
Как строят А380 и как они выглядят внутри


Самый популярный пост за все время существования моего жж называется Фантастический А380. В нем я показал и рассказал о том, как выглядит А380 авиакомпании Emirates, на котором я летел из Дубаи в Бутан.
Сегодня я расскажу о том, как строят эти огромные авиалайнеры и покажу примеры салонов других авиакомпаний...

Начнем с курьеза - так выглядит дверь в цех, где собирают А380. Видимо, кто-то ключи дома забыл и, чтобы не возвращаться, просто разбил стекло в двери:
3.

Схема цеха по сборке А380. Основные детали фюзеляжа и крылья собираются на других заводах в других странах. В Тулузе их соединяют вместе и потом ставят "под ток":
4.

На вышеприведенной схеме это место обозначено как L72. Здесь начинают собирать части фюзеляжа в одно целое:
5.

Хорошо видна трехпалубность лайнера в разрезе:
6.

А это место L71. Фюзеляж зажимают в огромные тиски и приподнимают. Здесь к нему присоединяют крылья и шасси:
7.

Оцените размер крыла:
8.

Скелет крыла:
9.

Далее самолет перевозят на одну из позиций L50-L55:
10.

11.

В ангаре в ряд умещается 3 самолета:
12.

13.

Обратите внимание на систему лестниц, ведущих на крыло:
14.

После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому полету:
15.

На заводе Airbus во французской Тулузе есть макет A380 (как и других самолетов, например, А350, который я покажу позже), с разнообразными вариантами салона от бюджетного до роскошного:
16.

Варианты эконом-классов находятся на первом этаже:
17.

18.

На самолете предусмотрено несколько комнат для отдыха экипажа. Они спрятаны на уровне нижней палубы, и спускаться в них нужно по узкой лестнице:
19.

А380 может находится в воздухе до 15 часов. Понятно, что ни пилоты, ни экипаж не могут столько работать без отдыха, поэтому на борту обычно присутствует 2 смены: одна спит внизу, вторая работает. Условия у них покомфортнее, чем у пассажиров, хоть и напоминают подводную лодку:
20.

Кухня:
21.

На втором этаже обычно расположены бизнес и первый классы. Попасть наверх можно по двум лестницам. Одна спереди:
22.

Вторая в корме самолета:
23.

На заводе было представлено несколько вариантов бизнес-класса. Простенькие:
24.

25.

Средненькие:
26.

27.

И продвинутые:
28.

29.

30.

Здесь кресла уже раскладываются в горизонтальную кровать, правда, Михаил Дмитриевич Прохоров на ней вряд ли уместился бы:
31.

Для бизнес-класса предусмотрен бар с барменом. Помню, когда мы летели на А380, барменом был очень веселый персонаж, и мы в баре провели большую часть полета:
32.

При входе в первый класс первым делом в глаза бросаются уютные диваны:
33.

Прекрасная Анна из авиакомпании S7 и главный редактор самого авторитетного в России портала об авиации Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий. Если вам понадобится свежая и объективная информация обо всех последних событиях в авиации, то это к ним:
34.

Для первого класса предусмотрена душевая комната. Ее обслуживают 2 отдельных бортпроводника, которые занимаются только ей. Душ надо заказывать за полчаса до использования, а воду включают на 5 минут:
35.

36.

Общий вид салона первого класса. Он рассчитан всего на 6 человек:
37.

Для пассажиров первого класса установлены индивидуальные купе:
38.

Вид сверху:
39.

В каждом купе есть несколько вариантов индивидуального освещения:
40.

Вариант сервировки ланча. Тут точно с соседом локтями толкаться не придется:
41.

Ну и последняя фотография: красотки из S7 прижимаются к А380 и мечтают о том дне, когда они получат первый такой самолет салатового цвета:
42.

Напоминаю, что в эту пятницу в Питере у меня открывается первая в моей жизни выставка. Волнуюсь. Буду рад, если придете на открытие и поддержите. Открытие 24 февраля в 18:00. Вначале я буду в течении часа вам что-нибудь рассказывать и отвечать на вопросы, а потом пойдем вместе смотреть фотографии. Вход бесплатный. Stay Tuned!

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
|
</> |