Как в хамаме создавали красоту. Гарем

топ 100 блогов anonimusi19.03.2023 Турчанки предпринимали самые разнообразные средства против преждевременного увядания. В баню несли различные косметические средства, духи и ароматные смеси. Кожу отбеливали миндальным молоком и мазью из жасмина. Использовали в косметических целях и горький сок баклажанов. В тело втирали гвоздику и имбирь, этим растениям приписывались средства обольщения. С подобными же целями использовали амбру, мирру и сандал, которыми ароматизировали одежду. Волосы, теряющие свой природный цвет, турецкие красавицы красили в банях хной, ее же употребляли для окраски рук, запястий, ног (по форме туфель) и ногтей. Перед свадьбой на тело наносился орнамент из хны.

Как в хамаме создавали красоту. Гарем

Тело должно было обладать гладкостью мрамора, и в банях сводили с него все волосы, наличие которых, особенно на тайных местах, считалось немыслимым. Волосы удаляли пастой, называемой «русма», содержащей мышьяк. Ее применение требовало особой осторожности: если пасту оставляли дольше, чем следовало, она начинала до мяса проедать кожу.
Но красота, как известно, требует жертв, и другие процедуры, направленные на ее достижение и сохранение, также требовали выносливости. Одна англичанка, путешествующая в конце XIX столетия по Турции, решила сходить в баню. Любознательность стоила ей довольно дорого, о посещении хамама она писала потом как о страшном испытании, где сравнивала себя с раком, которого бросили в кипяток, а затем хорошенько прокипятили и натерли.

Как в хамаме создавали красоту. Гарем


Отдых после долгих процедур был сладостным. Для него предназначалось специальное помещение — тепидариум, в котором все располагало к истинно восточной неге. Ноги ласкали роскошные персидские ковры, звуки приглушались тяжелыми драпировками на стенах, а тела утопали в подушках, положенных на низкие софы. Прислужницы старательно прикрывали распаренные тела покрывалами из атласа или гагачьего пуха, умащали благовониями волосы и, не отжав, повязывали платками. Одни купальщицы, разнежившись, погружались в дремоту, другие пили кофе и лакомились сладостями, которые подносили снующие из конца в конец продавщицы, или выкуривали чубук. Леди Монтэгю так описала свое посещение хамама в 1717 году: «Ближние софы были покрыты богатыми коврами с подушками, на которых сидели дамы, за ними — другие с их служанками, причем без всякого различия в одеяниях; все были в костюме Евы, проще говоря, совершенно голыми, ничего не скрывая из своей красоты и недостатков. И ни одной распутной улыбки или нескромного жеста.


Как в хамаме создавали красоту. Гарем

Они двигались с грацией, с которой Мильтон наделил нашу прародительницу. Многие сложены, словно богини кисти Тициана, их кожа ослепительно бела, что лишь подчеркивают чудные волосы, заплетенные в косы, свисающие на плечи и украшенные жемчугом и лентами, это просто настоящие грации... Ни с чем не сравнить вид этого множества прелестных женщин в самых разных и естественных позах, разговаривающих, чем-то занятых, пьющих кофе и шербет, отдыхающих на подушках, тогда как их невольницы в основном это девушки шестнадцати — семнадцати лет) заплетают им волосы в изящные косички. Короче говоря, это выглядит как дамская кофейня, где делятся городскими новостями, затевают скандалы и прочее».
#гарем #история

Как в хамаме создавали красоту. Гарем https://anonimusi.livejournal.com/


Подписаться на журнал

Поделитесь ссылкой:

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
когда в последний раз в быдлоперетёрочке рассчитывался с женщиной-кассиром на её прилавке заметил (комнатное) растение с ценником «суккулент» сегодня одно такое каланхоэ заимел (я его, разумеется, не покупал;) переставил из продажного клеенчатого «кашпо» в сооруженную мной конструкцию, ...
Природа. Живописных изображений древнерусского пейзажа, увы, не существует, так что представить его наглядно довольно затруднительно. Во всяком случае, он сильно отличался от того образа России, к которому привыкло наше художественное воображение — равнины и косогоры, перемежаемые ...
...
Каковое выражение все чаще мелькает в российском официозном речекряке как упоминание чего-то объективно существующего и не подлежащего не только сомнению, но и вообще рациональному осмыслению. Указанный пропагандистский фантом - "коллективный Запад" - противопоставляется России как ...
Но вообще казус с дружинами интересный и много говорит о состоянии сети. Вот ребята поджигают храм в Балтийске - о таких мелочах, как писание угроз и ругательств на стенах храмов мы уж не беспокоимся. Что мы имеем, с чисто формальной стороны? ...