Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

топ 100 блогов kak_eto_sdelano24.10.2018 Система аварийного спасения или сокращенно САС это "ракета в ракете", которая венчает шпиль Союза:

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля


Сами же космонавты сидят в нижней части шпиля (которая имеет форму конуса):

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

САС обеспечивает спасение экипажа как на стартовой площадке, так и на любом участке полета. Тут стоит понимать, что вероятность получить люлей на старте в разы выше, чем в полете. Это как с лампочкой - большинство перегораний происходит в момент включения. Поэтому, первое что делает САС в момент аварии это взлетает в воздух и уносит космонавтов куда-нибудь подальше от распространяющегося взрыва:

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

Двигатели САС приводят в готовность за 15 минут до старта ракеты.

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

 А вот теперь самое интересное. САС активируется двумя дежурными, которые синхронно нажимают кнопку по команде руководителя полета. Причем команда это обычно название какого-то географического объекта. К примеру, руководитель полета говорит: "Алтай" и дежурные активируют САС. Все как 50 лет назад.

 Самое страшное это не приземление, а перегрузка. В новостях со спасенными космонавтами сразу была указана перегрузка - 9g. Это крайне неприятная для обычного человека перегрузка, но для тренированного космонавта не смертельная и даже не опасная. К примеру, в 1975 году Василий Лазарев выхватил перегрузку в 20, а по некоторым данным в 26G. Он не погиб, но последствия поставили крест на карьере.

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

Как же было сказано, САС уже более 50ти лет. За это время она претерпела множество изменений, но формально основные принципы её работы не изменились. Появилась электроника, множество разных датчиков, повысилась надежность, однако спасение космонавтов по-прежнему выглядит так, как выглядело бы 50 лет назад. Почему? Потому что гравитация, преодоление первой космической скорости и человеческий фактор это величина, по всей видимости неизменная:

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

Первое успешное тестирование САС провели в 67м году. Вообще-то, пытались облететь Луну беспилотно. Но первый блин вышел комом, поэтому решили заодно САС испытать, чтобы хоть какой-то результат положительный был. Спускаемый аппарат приземлился неповрежденным, а если бы внутри были люди, то они остались бы живы.

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

А вот так выглядит САС в полете:

Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Как устроена система аварийного спасения экипажа космического корабля

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В честь достижения Instagram отметки в 500 миллионов пользователей ежемесячно Цукерберг выложил фотографию своего рабочего стола. Пользователи социальных сетей были удивлены, увидев, что на ноутбуке Цукерберга камера и микрофон были заклеены скотчем. Видимо, таким способом Цукерберг пыт ...
f rolovskaya-varia ты что , больная   ?   , нет , нет  . не в том смысле , в каком принято понимать это выражение  ...
на 26 минуте в видео сейчас... SpaceX построил Недостаток Солидности (Shortfall of Gravitas), потому что хотя полеты Фалконов, скорее всего, закончатся через пару лет (дальше только Starship), но в следующие 2 года полетов будет очень много. Еще 100, скажем. Недостаток ...
Матф.8:22 « Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ».   1Пет.4:6 « Ибо для того и мертвым было благовествуемо , чтобы они, подвергшись … ». Почему Иисус говорит о некоторых живых людях как о мертвых? Мы, ...
В октябре 2011 появились слухи, что военкоматы снова стали призывать аспирантов, продолжая  пользоваться лазейкой  в законодательстве. Сам видел кипу повесток для всех аспирантов своего университета в отделе мобилизационной подготовки. Я, ...