Встреча с главным транспортником Москвы
probok_net — 22.05.2012 На днях встречался с руководителем Департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. Кто не в курсе, он состоятельный предприниматель, который сначала стал советником мэра по транспорту, а теперь и вовсе возглавил профильный департамент.Насколько я понимаю, Собянин к нему прислушивается и дает достаточно полномочий для решения транспортных вопросов.
Итак, что же мы обсудили и к чему пришли:
Наш центр стал получать доступ к важной аналитической информации, которая нам, как воздух, нужна для разработки новых предложений и мероприятий.
Все предложения, касаемые регулировки светофоров, которые не находятся на балансе городских властей (да, такие есть, и их около полутора сотен) – будут реализованы, несмотря на все юридические проблемы. А они заключаются в том, что если светофор принадлежит какой-нибудь неизвестной организации, которая вовремя не передала его на баланс – то он повисает в воздухе, потому как Центр организации дорожного движения не может регулировать светофоры, ему не принадлежащие.
Наконец, выяснилось, почему же Мосгортранс не включает кондиционеры в новеньких автобусах (пост на эту тему тут). Сначала одно из крупнейших транспортных предприятий в мире заявляло, что всё работает, но после того, как мы собрали информацию о конкретных автобусах (с номерами), где кондиционеры не функционируют, выяснилось, что все присланные вами в комментариях замечания – подтвердились. Проблема оказалась лишь в том, что Мосгортранс попросту не выпустил единый по всем паркам приказ о включении кондиционеров. А сами водители, конечно, этого делать не стали. Ведь сразу увеличивается расход топлива, кому охота потом с начальством объясняться. Более того, выяснилось, что около 1000 новых автобусов (Made in Russia) имеют производственный дефект – при работе кондея, в салон попадал горячий воздух и разогревал его почти до состояния сауны. Это происходило потому, что не все элементы конструкции были загерметизированы. Теперь завод изготовитель по гарантии будет устранять недостатки.
Спасибо всем, кто присылал информацию о неработающих кондиционерах – вы помогли исправить важную проблему. Сейчас ситуация должна наладиться. Кстати, расскажите, что сейчас происходит в автобусах.
Обсудили идею конструктивного выделения трамвайных путей. Точнее, Ликсутов спросил моё мнение об этом вопросе. Вообще идея то здравая, но реализация… Например, на Б. Черкизовской ул. трамваи теперь отделены от проезжей части, затем трамвай сворачивает на Халтуринскую улицу. А потом уже начинаются выделенные полосы для автобусов. А как людям пересаживаться с одного транспорта на другой? Да никак! Зато красиво Мосгортранс отчитался. Смотрите: и выделенные полосы для автобуса и трамвай доволен. Только то, что людям не удобно – их это не касается…
Я рассказал Ликсутову, что вот уже полгода меня игнорирует руководитель московского метрополитена Иван Беседин.
Мы с ним договорились о встрече на общественном совете по транспорту (пост о том совете тут), но встреча из-за занятости Ивана Сергеевича не состоялась. По метрополитену у нас разыгрался нешуточный спор минут на 20, о котором будет отдельный пост.
К августу – сентябрю планируется запуск долгожданного проекта – единый интернет-портал интеллектуальной транспортной системы, на котором будет сводиться информация о пробках в режиме онлайн, о расписании городского транспорта, мест расположения парковок и т.д. Такой городской Яндекс, только в разы точнее и с большим количеством нужной информации. Максим Ликсутов показывал мне уже работающий прототип и меня он поразил, если честно. Я думал, что подобный ресурс будет создаваться дольше.
Ну и ещё важное. Ликсутов попросил вас сформулировать новые требования к московскому ГАИ, которые вы, как жители современного мегаполиса, хотели бы предъявить к госавтоинспекции. Такой своеобразный KPI (Key Performance Indicators), ключевые показатели эффективности (например, время прибытия на место ДТП). Но очень хочется, прежде всего, чтобы вы (а не ГИБДД) предложили такие показатели.
|
</> |