Как стёклышко
vital_drobishev — 01.01.2024В начале 80-х годов советский театр им. Вахтангова на гастролях в капиталистической Греции. "Эпоха застоя" так что в большом актёрском коллективе имеются сразу два кэгэбэшника. Всюду заглянут, наблюдают, пытаются даже указания давать. В общем окружили своей липкой заботой по полной.
Перед началом вахтанговского шлягера про хитрую китайскую принцессу "Принцесса Турандот" один из кэгэбэшников подбегает к Евгению Симонову (он тогда был главным режиссёром театра), и нервно ему выговаривает:
- Евгений Рубенович, у нас проблема!
- Какая опять?
- На этот раз всё серьёзно. Артист Яковлев пьян, еле на ногах держится, это же позор для советского артиста! Вы посмотрите, в зале посол и другие официальные лица!
Симонов, тоже праздновавший накануне день рождения "поручика Ржевского" убегая от надоевшего до чертей кэгэбэшника, кричит на ходу:
- Голубчик, мне некогда, меня приглашают в ложу к этому вашему послу, разберитесь сами! Я в вас верю!
Кэгэбэшник сдержавшись от крепкого словца бежит в гримёрку. Где артист Юрий Васильевич Яковлев, стоя на коленях засунув голову под кран с ледяной водой, приводит себя в творческое самочувствие. Нависнув над беднягой, особист звенящим от напряжения голосом (не хуже чем вахтанговцы на сцене) декламирует:
- Артист Яковлев! Я официально вам заявляю...
- Опять?
- Не перебивайте! Я официально вам заявляю, что вы сегодня не в форме!
На что Юрий Васильевич, щурясь и отфыркиваясь от воды, еле ворочая языком, ответил красному от гнева собеседнику вполне в стиле "Турандот":
- Ну и что? Ты то вон тоже в штатском!
Ради справедливости стоит сказать, что с роли Яковлева снимать не пришлось. Сыграл на сцене отлично, никто ничего не заметил...
|
</> |