Как учат думать китайских детей

Случайно попалось в ленте. Задачка из китайского учебника для
младших школьников! 6-7 лет.
Я такие вещи люблю. В детстве зачитывался Перельманом, всегда
обожал решать логические задачи, ну и в математике вроде как
немного соображал (правда, дальше областных олимпиад в школе не
пробивался, да и матфак закончил без особого пафоса - по оценкам
был 23 из 131 закончившего курс).
Но я отвлекся. Задача такая.
1 ряд - изображения инопланетян с характерными для них признаками
(ну, так китайцы их видят).
2 ряд - изображения землян (тут вообще без комментариев - восток
дело тонкое, видимо).
3 ряд - изображения и инопланетян, и землян - но "чужак" среди
"наших" только один.
Задача китайским малышам - его найти.
Ну, знаете... у меня - вроде как математика по образованию и
человека, имеющего какой-никакой опыт решения логических задач - на
это ушло 7 или 8 минут. Правда, в источнике не было указано, какой
процент китайских детей эту задачу решает. И сколько таких задач
дается решить за определенное время (а мне именно это было очень
интересно).
Но если кому интересно - пробуйте..) Для ленивых и отчаявшихся -
ответ под катом.
Принцип решения всех таких задач один - найти общие признаки. У всех инопланетников таких обнаруживается 2 - по три "ложноножки" с кружочками на концах и нос треугольной формы.
Все остальные признаки - избыточные, и введены только для усложнения поиска. Таким путем и обнаруживается этот "гад" - 4-й слева (или 2-й справа) в последнем ряду.
Но меня и сейчас не покидает вопрос, что курили авторы этих рисунков?
|
</> |