Как Вадим вонь победил


Впрочем, перейдем к подробностям битвы с вонью.
Есть в Орле завод, который масло растительное делает. Предприятие большое ‒ 300 человек трудится, двести тысяч тонн сырья в год перерабатывает. Понятно, что и налоги в казну идут немалые. В пору импортозамещения такой заводик нужно холить и лелеять. Что, собственно, правительство Орловской области и делало ‒ даже внесло «Орелрастмасло» в список системообразующих.

Однако ж, орловчане, проживающие неподалеку, на завод взъелись ‒ запах, видите ли, не нравится. Лично я балдею от запаха настоящего подсолнечного масла. Может, местным жителям этот аромат тоже по вкусу, но когда свежайшим маслом начинает разить у тебя дома, начинаешь чувствовать себя приговоренным к сроку с отбыванием во фритюрнице строгого режима.

По хорошему, не нужно было строить жилые кварталы вокруг маслозавода. Но кто ж думал более ста лет назад, когда появился завод, что город разрастется? А теперь ‒ как есть, неразрешимая ситуация: жители бунтуют, пишут жалобы ‒ закрывай завод, и все тут. И не собираются понимать, что, скажем, качество дорог в городе зависит от функционирования маслозавода, от пополнения им бюджета.
Но это конечно не их дело разбираться в том, кто виноват. Результатов давай! Огонь подливали и местные политиканы, которые на ниве проблемы набивали свои копилки баллами поддержки жителей. Ведь поддерживать негодование довольно просто, того гляди в депутаты выберут… Надо отдать должное заводу – на угрозы отвечали отчетами о текущей работе.
А Вадим Потомский, нынешний губернатор Орловщины и экс-претендент на кресло главы Брянщины, на жалобы населения и прочие сигналы снизу реагирует реальными делами. За это, собственно, Вадима Владимировича и уважают (по-прежнему сожалея, если честно, что он не стал брянским губернатором). И вот, Вадим взялся за решение проблемы.
Редкий по нынешним временам случай ‒ решение нашлось. Старые друзья из команды Вадима маякнули, и я поехал в Орел. Правда, вместо шпионской вылазки (ага, «загадки-тайны-расследования») я попал на публичное мероприятие. Я думал, что проникну на территорию через дыру в заборе, втихаря взлезу на крышу по пожарной лестнице, чтобы увидеть секретное устройство… А тут нас встречает лично директор производства. «Нас» потому, что кроме меня там еще куча местных журналистов.
Заодно, кстати, и с орловским мэром познакомился. Василий Новиков вполне себе открытый и демократичный парень. Не поленился приехать на завод в долгожданный день победы над вонью.
Плазма против аромата
Ну а теперь ‒ о секрете победы, хватит держать интригу. Завод согласился с предложением Потомского, потратил больше 30 миллионов и приобрел шедевр современных очистных технологий ‒ голландскую установку «Аэрокс Инжектор». Это не просто фильтр, это хайтечное устройство, которое генерирует холодную плазму, которая ионизирует воздух с ароматными веществами, разлагая и окисляя их молекулы. А потом уже идет фильтрация, которая отсеивает все «ароматные» частицы. Кстати, комплект «расходников», фильтрующих элементов тянет еще на 3 миллиона в год.
Каждая труба, которая насыщала воздух города замахом масла, теперь подключена к «Аэроксу», и 80% ароматов в атмосферу по гарантии производителя не попадут. Точнее, уже не попадают ‒ установку запустили прямо при нас. Ага, директор «Орелрастмасло» Владимир Павлов и мэр Орла Василий Новиков

смело так руки протянули к красным кнопкам, да как крутанут их! (Может оно и показуха, может те кнопки специально для открытия смонтировали, но суть не меняется ‒ трубы зашумели воздухом, а холодная плазма начала делать свое дело).

Ну и на крышу, сфотать волшебные трубы, тоже пустили. Вот они, сверкают.

Вот так Вадим вонь победил. Ну и, напомню, руководство завода пошло ему навстречу – не каждое предприятие готово так глубоко залезть в карман, чтобы решать вопросы, которые и померять то никто толком не может, ни говоря уж о том, чтобы доказать. Зато и завод работает на старом месте, и местные жители (о-о-очень надеюсь) останутся довольными.
P.S.
Тут мне позвонили с завода с «важным уточнением» (ага, гордятся): очистных установок «Аэрокс Инжектор» с холодной плазмой в России ровно две. И одна из них ‒ на «Орелрастмасле».
|
</> |