоминаю про ультрамарафонцев и прочих страстотерпцев и морально готова, если он почувствует себя плохо, нарушить святость Судного дня, и подобно другим нарушителям прыгнуть в машину, включить аварийку, повесить на лобовое стекло плакатик с надписью "Медработник на задании спасает жизни" (у меня в натуре есть такой плакатик!) и помчаться его спасать. Но, слава богу, не понадобилось. Мой муж за этот день прошел 38 километров!!! И похудел за один день на 5 килограмм!!! С 74 до 69!! Выглядел он после этого жутко, как свой собственный негатив — глаза ввалившиеся, седые волосы на голове торчком, темное обгоревшее лицо. Вовка, шатаясь, дотащился домой, напугал всех своим видом, упал в ванну, потом приготовил себе огромную кастрюлю воды с лаймом, дождался окончания поста, выхлебал ее всю и поел, а потом упал и заснул, и на следующий день весил все те же 74 килограмма. У него железное здоровье, я бы после такого издевательства умерла прямо там, на дороге, а муж жив, здоров и очень доволен жизнью.


А Милка, Милка, вернувшись домой из гостей, даже не заходя домой продолжила носиться по улице на велосипеде, и мне пришлось бегать за ней и спасать из-под машин, бросаясь на капоты. Я едва уговорила ее свернуть с нашей улицы на соседнюю улицу, где немножко потише, там тоже ездили машины, но хотя бы не так быстро, и она там встретила стаю других своих подружек, и они продолжили вместе носиться и ездить. Я думала, кончусь прямо там, на улице. Все это продолжалось почти до 7 вечера, и я была очень счастлива, когда этот день наконец-то закончился. Сейчас у нее самый ужасный (для пожилых мам) возраст, когда она уже ездит довольно быстро, но и одну ее еще не отпустишь. (Предыдущий ужасный возраст был в два года, когда она научилась бегать очень быстро, а мозги у нее еще не отросли).

Интересно, кто-нибудь еще провел День Велосипедиста так же экстремально, как я?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сижу на кухне, копаюсь в интернетах. Супруга в ванной, наводит красоту. Мелкий в комнате один, судя по «завыванию сирены» изображает полицейскую облаву. Прислушиваюсь, точно: «Нарушитель, немедленно остановитесь! Прижмитесь к обочине!» Потом снова звук сирены, потом, видимо, прилетел верто ...
dmitry-saparov.livejournal.com/45215.html Зато директор Домодедова Вячеслав Некрасов вместе с другими "эффективными" топ-менеджерами на Новый год, как обычно, выпишут себе многомиллионные премии за плодотворную работу. ...
Вопль о помощи от ...
Вчера по нашему телевизору отчитались в новых достижениях нашего известного путешественника Федора Конюхова. То, что он делает реально круто. Но почему-то в голове возникает простой вопрос, а есть ли какая-нибудь польза в его рекордах? Некоторое время назад он летал на воздушном шаре. ...
21 декабря 1947 года родился Пако де Лусия (Paco de Lucía, имя при рождении Francisco Gustavo Sánchez Gómez, 1947-2014), испанский гитарист-виртуоз фламенко, композитор и продюсер. Ведущий сторонник нового фламенко, он одним из первых гитаристов фламенко начал играть как классику, ...