Как я понимаю термин "государство"
Сообщество «Политика» — 05.02.2015В мире до сих пор наиболее популярны две формулировки государства. Теистическая (идеалистическая), где государством называют общественный договор, и атеистическая (материалистическая), где под государством подразумевается механизм принуждения.
Чем же мне не понравились эти, «проверенные временем» определения?
- Безосновательностью. Обе они зиждутся на первичности фетишей их апологетов, т.е. на «первородстве» одной из субстанций мироздания, что, практически, абсурдно: стопроцентный абсолют чего бы то ни было не мотивирован на развитие ни изнутри – нет противоречий, ни снаружи – в момент первородства вокруг ничего нет. Он – это всё, что есть, но это «всё» не может быть проявлено, как имеющее бытие, как реальная действительность.
- Порождением бума антропоцентризма (для краткости я употребляю синоним – «гомоцентрим»), что привело к тем цветочкам, которые именуются гуманизмом и небольшому, но существенному количеству плодов в виде ряда коммунистических и фашистских тоталитарных режимов. Ведь и теисты, и атеисты совершенно одинаково возводят человека в ранг, превосходящий значимость любого иного фрагмента мироздания, а значит и своих соплеменников. Первые полагают человека наместником Бога на Земле (а теперь и в её окрестностях), а вторые считают его сознание высшей формой существования своего фетиша – материи.
- Исключением возможности непосредственного влияния
гражданина, не входящего в состав подписантов «общественного
договора» или в команду слесарей очередного «водилы», ухватившегося
за руль «машины принуждения», на текст и исполнение договора, как и
на направление, скорость и время движения «машины». Возьмите для
рассмотрения любую, самую демократическую, на ваш взгляд, страну –
непосредственное воздействие рядового гражданина на государство
исключено её законами! А вам ли не знать результаты деятельности и
рост цены, обусловленные наличием посредников?!
Увы, день сегодняшний, как и вчерашний, достаточно жёстко доказывает, что гомоцентризм столь же вреден, как некогда, на своём закате, был вреден геоцентризм, и закат второго окрашен в те же кровавые цвета, что и первого.
Принцип достаточности минимума и принцип аналогичности сосуществования субстанциональных начал (Материи и Идеи-Энергии) в качестве основополагающих частей интегративного целого, в основе движения которых лежит персональный тоталитаризм части, достаточно просто экстраполируется на любой, относительно автономный фрагмент Вселенной. Каждый такой фрагмент, как и сама Вселенная, есть процесс взаимовоздействия двух, его основополагающих частей. Каждый - от звёздных скоплений и метагалактик до бабочки-подёнки и, конечно, в том числе и человека, и государства.
А почему всегда всего двух? Пример: с Уральского хребта стекает множество ручьёв, речушек, рек. Они текут по самым различным направлениям, но в итоге поляризуются как бассейн Волги, Каспийского моря и бассейн Оби, Карского моря. Так и в любом интегративном целом: элементов может быть множество, но основополагающими только два (Волга и Обь), остальные – в их кильватере.
Как определить основополагающие, ведь Волга в своём верховье неотличима от, например, Чусовой, в её верховье? Очень просто - по принципу разумной достаточности, т. е. достаточного минимума. Без основополагающего элемента части – нет этой части, а без этой части нет качественно конкретного интегративного целого. Каспий без Волги был бы чем-то подобным Аралу.
Точно так же то, что именуют государством, имеет множество элементов, как материальной, так и нематериальной составляющих. Но без чего точно нет государства, так это без людей! Следовательно, люди – материальная основополагающая часть интегративного целого, именуемого государством.
Из множества нематериальных элементов, присущих
государству, основополагающим является менталитет людей, его
населяющих. Вообще-то "менталитет" не достаточно полно выражает тот
смысл, который я вкладываю в это слово. и потому я вместо него
употребляю словосочетание - информационно навыковый
потенциал, или информационно энергетический потенциал (ИНП, ИЭП).
Этот потенциал включает в себя всю палитру элементов нематериальной
составляющей того интегративного целого, которое именуют человеком.
Всю, начиная от персонального тоталитаризма, усвоенного существом
от вещества, и заканчивая благоприобретённой ныне информацией и
навыком человека сегодняшнего.
Без любого из этих двух компонентов (люди, как материальный носитель энергетического потенциала и их ИНП, как нематериальная составляющая этих людей, их менталитет), являющихся основополагающими частями интегративного целого, нет и самого интегративного целого - нет государства. Все остальные элементы в совокупности образующие государство, включая общественный договор (конституция), механизм принуждения (МВД, финансовая система) входят в одну из основополагающих частей государства и являются его атрибутами, отражающими качественный уровень развития государства на конкретном этапе его существования, но не суть!
Только поняв, что собой представляет реальное государство можно реально и бескровно строить его в интересах общества. В противном случае государство остаётся на задворках не самых лучших людей, узурпировавших его атрибуты, и посредством их реализующих свой персональный тоталитаризм, т.е. стремление части к первенству в целом, к своей тождественности целому ("Государство - это я!"). Такие люди и составляют тоталитарную иерархию, наполняющую институты государственной власти, становясь структурой власти, властной вертикалью.
|
</> |