Как у народа отнимают историческую память
arguendi — 15.12.2016По интернетам давно уже гремит скандал, связанный с очередным помоечным продуктом, который выпускает в свет наш довольно позорный российский кинематограф. Фильм Алексея Учителя "Матильда". Про любовницу последнего русского Императора.
Для начала хочу процитировать епископа Тихона Шевкунова:
"Наследник и Матильда Кшесинская познакомились в 1890 году на выпуске балетного училища. Ему было чуть больше двадцати, ей 18. Девушка влюбляется в цесаревича, а он готов увлечься ею, хотя бы чтобы развеять печаль от категорического отказа отца: император Александр III запретил наследнику и думать о женитьбе на юной немецкой принцессе Аликс, которую Николай полюбил, когда она год назад гостила в России. Вначале знакомство цесаревича и Кшесинской продолжается мимолетно: они встречаются то на улице, то в театре. Потом Николай уплывает в долгое кругосветное путешествие, а вернувшись, встречается с Матильдой, и их чувства вспыхивают вновь. Николай называл их "самыми светлыми" страницами своей юности. Но уже к 1893 году эти отношения становятся более спокойными, они встречаются все реже. А когда девушка, на которой на самом деле мечтал жениться наследник, дармштадтская принцесса Алиса, согласилась на брак, а император Александр III все же дал на него согласие, Николай искренне рассказал об этом Матильде. В 1894 году все отношения между Николаем и Матильдой были прекращены. Навсегда. Хотя он по-прежнему относился к Кшесинской очень тепло. Они остались друзьями, и ни одна из сторон не делала трагедии из расставания. Договорились, что она будет называть его и на "ты", и Ники. Он всячески помогал ей, но они никогда больше не встречались наедине. Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: "Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?" Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история."
Теперь давайте зайдем на сайт "Кинопоиск", чтобы посмотреть, что за фрукт такой - Алексей Учитель. Смотрим на его режиссерские достижения:
Восьмерка (2013)
Край (2010)
Последний герой: Двадцать лет спустя (2009)
Пленный (2008)
Космос как предчувствие (2005)
Прогулка (2003)
Дневник его жены (2000)
Мания Жизели (1996)
Баттерфляй (ТВ, 1993)
Последний герой (1992)
Обводный канал (1990)
Дык Елы-Палы, или Митьки в Европе (1990)
Рок (1987)
Сколько лиц у дискотеки (1980)
Я, естественно, ни одного фильма из перечисленных не смотрел (по-моему, это нормальный выбор культурного русского гражданина), в связи с чем имею такой вопрос. Алексея Учителя называют талантливым и состоявшимся режиссером. Кто-нибудь может мне объяснить, на основании чего? У меня на телефоне есть несколько видео, которые я сам и снимал (например, кота в деревне). Означает ли это, что я режиссер, тем более, состоявшийся? Если нет, тогда в чем принципиальная разница между мной, как режиссером, и Алексеем Учителем?
Поймите, друзья, в России давно уже нет кинематографа и нет режиссеров. Вы мою позицию знаете: в плане актуальной современной культуры - мы если не дикари, то что-то близко к этому. Спасает только высокое искусство - балет и пр. Но оно рассчитано на исключительно узкую прослойку населения. Мы, конечно, гордимся и любим Гергиева, но вряд ли в стране наберется даже 1% населения, который хотя бы по телевизору просмотрел хотя бы один его концерт. В общем, мы можем делать хорошие ракеты и танки, но написать мировой бестселлер или снять мировой блокбастер, увы, пока не в состоянии. Эдакие культурные импотенты. Поэтому никаких мастеров, мэтров и всего прочего у нас сегодня в киноматографе и в помине нет. Отсутствуют как класс. Есть, допустим, Михалков, который действительно Режиссер, но свой последний фильм он снял в 1994 году! Всё. А все эти германы младшие, алексеи учители, звягинцевы и прочие - абсолютная бесталанщина и унылая конъюнктурщина. Фильмы, которые никто не смотрит и смотреть никогда не будет. Просто последние десятилетия наша нация пребывает в состоянии тяжелейшего духовно-нравственного и общекультурного кризиса, вызванного нашим отказом в ХХ веке от собственной национальной идентичности. Поэтому место деятелей культуры сегодня занято такой вот шелупонью, которая на госбабки периодически пытается нас накормить своим говнецом.
Алексея Учителя забудут через три дня. А Николая II русские будут помнить, пока живы.
И напоследок несколько вопросов от епископа Тихона создателям фильма (попробуйте сами на них ответить):
"Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как "Главный исторический блокбастер года". Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: Зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен "любовного треугольника", в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой... Что это - авторское видение? Нет - клевета на реальных людей. Но и это еще не все. Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот "тонкий" намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: "Любовь, изменившая Россию"? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: "Тайна дома Романовых"? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? И тут кстати любовный треугольник с откровенными сценами?"
P.S.
1. Лично меня Мединский уже достал финансированием киноговна. Такое ощущение, что человек маскируется под патриота, а сам вредительствует. Причем я знаю, что это не так, но каким образом тогда объяснить такие провалы, один за одним?
2. Патриоты могут ругать Алексея Учителя, но сами они еще более бесталанны, чем все наши либералы и креаклы. Не умеете сами снимать, вот и получайте очередное "авторское" дерьмо за казенный счет.
P.P.S.
А вот еще один пример клеветы на последнего русского Императора. Широко известный в узких кругах либеральный скот Шулика (заместитель Милова по партии и большой поклонник Гайдаро-Ельцина):
Видали? 1322 кошки за один только год! В среднем по 3,6 кошек в день убивал Николай II! Ну разве не зря его Кровавым величают?!
А ларчик просто открывался: https://historyporn.dirty.ru/pro-imperatora-okhotu-i-koshek-456306/
Вот так они и врут про него уже сто с лишним лет.
|
</> |