Как вчера в Казани наркополицейские сожгли наркотиков на 30 млн. рублей

Подробности далее:

Вчера наркополицейские Татарстана сожгли очередную партию наркотиков. В Интернете эта процедура — тема постоянных шуток. Например, «Я веду репортаж с полигона, на котором сотрудники МВД сжигают 17 тонн марихуаны. Сейчас мы возьмем интервью у этого прекрасного единорога».
Мы с фотографом решили узнать, что в действительности происходит во время уничтожения опасных веществ.

Утилизация наркотиков происходит на закрытом полигоне Самосыровской свалки. В огромный металлический бак складывают деревянные бруски и поджигают. Когда костер разгорится как следует, приступают к уничтожению опасного груза.

Оговоримся сразу, уничтожают только те наркотики и психотропные вещества, по которым уже вынесены приговоры суда. Пока шло следствие и судебный процесс, они являлись вещественными доказательствами преступления, а после — хранить их не имеет смысла. За последние пять месяцев было уничтожено более 300 (!) килограммов.

Сегодня сжигали «всего» 30-40 килограммов, в том числе оптовую партию гашиша и героина.
— Мы ликвидировали преступную группу, в которую входило несколько десятков человек от 30 до 51 года, — рассказали нам наркополицейские. — Перекрыли канал поставки гашиша. Изъяли рекордную на тот момент партию наркотиков — более 16 «кило».
Все наркодельцы получили от 3,5 до 10 лет лишения свободы.

Процесс пошел. В огонь полетели первые мешки с наркотиками. Они запечатаны и вскрывать их строжайше запрещено. Даже для журналистов не стали делать исключения.
— Не стойте рядом, — предупреждают сотрудники Наркоконтроля РТ. — В мешках встречаются стеклянные бутылки и пузырьки, в огне они взрываются и могут задеть осколками.
На всякий случай отодвигаемся подальше.

Еще один заход и в котел летит очередной запечатанный мешок. Огонь «вскрывает» упаковку, и мы понимаем, что это марихуана.
Над нами поднимается огромный столб дыма. Мы с фотографом задерживаем дыхание, но через минуту легкие начинает раздирать от нехватки кислорода. Переглядываемся и делаем вдох...
— Никаких единорогов, — резюмирую я, оглядываясь по сторонам. Миф разрушен.

В огонь полетел героин. Его в своем желудке попытался провезти 23-летний гражданин Таджикистана. Пассажира сняли с рейса «Душанбе — Казань». Медицинское обследование показало, что он проглотил... более 70 капсул!

— А на какую сумму здесь наркотиков? — задаю я провокационный вопрос сотрудникам наркоконтроля РТ.
Суровые спецназовцы пожимают плечами.
На «помощь» неожиданно приходит фотограф.
— По приблизительным подсчетам тут на 30 миллионов, — высчитывает он сумму в уме.
Это стоимость нескольких квартир в новостройке.

Когда все наркотики брошены в котел, начинаем собираться в дорогу. У костра остаются сотрудники Управления наркоконтроля РТ. Они должны убедиться, что опасный груз уничтожен полностью.
Снимок спецназовца на память.

А это — местный обитатель Самосыровской свалки, который стал случайным свидетелем сжигания наркотиков. Спешим успокоить зоозащитников: во время съемки фоторепортажа ни одно животное не пострадало.

Нашел репортаж здесь у
