Как выбирался из Киева
pechalka_jalka — 07.03.2022 Едь, говорю, собака дикая, пока эти додики переговоры говорят, потом же опять бомбить начнут, бо снова писюнов нанюхаются. Окно возможностей, говорю, сжимается. Щяс возьмут в кольцо - и пиздец. А ты даже макарон сварить не умеешь, но это ещё полбеды, в отсутствии воды и газа я б тоже не смогла. Вали!Ещё до войны мы договорились, что Серёжа приедет весной. Отпуска взял пару дней, билеты купил. Я предвкушала и радовалась. А потом пиздец.
Но билет остался. Именно в тот день первый раз все рейсы объявили эвакуационными. Я боялась светопреставления на вокзале. Зная Серёжу, участие в штурме вагона закончилось бы для него бесславно с вероятностью 100% из ста.
Я перед отъездом забила все кладовые припасами, как чувствовала. Говорю - отвезти все матери. Все-все выгреби, от крахмала до масленки. У меня родичи от Голодомора того, я про блокаду и голодуху знаю...
Сережа набивает объемистый баул. Такси к дому уже не подъезжает, кругом баррикады. Расстояние, прежде стоившее 120 грн, теперь уже 400. Отвозит все маме, та не слишком довольна, то ли не понимает серьёзности положения, то ли просто привычка ворчать.
Серёжа возвращается к нам домой. Такси уже не вызвать никакое, сообразил позвонить давешнему таксисту, пообещал ему 500 грн и добрался. Говорю - ничо с собой не бери. Там толпа, затопчут, тем более с чемоданом. Паспорт, кошелёк - это все.
Идёт в метро. Тут происходит чудо #1. Успевает на последний метропоезд на вокзал. Время - около семи вечера, его поезд в десять. Если не удастся сесть, придётся ночевать в метро, а утром добираться к матери и уже вдвоём ждать развития событий.
Я советую ему ломиться в любой поезд в направлении западной Украины. Даю список с номерами и временем. В сети же была информация - что поезда для всех бесплатные и везут в эвакуацию, независимо от билета. Но нет, в поезд не пускают, говорят ждать своего в 10 вечера.
Спрашиваю про обстановку. Норм, говорит. Людей немного. Мне не верится.
Все три часа до его поезда я молюсь. Все мы молимся, когда мир уходит из под ног.
Наконец, время посадки. Мне приходит уведомление о воздушной тревоге в Киеве... Сердце ухает вниз и кажется, желудок готов его выблевать.
Но Серёжа бодро показывает вагон в котором нет никого, кроме него. Вокзал пуст. Все соблюдают комендантский час и даже не пытаются выехать. Он едет в ПУСТОМ КУПЕ. Соседнее тоже пустое. Это чудо #2. Что сел. Что ехал не на полу и не стоя. Целый взвод ангелов-хранителей взял его за руку и привез ко мне.
Прибытие в 7.40. Конечно, задерживается. Я не собираюсь встречать, адрес знает, найдёт.
И тут сирены тревоги. Я в пижаме бегу в убежище. Потом отбой. Домой уже не хочется. Быстро передвигаюсь к вокзалу, там тоже убежище, если что - подожду там.
Вокзал весь залеплен скотчем. Стоит стол, там угощают чаем,кофе, кормят прибывших бутербродами и сладеньким. За соседним столом - поселение. Все очень доброжелательны и приветливы. Ищу убежище. Сижу там на стульчике у входа, пока не прогоняет дядька с ключами. Вот как есть, в пижаме, и сижу. И по городу в пижаме шла, ну а хуле? Красивая пижама. Голубая, со слониками.
Жду на перроне примерно час. А потом поезд приходит. Из пустого вагона вываливается Серёжа и я начинаю выть, как по покойнику. Вцепляюсь, и не могу отцепиться. И реву, реву, реву без конца. Весь смертный ужас последних дней, все одиночество, холод, отчаяние в этих слезах.
Красиво нарисованные глаза смыло, тревогу смыло, все смыло. Идём в наше пустое обиталище. Все сначала. Жизнь с нуля.
|
</> |