Как я ходил наблюдать

Как я стал наблюдателем
Мне надоело читать в инете чужую информационную борьбу, поэтому было решено проверить всё самому. Записался через сайт «Росвыборы». У них были договоры с Прохоровым и Зюгановым, я выбрал первый вариант, т.к. офис располагался удобнее, по дороге. Позже я узнал, что надо было идти от Зюганова, т.к. он платит 1000 рублей. А Прохоров ничего не платит. Пичалька. Я получил статус наблюдателя с правом совещательного голоса. К счастью, я оказался не одинок на участке, компанию мне составил ещё один наблюдатель от того же МДП. Коллегой оказался бодрый 60-летний татарин из Воркуты, но живущий тут. Весьма интересный мужик, мы с ним мило проболтали за жизнь в России.
Об участке
Участок был небольшой. Всего в госпитале лежат порядка 400 человек, из них около 170 человек заранее уведомили УИК о своём желании проголосовать по месту госпитализации. Вместе с персоналом больницы и свежеприбывшими в урнах набралось всего 229 бюллетеней. Я осуществлял свой независимый подсчёт, давший число в 223 бюллетеня. Ошибка в 6 человек за день мне показалась несущественной, и я не стал форсировать. Все члены УИК были врачами, это адекватные люди, не чинившие мне преград, и в конце даже предложили по 50 грамм.
Итоги
Путин 66%, Зюганов 22%. По 3% набрали Прохоров, Миронов, Жириновский и порча бюллетеня. Я лично два раза удостоверился, что в каждой пачке стоят галочки только за соответствующего кандидата. Процесс подсчёта был заснят нами наблюдателями на видео и диктофон.
Контингент электората и выводы
Как можно догадаться, основная публика в госпитале — это старики, хотя средний возраст и молодёжь тоже были. Второй наблюдатель сказал, что среди стариков ходит слух «кто не проголосует за Путина, того будут плохо лечить». Подтвердить или опровергнуть этот слух я не смог. Часть открыто голосовала за Путина, не скрывая галочку в нужной строке. Другая часть сворачивала бюллетень. Особого внимания от комиссии я тоже не заметил, хотя временами врачи помогали просунуть бумажку в узкую щель, но делали это в необязательном порядке. После голосования я разговаривал с «запутинцами» и получал ответы в духе: «Ну как уж разве против Путина можно?» и «Президент нужен хороший, опытный, как Путин». Сделать из этого какие-то выводы о прямом принуждении сложно.
Случаи
Один старичок, оказавшийся бывшим прокурором, открыто забрал себе бюллетень. Просьбы всё-таки проголосовать не возымели действия. Позже бабай признался, что уже 20 лет коллекционирует эти бюллетени. Ещё привезли одного парализованного колясочника. Ручка упорно падала из дрожащей кисти, но он категорически не давал своей сестре-опекунье расписаться за него даже в списках, не говоря уже о самой галочке за Зюганова. В итоге минут за 10 он смог нашкрябать зачётную попытку и остался очень доволен собой.
|
</> |