Как стартапер выиграл суд у Бауманки

И почему-то я совершенно не удивлен - видел всю эту кухню изнутри и вызывает она только отвращение.
Во-первых, я сам вляпался в эту историю, поверив россказням Ширанкова о секретных военных разработках. Теперь я понимаю, что если люди отказываются показать портфолио, то верить им нельзя. Невзирая на любые научные степени и громкое имя вроде МГТУ им. Баумана.
Во-вторых, мне не нужно было верить на слово и подписывать акты, которые Ширанков вытянул у меня обманом. Я сам виноват в том, что доверился ему.
В-третьих, нужно было сразу уйти с той встречи с ректором и подавать в суд первым, как рекомендовали мне юристы. Я думал, что Александров — птица высокого полета, а он меня обманул с порога, пригласив на встречу группу поддержки из десяти человек и назвав договорённость о встрече тет-а-тет «обычным разговором по телефону». Недаром есть пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров».
В-четвёртых, нужно было прекратить работу с ними после первой же халтуры. Как говорится в пословице, если лошадь сдохла — слезь и ищи новую. Нужно было разорвать отношения с МГТУ им. Баумана и искать новых производителей, а не надеяться на доработку. Ширанков, Барышников и вся кафедра оптики МГТУ им. Баумана не смогли выполнить работу ни с первой, ни со второй, ни с третьей попытки. Даже в четвёртый раз, после выговора ректора, они все равно напортачили с осветительной системой и другими деталями.
В-пятых, нет худа без добра: выиграв в суде у МГТУ им. Баумана, можно сказать, я получил «MBA по судебному делопроизводству в российских судах» и стал закалённым технологическим предпринимателем. Что нас не убивает, делает нас сильнее.
В завершение хочу обратиться к чиновникам, которые отвечают за инновации в России. Сегодня в институтах развития и в прессе активно муссируется новая идея, что инновационную экономику нужно строить на базе университетов (как когда-то Кремниевая долина возникла вокруг Стэнфорда). Якобы в российских вузах сидят маститые профессора старой закалки, которые помогут молодежи запустить глобальные стартапы. Моя история с разработками и судом показала, насколько это представление бесконечно далеко от реальности. Пожалуйста, не повторяйте мою ошибку в государственном масштабе.
|
</> |