Как улучшить городские железнодорожные перевозки?
probok_net — 29.05.2012 Железнодорожным транспортом осуществляется не более 10% пассажироперевозок в городе. Большая часть пассажиров электричек - это жители Подмосковья, или районов Москвы в которых отсутствует метро (Бирюлево, Новопеределкино, Солнцево). О проблемах использования электричек, как городского транспорта, я уже писал. Сейчас я остановлюсь лишь на одном аспекте, на железнодорожных станциях в Москве.Основная задача электричек - это подвоз людей к местам, где можно совершить пересадку на другой вид транспорта, как правило, к станциям метро. И вот тут начинается "самое интересное". Пока в столице велось довольно интенсивное строительство новых линий и станций метро, об организации новых остановочных пунктов на железных дорогах никто не задумывался.
В итоге, мы имеем станции метрополитена в непосредственной близости от железной дороги, но у пассажиров электричек нет никакой возможности совершить пересадку с одного вида транспорта на другой из-за отсутствия остановки на железной дороге. Например, на смоленском направлении железной дороги нет платформы у станции метро "Славянский бульвар", хотя железнодорожные пути находятся в непосредственной близости от метрополитена.
Для создания новой удобной пересадки между железной дорогой и метрополитеном, а также наземным общественным транспортом, необходимо строительство новой станции.
Аналогичная ситуация с необходимостью сооружения платформы "Серп и Молот" на Курском направлении. В случае ее строительства появится новая удобная пересадка между двумя направлениями ж/д и двумя линиями метро.
Еще одно проблемное место. Необходимо создание сразу двух ж/д станций в Красногорске. Платформа 1 необходима для удобного транспортного сообщения жителей микрорайона Павшинская пойма с Москвой. Платформу 2 необходимо расположить в непосредственной близости от станции метро "Волоколамская" (возможно стоит перенести платформу Трикотажная к метро? Кто ездит по этому направлению, что скажете?) В результате появится пересадка между ж/д Рижского направления и Арбатско-Покровской линией метрополитена.
Другая проблема - это отсутствие пешеходной связанности между железнодорожными платформами и станциями метро. Хотя они находятся довольно близко друг от друга. Например:
Очередной пример. Платформа "Петровско-Разумовкое" (Ленинградское направление) находится на расстоянии более 500 метров от станции метро "Петровско-Разумовская". Необходимо просто перенести платформу ближе к станции метро, ведь возможность для этого имеется. Также необходимо строительство новой платформы на Савеловском направлении. В итоге, помимо удобной пересадки между ж/д и подземкой, появится удобная пересадка между двумя направлениями железной дороги.
Вот несколько простых предложений, которые помогут существенно упростить пересадку между железной дорогой и остальными видами городского транспорта. А какие переложения по строительству/переносу ж/д станций есть у вас?
Все предложения будут собраны в одну программу по "усовершенствованию внутригородского железнодорожного пассажирского сообщения" (сейчас находится в стадии разработки) и будут переданы в РЖД и департамент транспорта города Москвы.
P.S. Это только первая часть нашей "железнодорожной программы", посвященной недостающим остановочным пунктам. Есть еще и вторая, она посвящена улучшению движения электропоездов через город. Но о ней в следующий раз.
Ссылки по теме:
Почему электрички почти не используются как городское транспортное средство?
На Московской Кольцевой Железной Дороге будет организованно пассажирское сообщение
Блокадный Красногорск!