Как вы лодку назовете...

есть у меня такая особенность с детства: я прекрасно запоминаю названия книг или произведений, но почти никогда не запоминаю авторов.
логика моих детских размышлений была проста: ну потому что взять того же Пушкина — сколько он произведений написал всяких разных? скажешь «Пушкин» — с одной стороны, понятно — наше всё, все дела. а о каком произведении речь? а скажешь например «сказка о рыбаке и рыбке» — сразу вопросов не остается.
многие книжки «на почитать» в детстве я выбирала именно по названию. не могу сказать, что всегда название оправдывало мои ожидания, но следуя той же логике, я размышляла так: если уж книга с ТАКИМ названием вдруг оказалась скучной, то чего ждать от книги со скучным названием?
книг у нас в доме было много. вдоль двух длинных стен в детской
стояли книжные шкафы с манящими названиями на корешках. впрочем,
некоторые названия были такие «говорящие», что я эти книги
принципиально не читала! одной из таких книг была книга с
жутковатым для меня названием «За всё хорошее — смерть!». я даже
сейчас помню ее тряпичный корешок светлого серо-бежевого оттенка и
крупные рубленые буквы на нем.
когда меня кто-то обижал, я приходила домой к книжному шкафу и
сверлила глазами этот корешок. нет, я ничего не представляла себе и
не рисовала в мыслях картин страшной мести обидчикам. но книжка
эта, точнее. ее название, до сих пор по привычке всплывает иной раз
в голове.
точно помню, что рядом стояли две книжки Ремарка: «Время жить и время умирать» и «Жизнь взаймы». их я в свое время прочитала. а «За все хорошее — смерть!» — нет. когда проводила рукой по корешкам. выбирая книгу для чтения, всегда на несколько секунд останавливалась на ней, но так никогда и не достала ее из шкафа!

сейчас посмотрела, не детская ли это моя фантазия? нет! действительно была и есть такая книга. и многие рекомендуют ее к прочтению детям лет с 10-12.
а написал ее Максуд Ибрагимбеков. правда, формат нашей книги был другой. но я ее точно не придумала!

к чему я собственно это все вспомнила. БГ с утра уроки делал.
литературу в частности. спрашиваю, что надо прочитать? а он мне:
женщину, которая жила в бутылке!
Миха тут же взоржал — он понял название так же, как я.
а я подумала. что в детстве вряд ли стала бы по собственной воле
читать книгу с таким названием!
а деточке пришлось )))

и читать, и на вопросы отвечать, и рисунок рисовать (обожаю, блин, начальную школу! где рисование лепят везде — в литературу, в музыку, в окружающий мир... не ну а чо? это ж дети! о), и план пересказа составлять под Михино хихиканье. а сказка оказалась неким аналогом «сказки о рыбаке и рыбке», никуда от Пушкина не спрячешься! )))
|
</> |