Как воспитывались благородные девицы


Представьте, что вы спите в огромном помещении на кровати с железными порогами, и вокруг вас - еще десятки таких же. Ни на минуту нельзя остаться в одиночестве.
Вы – часть однообразной стаи, где у всех все одинаковое. Ваши дни - вереница бесконечных скучных занятий, а номинально свободное времяпровождение окутано в кокон монастырской строгости.
Полное отсутствие личного пространства. Полное отсутствие уюта.
Такой была жизнь воспитанниц институтов благородных девиц.
Сверху фото дортуара Смольного Института в Санкт-Петербурге – места, где спали девочки.
А здесь они питались (тоже мало светлых эмоций вызывает изображение):

Помывочная:

Дальше уже уроки:

В принципе, процесс обучения мало чем отличается от процесса обучения в наши дни. Разве что, построже (хотя, смотря где).

А вот содержание предметов совершенно иное. Расписание было, как мне кажется, более загруженным, чем у современных школьниц. Помимо арифметики, языков (русский и, как минимум, два иностранных), нескольких других научных дисциплин, домоводства, институтки обучались пению:

Вышиванию

Гимнастике

Танцам

Музыке

Рисованию

Медицине

Девушки в кабинете директора:

Девушки на экзамене:

Так благородные девицы жили и обучались с 6 до 18, а позже – с 9 до 18.
Родители, отдавая дочерей в заведение, не имели права забрать их оттуда вплоть до выпускного.
Относительно образования ничего не могу сказать, наверняка оно было хорошим.
Но как можно забрать детей из дому, от родителей и очага, и помещать их в такие обезличенные монастырские условия с холодными и строгими преподавательницами вместо матери – я не понимаю. Не из-за таких ли методов воспитания дворянки зачастую являлись чокнутыми истеричками?
Все-таки, современная система обучения, при которой дети после занятий идут домой, гораздо более человечна.
А вы смогли бы отдать своих дочерей жить в условия, в которых воспитывались благородные девицы при царе?
|
</> |