
Как выглядят новые станции метро в Москве


В Москве, впервые за последние 20 лет, готовятся единовременно запустить 7 станций метро! Это будет большим событием для города.

Сейчас ведутся работы по продлению Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Раменки» до станции «Рассказовка» в Новой Москве. Станции уменьшат время поездки для жителей районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Московский и Внуковское. Около 50% населения этих районов смогут дойти до метро пешком. Новый участок желтой ветки снизит загрузку с Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на 15-20%, а также улучшит экологическую ситуацию в западных районах города.
О некоторых станциях этого участка я вам уже рассказывал: новый участок Калининско-Солнцевской ветки длиной 15,3 км включает станции «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». 21 июня прошел технический запуск 4 станций участка Мичуринский проспект, Озерная, Говорово, Солнцево.
Давайте посмотрим на новые станции!
У станции два подземных вестибюля. Форма входных павильонов напоминает дачные или деревенские домики с двускатной крышей.

Их особенность – вот эти перфорированные застекленные отверстия, через которые проникает естественный свет.

Так они выглядит снаружи

Вся конструкция выдержана в едином стиле

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции как раз с помощью отверстий в стенах и крыше входного павильона. Так внутрь попадают солнечные лучи и зайчики. По мере продвижения вперед угол солнечного цвета меняется, и пассажиры и видят такой необычный оптический эффект.

В 2014 году проводился конкурс на дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино». Это редкий случай когда реализация не хуже проекта. Уже сейчас можно сказать, что это будет самая красивая и современная станция московского метро.

Вход в метро, здесь тоже выдержан стиль

Все новое

Такого же светового эффекта, как и на входе, удалось достичь и на платформе с помощью светильников в потолке.

Все в светлых тонах

Станции названа в честь района Солнцево, который в 1984 году вошел в состав Москвы. До этого здесь располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. В 1938 году этому району было дано название «Солнцево» по имени нового поселка для московских рабочих.

Тоннель



У станции два наземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта.

За счёт рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена

В часы пик планируемая нагрузка составит 23 тыс. человек в час.

Большинство пассажиров – жители района Раменки (население района – 62 тыс. человек). Сейчас людям приходится добираться до ближайшей станции «Проспект Вернадского» по 15-30 минут.

Длина платформы 163 метра, ширина – 14 метров.

Дизайн внутри повторяет внешний вид здания.

Панорамный вид на улицу


Интерьер «Рассказовки» оформлен в стиле читального зала библиотеки.

Здесь будет два подземных вестибюля. На полу уложен гранит разных оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основание колонн и название станции на путевых стенах подсвечивают светодиодные лампы.

Дизайн внутри продолжает библиотечную тематику. Колонны декорируются под «шкафы-картотеки».

Стены возле путей облицованы панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов.

На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды, с помощью них пассажиры смогут скачать любимые литературные произведения.

Рядом со станцией строится один из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов. Он объединит три вида транспорта – метро, автобусы и линию скоростного трамвая, которая протянется от железнодорожной платформы Мичуринец через административно-деловой центр в Коммунарке к железнодорожной станции Бутово.

В ТПУ «Рассказовка» обустроят перроны посадки-высадки пассажиров и переходы между остановками различного вида транспорта. Все это заработает одновременно со станцией метро.

Недалеко от станции построят здание для отдыха локомотивных бригад. На первом этаже расположатся небольшая столовая и несколько кладовых. Второй этаж займут шесть комнат, где можно поспать между сменами.

Ну как вам?
|
</> |