
Как воспитать идеального ребенка

Я до сих пор не очень понимаю, за какие-такие заслуги перед небесной канцелярией мне достался такой идеальный ребенок. То ли там наверху попутались, то ли решили пошутить, но безалаберной и пофигистичной мамаше выдали ребенка, при виде которого все мои подруги, знакомые и родственники поголовно давились от зависти.

Особенно почему-то этот факт возмущал мою маму. Пока я ходила беременная, моя мама, изнывая от нетерпения увидеть своего первого на тот момент внука, методично вдалбливала мне, что после рождения сына я обязана буду «понять все». Отношения с мамой у меня всегда были (да и есть) крайне сложные, и в любых конфликтах мама очень любила использовать железобетонный аргумент: «Вот когда у тебя будут свои дети, ты поймешь!». Что я должна была понять, так и осталось для меня загадкой. Видимо, это волшебное понимание является только тем родителям, которые мучились и страдали в процессе выращивания и воспитания потомства. Оттого мама присвоила мне титул «мать-ехидна», который я до сих пор ношу с гордостью. Потому что с точки зрения моей мамы все, что хорошо должно быть добыто потом и кровью, выстрадано бессонными ночами и непосильными нагрузками.
Я подозреваю, что мама была сильно разочарована, когда возлагала на будущего внука надежды, что он отомстит мне за мои детские и подростковые закидоны. Мститель из Дани получился, прямо скажем, фиговенький. Вместо того чтобы перепутывать день с ночью, орать сутки напролет, радовать меня аллергиями, диатезами, газиками, опрелостями и режущимися зубами, сын вел себя благонамеренно, как протоирей перед аналоем.
Начать с того, что он сразу же стал есть и спать по часам.
Даже не по часам. По минутам. Требование пищи следовало ровно по
графику, и больше чем на пять минут он из графика на моей памяти не
выбивался. С грудным кормлением у меня не сложилось, поэтому он
практически сразу начал употреблять смеси. Вопреки мрачным
прогнозам маман, никаких проблем с переносимостью не было от слова
совсем. Кишечник и желудок работали идеально, срыгивание проходило
в точном соответствии с описанием этого процесса в
научно-популярной литературе, страшная красная сыпь не покрыла его
тело. Мама удивилась, но списала этот феномен на то, что «сейчас
смеси стали делать хорошие, а вот раньше мы «Малютку» просеивали по
три раза перед тем, как дать его детям!».
Вообще, прогресс и цивилизация
очень путали маме карты. Причитания из серии «а вот раньше мы
стирали пеленки вручную» прочно вошли в репертуар маминых
монологов. Мое ехидное предложение «выкинуть к чертям собачим
стиральную машину и памперсы» успеха не имело.
Поистерив какое-то время и поставив крест на ребенке, как на мстителе, мама списала происходящее на чудо Господне и переключилась на любимую забаву многих родителей, особенно тех, кто большую часть жизни провел в стране соцсоревнований. Был проведен мониторинг и определена группа подходящих по возрасту младенцев среди внуков, детей и прочих родственников маминых подружек, и стартовала гонка младенческих достижений. Кто первый сядет, встанет, поползет, пойдет, кто первый сам возьмет ложку, у кого прорежется первый зуб. Номинаций было достаточно.
Даня полностью оправдывал звание идеального
ребенка и поначалу лидировал практически во всех номинациях. Причем
проделывал все это сам, не напрягая окружающих и не требуя от меня
каких-то особых телодвижений. Я вообще дурела от безделья,
ковырялась в носу, читала книжки и нервировала маму своим
мега-спокойным видом. В представлении мамы – любая мать вид должна
иметь затраханный и нервный, а в редкое свободное от плясок вокруг
младенца время пидорасить квартиру и совершать прочие трудовые
подвиги. Не задрюченная я в роли матери вызывала у нее когнитивный
диссонанс. Младенец же бодро рос и поднимал мамин рейтинг в глазах
ее окружения.
Первый зуб прорезался точно в
срок, причем об этом эпохальном событии я узнала случайно, когда
при кормлении ложечка отчетливо звякнула у сынули во рту.
Заявленного перфоманса в виде бессонных ночей, криков и температуры
под сорок не случилось. Пошел сынуля в десять месяцев. Лавры,
естественно бабушка приписала себе, потому как пошел он именно в ее
сторону (в сторону матери-ехидны ребенок пойти не мог по
определению). Первое слово сказал тоже вполне себе в
конкурентоспособное время. Первое слово, кстати, у Дани было
«иди!», причем, судя по тону, выражению его мордахи и контекста
ситуации идти следовало мне и туда, куда я регулярно посылала
бабушку с ее соцсоревнованиями и прочими тараканами.
Далее последовали «мама»,
«баба», «дай» и еще с десяток стандартных слов.
И вот тут Даня застопорился. Я
до сих пор думаю, что его, как ребенка из того анекдота «все
устраивало». Он лепетал что-то на своем младенческом языке,
приправляя его десятком слов и доходчивыми жестами. Конкуренты из
маминой выборки обходили его один за другим, говоря осмысленными
предложениями и цитируя наизусть Шекспира в
оригинале стихи Маршака и Барто, бабушка потихоньку
впадала в истерику и ела мой мозг. Я безуспешно пыталась донести до
нее простую мысль, что дети все, блин, разные, мама! Но мама была
глуха.
С садом, у меня, как у
пофигистической мамаши, вышел прокол. Я пребывала в споем спокойном
и радостном мире, и когда действительность рухнула на меня,
придавив новостью, что в детский сад надлежит детей записывать еще
до рождения, то решила проблему капитально. Надавила на отца
ребенка и заставила его раскошелится на единственную платную
группу. К слову, группа была на базе обычного сада и стоила вполне
приемлемо. Затык заключался только в одном. Данька родился в самом
конце двухтысячного года (25 декабря), в группы определяли по году
рождения, соответственно, все дети были старше Дани. Большинство –
на полгода и больше. Поверьте, для этого возраста разница
колоссальна. А учитывая, что Даня не особо преуспел в разговорной
речи, разница просто бросалась в глаза.
И вот тут началось. Мама
устраивала ежедневные скандалы, с требованием немедленно начать
приобщать ребенка ко всяким продвинутым сектам
кружкам, группам, веточкам Монтессорри, кубикам и попевкам Зайцева
и прочим идиотским развлечениям. Нет, не надо думать, что я целыми
днями занималась собой. Но издеваться над ребенком и над своей
нервной системой я позволить не могла. Единственный поход в группу
Монтессори оставил у меня такое воспоминание, что я заявила
бабушке, что для того, чтобы поход повторился, она должна прежде
пристрелить меня, потому как я уверена, что совместное
раскладывание желудей с группой таких же детишек и их мамаш за
нехилые деньги – это просто развод чистой воды.
К маме вскоре присоединилась
заведующая садом, взбодренная одной бабушкой нашего одногруппника
(кстати, старше Дани месяцев на 8), которая оказалась педагогом со
стажем и сильно переживала, что общение с моим неговорящим ребенком
плохо скажется на ее высокоинтеллектуальном внуке. (Кстати, без
понятия, где ее высокоинтеллектуальный внук сейчас, но в списке
юных гениев учеников самого рейтингового лицея
Москвы я его фамилию не видела). Заведующая названивала мне и
предлагала перевести Даню в специальный логопедический сад. Я
обратилась к детскому психологу. Она внимательно протестировала
Даню, и сказала, что соображает он покруче ровесников, и никаких
отклонений у него и в помине нет. Понимая, что если так будет
продолжаться, отклонения появятся у меня, я послала всех
озабоченных далеко-далеко, и ушла в глухую оборону.
Естественно, пришло время, и
Даня заговорил. Заговорил сразу, чисто, правильными предложениями,
поражая всех богатым словарным запасом. Потому что единственное,
что я делала с ребенком, это читала (просто потому что я считаю
чтение – самым крутым удовольствием на свете, и мне самой это
нравилось). И все. Никаких попевок и кубиков. Никаких приклеиваний
на все предметы интерьера идиотских табличек, никаких
вытанцовываний перед дитятком: «Смотри, Даня, это жираф! Жираф!
Жираф, Даня! Он пятнистый!». Читала я много и подозреваю,
литературу несколько опережающую его развитие. Ну, неинтересно мне
про колобка и курочку Рябу. А вот, про Карлсона – интересно. Или
про Питера Пена, или про Мумми-Тролля. Уверена, ничего другого и не
надо было.
Кроме этого, у нас в
комнате стояла магнитная доска с пластиковыми буквами и цифрами,
самая обычная, из Икеи. Я как-то (один раз) назвала Дане все буквы
и цифры. Убила на это не более получаса, мамой клянусь. Потом он
меня иногда переспрашивал, какая это буква? А эта? А это «два»? Я,
отрываясь от книги или от телефонного разговора, подтверждала или
опровергала Данину версию, и не особо придавала этому внимание.
Где-то через пару недель Даня ошарашил меня и двух моих подруг,
когда на прогулке стал прочитывать все подряд номера машин,
правильно называя и цифры и буквы.
- А ты не говорила, что он у
тебя все это уже знает? – удивилась подруга.
- Так я и сама, честно говоря,
была не в курсе.
Читать он начал в возрасте
четырех лет. Хотелось бы написать, что сам (чтобы вы
окончательно убились от зависти), но не буду врать. Просто
на лето его временно перебросили в соседний садик, в связи с
закрытием нашего. Самым главным бонусом нашей платной группы было
то, что детей можно было забирать в семь. Не знаю, как сейчас, но
тогда из обычных групп детей выпихивали не позже пяти, и еще дико
ругались, если за кем-то опаздывали на 10 минут. Это было важно –
бабушка тогда работала, других праздных родственников у меня не
имелось, мой рабочий день заканчивался в 18-00, дорога занимала
час. Перевели нас на лето в обычную группу, так что в первый же
день мне заявили, что их ничего не волнует, сад работает до пяти.
Спорить с теткой было делом заведомо гиблым, да и опасным (я ж ей
сына доверяю, не абы кого), поэтому я вежливо сообщила ей, что
вообще-то по закону они обязаны работать до пяти, но я готова вам
доплатить, чтобы вы досиживали тут с моим ребенком, все равно
выхода у меня нет. Не знаю, что эту тетку впечатлило, деньги она
взяла, но на следующий день ее, видать, совесть
заела.
- Знаете, мне неудобно с вас
просто так деньги брать. Давайте, пока мы с ним одни сидим, я его
читать, что ли научу. Он у вас все буквы знает. Купите, что ли
«Азбуку» Жукова.
Говно вопрос, думаю. Пусть
учит читать, главное, что я успеваю за ребенком. Купила ей учебник,
а через три недели сынка мой бегло (!) читал все
подряд.
А дальше я вообще в процессе его обучения и воспитания никакого участия не принимала. Просто перед школой объяснила: «Солнышко, ежели ты хочешь получить высшее образование, то тебе придется очень хорошо учиться, потому как оплатить его я не смогу, так что твой единственный выход – поступить на бюджет. Ну, а ежели не хочешь, то я все равно тебя любить буду. Можешь потом специальность какую-нибудь получить. Короче, я тебя поддержу в любом случае, но если выберешь высшее образование – работать надо начинать прямо сейчас». Бабушка устроила мне истерику, но я осталась тверда.
В итоге – Даня круглый отличник. В лицей этот звездный он
поступал по своей инициативе, в 7-м классе (скажу я вам, я в свое
время в институты так не поступала, какой там был конкурс). Я
НИКОГДА даже не знала, что ему задали, не помогала с домашними
заданиями (да он и не просил) и вообще искренне не понимала тех
мамашек, которые часами просиживали с детьми, заново проходя всю
школьную программу. У меня полностью самостоятельный ребенок,
который сам планирует свое время.
Я никогда и ничего ему
не запрещала (кроме тех опасных моментов, сопряженных с риском для
жизни). Ну, то есть, ежели сынка возжелал бы полетать с
пятнадцатого этажа или засунуть что-нибудь в розетку, огреб бы по
полной. А вот все, после чего он должен был выжить, оставлялось на
его собственное усмотрение.
Не знаю, или я такой
гениальный педагог (хи-хи, мама сейчас бы просто задохнулась от
этого предположения), или Даня у меня какой-то идеальный. Что
первично, моя пофигистическая метода или уникальные качества сына,
доставшиеся ему с рождения? Я не знаю…
А вы как
считаете?
Критикуйте
мамашу-пофигистку))) Я готова)
|
</> |