Как я бросал курить
fritzmorgen — 29.11.2009Любопытные новости из Приморья (источник).
Оказывается, Приморский край стал самым безопасным регионом в РФ по аварийности/смертности на дорогах. На тысячу машин приходится три с половиной аварии и одна треть трупа. Для сравнения, в моём Санкт-Петербурге аварийность и смертность приблизительно вдвое выше. А в некоторых горных республиках — выше в несколько раз.
Спрашивается — почему так? Ведь на нашем Дальнем Востоке наблюдается засилье праворульных автомобилей. А машина с рулём в бардачке, очевидно, не очень удобна для движения по российским дорогам?
Этому есть свои объяснения.
1. Дальний Восток — край относительно дикий. «Закон — тайга, медведь — хозяин». Многие ДТП просто не регистрируются, суровые охотники и рыболовы решают все вопросы прямо на месте.
2. На Дальнем Востоке традиционно находятся у власти порядочные и умные чиновники. Поэтому дороги там хорошие, знаки все стоят на своих местах, а сотрудники ГИБДД не набивают себе карманы деньгами, а действительно следят за безопасностью движения.
3. Бензин на Дальнем Востоке дорог, поэтому средний пробег автомобилей невелик. Проще говоря, автомобилей у населения много, но ездят они редко. Зима, опять-таки, с восточными трёхметровыми сугробами, мало располагает к длительным поездкам.
4. Владивосток — город портовый. Среди автомобилистов много военных и моряков, которые отличаются хорошими водительскими навыками и отменной дисциплиной.
5. Так как морозы в Приморье бывают весьма сильные, люди менее склонны пить за рулём. Пьяный, заснув вне помещения, рискует просто не проснуться на следующее утро. Больше трезвых — меньше аварийность.
Эти и некоторые другие факторы нейтрализуют вред от подержанных праворульных машин и выводят регион в лидеры по безопасности движения…
Вопрос.
Как полагаете, что мне сейчас скажут в комментариях?
Очевидно, мне скажут, что я ошибаюсь. Люди — не деревянные, и, в общем, им отлично известно, что аварий в Приморье мало не из-за мифических хороших дорог, а именно из-за высокого качества японских автомобилей. Расположение же руля на безопасность движения практически не влияет.
Cпособа заклеить жителям Приморья рот скотчем у меня нет. Сейчас 2010-й год, Интернет есть у всех, да. И даже если я внезапно закрою все комментарии у себя в блоге, то закрыть комментарии в блогах других у меня уже полномочий не хватит.
Тем не менее, я вижу, что многие наши политики ведут себя так, будто они живут не в 2010-м, а в 1960-м году. И на полном серьёзе гонят с телевизора разную пургу, думая, будто кроме телевизора люди ничего не смотрят.
Однако нельзя врать людям в глаза бесконечно долго. Рано или поздно терпение у людей кончится. А в Приморье, судя по последним событиям, оно уже подходит к концу.
Цитирую newsru.com (ссылка):
«…некие хорошо вооруженные люди объединились в банду и объявили себя борцами с коррупцией в милицейских рядах. Исходя из собственных представлений, они начали "вершить справедливость", нападая на милиционеров и убивая их…
Бандиты прячутся в лесах и, по слухам, расставляют растяжки против преследователей. Такое легко представить себе в других регионах России — например, на Северном Кавказе. Подобное практически беспрерывно происходит в Ингушетии, но в относительно благополучном Приморье такая "партизанская война" выходит из ряда вон…
Еще более, чем сами события, показательна реакция на них жителей Спасского и Кировского района. В этом легко убедиться, проведя мониторинг по местным блогам и форумам. Выясняется, что многие их посетители, прямо или косвенно, но поддерживают бандитов. "Комсомольская правда", например, отыскала такое высказывание: "В районах засилье милицейских князьков. Ребята в банде все молодые, горячие. Обратите внимание, что они не трогают мирных жителей, а нападают исключительно на милиционеров. Если потребуется, я бы оказал им помощь"…
Местным жителям порекомендовали без надобности не выходить на улицу в вечернее время. В случае обнаружения бандитов оперативникам отдан приказ стрелять на поражение…»
Спрашивается — неужели так сложно было оставить Приморье в покое? Так сложно было разрешить этому региону ввозить японские автомобили с минимальными пошлинами, например? Или хотя бы просто демонстративно наложить двадцатилетний мораторий на запрет правого руля?
Идём дальше. На днях по дороге к месту службы офицеры убили призывника из Омска, Романа Суслова (ссылка). Дело совершенно прозрачное — был призывник, стал труп.
Спрашивается, что надо сделать?
Очевидно же! Вмешаться лично Медведеву. Под камеру объявить Сердюкову выговор и предложить разобраться. Проследить, чтобы все генералы по цепочке вниз были уволены, а офицеры, убившие призывника, пошли под суд и получили реальные сроки.
Джинн выпущен из бутылки — сделать вид, будто ничего не происходило, уже никак не удастся.
Что вместо этого делается?
Ни-че-го. Вяло, с двухнедельной задержкой, после того, как шум стал совсем уж невыносимым, завели уголовное дело (пруфлинк). Медведев и Сердюков делают вид, будто они вообще не в курсе происходящего.
Дальше. С приморскими партизанами. Как настроено население?
Население настроено партизанам всячески помогать. Так как милицию боятся и ненавидят практически все. Люди уже чуть ли не относят еду в ближайшие леса (подробнее).
Процитирую теперь одного из приморских офицеров милиции (источник):
«События, происходящие сейчас на западе Приморья, вызывают широкий общественный резонанс. Сейчас об этом говорят практически все.
— Мы просто в шоке с тех комментариев, которые выкладывают сейчас в интернете, — с болью в голосе говорит Михаил Константинов, один из офицеров УВД края. — Их слова вызывают опасения по поводу здоровья общества: оно явно тяжело больно. Люди с пеной у рта доказывают, что милиционеров нужно убивать, а преступники — молодцы. Это ужас какой-то! А никого не смущает тот факт, что в Ракитном погиб молодой мужик, который просто выполнял свой долг? В лесах бегают простые бандиты, которые прикрываются идеологией. А общество просто разозлено «евсюковщиной» и громкими случаями со взятоничничеством»
Ну, вы поняли. Как откомментировали эти слова на одном из форумов: «Этот офицер, наверное, не только говорит с болью в голосе, но и взятки берёт с болью в руке, а подозревамых избивает с болью в ногах».
Чтобы объяснить наивному Константинову истоки ненависти мирного населения к «выполняющим свой долг молодым мужикам», процитирую для контраста присланную мне только что rogovsky новость из Омска (источник):
« …8 октября 2009 года в омской гимназии №117 произошло хотя и не рядовое, но не такое уж и редкое на просторах одичавшего пост-СССР событие: а именно один ученик избил другого ученика. Избил до такого состояния, что пострадавший Спицын в тот день покатил из гимназии с относительным комфортом, правда, не домой. И на машине "скорой помощи".
При поступлении Спицына Антона в больницу «Скорой помощи», была проведена экспертиза, в которой указывалось о том, что ему были нанесены тяжкие телесные повреждения: перелом шейки головки плечевого сустава, сильный ушиб носа со смещением внутренней носовой перегородки и множество ушибов.
Примечательно то, что переломы и ушибы, равно как и прочие неудобства, тянущие на пару месяцев взаимной любви с людьми в белых халатах для того, кому не повезло, однокласснику "нарисовал" Сергей Дудко, сын заместителя начальника омского ГУВД.
А дальше развернулась обыденная в своей российской романтике история: добрый дядя-следователь по фамилии Стукалов аккуратно записал показания Антона, в которых тот однозначно указывал на виновника, и потянулась юридическая канитель. В частности, господин Стукалов настоял на бесконечном повторении экспертиз, что-то там ему, якобы, неясно, после чего начинает "оттормаживать" неудобное для начальника дело.
В сентябре 2009 года на территории гимназии этим же Сергеем Дудко был избит учащийся 10 класса Майборода Вячеслав, которому был сломан нос. Отец Вячеслава написал заявление в милицию на Дудко Сергея, но через несколько дней получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
4 июня следователь Стукалов, ведущий дело по обвинению милицейского сыночка в избиении Антона сообщил его родителям, что он закрывает дело, не то, чтобы намекнув, а прямым текстом заявив про звонок "сверху"».
Короче, нелюбовь к милиции берётся у людей вовсе не из воздуха. Что в этой ситуации делают омоновцы, прилетевшие ловить приморских партизан?
Играют в фашистов же. Цитирую (источник):
«Как сообщила РИА „Дейта“ жена задержанного 27-летнего Евгения Кутлина, ее супруга задержали сотрудники ОМОНа вечером 9 июня в поселке Горные Ключи:
— Женя забрал сына из детского сада и уже походил к дому, когда на него на глазах многочисленных свидетелей напали омоновцы. Я в это время тоже находилась на улице с младшим ребенком. Дети были просто шокированы всем происходящим. На наших глазах вооруженные автоматами люди забрали Евгения и увезли. Пыталась заступиться соседка, ее ударили. Все соседи и я кричали: Что за беспредел вы творите?
По словам Татьяны Кутлиной, ее супруг возвратился домой только в полночь, сильно избитый:
— У Жени вся спина синяя, отбиты почки, он еле ходит. Мы будем делать медосвидетельствование. Такие действия не должны остаться безнаказанными. Нас опозорили на весь поселок. Но непонятно, в чем наша вина? В том, что мы учились в одной школе с этими парнями?»
Спрашивается, чего добиваются омоновцы, избивая мирных жителей? Они, может быть, хотят, чтобы в леса к партизанам начали уходить новые и новые люди? Если так — они действуют правильно. Дальше ещё нужно будет изнасиловать несколько селянок, а потом пройтись по посёлку, собирая "млеко и яйки".
При этом надо отметить, что Приморье — это ни разу не Чечня. Лично я, например, видел несколько раз в весёлые девяностые суровых чеченских рекетиров. И я, в общем, понимаю, что у жителей Чечни есть определённые культурные особенности…
Но Приморье — это совсем другой коленкор. Не надо быть Вангой, чтобы предсказать: в конфликте партизан с сотрудниками милиции симпатии россиян, однозначно, будут на стороне партизан. Избивать в этой ситуации мирных жителей, мягко говоря, неразумно.
Кстати, не очень разумно и отдавать команду стрелять по первому подозрению на поражение (ссылка). Если власти будут вести себя так, будто они находятся на оккупированной территории, к ним и относиться будут как к оккупантам. И так уже, как в фильме «Аватар», силы Природы встали на защиту партизан (ссылка).
Дальше. Ещё один прокол МВД. Увидев, что заткнуть блогосферу не получается, дуболомы из органов решили сменить тактику: начали покупать у блоггеров заказные статьи про милицию (пруфлинк).
Спрашивается, на что они рассчитывали, рассылая своё предложение чуть ли не спам-методом, сразу десяткам людей? Что все будут молчать о заказе? Или что читатели — деревянные, и не заметят, что в один день появилось сразу несколько натужных хвалебных отзывов об МВД?
Кстати, давайте сопоставим циферки. dobrokhotov пишет, что сотрудники милиции предлагали ему за джинсу две тысячи рублей. А «Эксперт» (ссылка) сообщает о тендере на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) с помощью специализированных социальных сетей» объёмом пять миллионов рублей.
Видите разницу? Подозреваю, в милиции тоже были вначале выделены на пиар миллионы рублей, если не десятки миллионов. В эту сумму вполне вписались бы консультации пиарщика уровня Артемия Лебедева, который наглядно объяснил бы милиционерам, что надо, а чего ни в коем случае не надо делать. Но миллионы, скорее всего, «освоили», а собственно на дело оставили пару сотен тысяч рублей, распоряжаться которыми доверили какому-нибудь местному сисадмину или девушке-секретарю.
Подведу итог.
Нашему тандему — Медведеву и Путину — пора таки вынуть голову из песка и оглядеться вокруг. Они безнадёжно проигрывают информационную войну, причём проигрывают её из-за собственной неуклюжести. Неуклюжести, которая вызвана, прежде всего, привычкой вещать из телевизора, начисто игнорируя обратную связь и жёстко цензурируя все голоса против.
События в Приморье — крайне тревожный для меня симптом. И я очень надеюсь, что сейчас власти зашевелятся и проведут необходимый комплекс мероприятий, чтобы партизан успокоить:
1. Демонстративно посадят в тюрьму омоновцев, избивших мирного жителя посёлка.
2. Показательно снимут с дожности руководителя МВД Приморского края.
3. Отменят приказ «стрелять на поражение» и попытаются взять партизан живыми.
Если вместо этого продолжится страусиная политика молчания, боюсь, последствия могут быть не очень хорошими. Лично я совсем не хочу повторения в России ни киргизского, ни украинского, ни грузинского, ни, тем более, туркменского сценария.
Update 1: "Молодые мужики просто выполняют свой долг": http://news.vl.ru/vlad/2010/06/10/rakitnoe/
Update 2: Тем временем чиновники на голубом глазу продолжают утверждать, что никакого произвола в милиции нет, а партизанам просто "дали разок по губам": http://primamedia.ru/news/10.06.2010/126344/zhertvi-v-primore-esche-budut---politolog-mihail-shinkovskiy.html
Update 3: Возможно, я зря обидел омоновцев, избивших мирного жителя. Если я правильно понял вот эту новость (ссылка), то сотрудникам органов дали право стрелять и в мирных жителей тоже. Некоторые читатели сомневаются в достоверности этого источника. Тем не менее, новости про танки, например, есть ещё и вот здесь: http://dv.kp.ru/online/news/682384. Про комендантский час пишут вот здесь: http://dv.kp.ru/online/news/680872/. По поводу приказа «стрелять на поражение в нарушителей комендантского часа» пока других источников не нашёл.
|
</> |