Как сшить страну

топ 100 блогов abzads19.12.2021 Ещё в эпоху марксистских кружков один товарищ призывал составить производственный план. Мол, составьте подробный план производства, что надо делать конкретно, там завод поставить, тут плотину, той фабрике такое задание, этой ферме сякое, и представьте народу, и народ увидит, что надо делать, и сделает, и получится революция. Недавно услышал нечто подобное от некоего блогера. У людей странноватое представление о производственных планах. Знали бы они, что ни один советский пятилетний план не был выполнен, разве что некоторые — по сумме годовых. Как это? Это очень интересно, но вы всё равно не поймёте.

Единственный выполненный производственный план известен как "План ГОЭЛРО", и это важно. В нём были конкретные объекты на конкретном месте. Это был план производства, но не план получения прибыли. Хорошо бы, и позднейшие планы были такими, но генетики-вредители подпортили. Также навредило административное деление времён Екатерины Алексеевны Романовой, в девичестве Ангальт-Цербстской. Не шучу, современное административное деление тянется от того, как она учредила. Ещё тяжелее пришёлся национальный кретинизм Ленина. Да, мы должны честно сказать, глядя в лицо нашему товарищу, что он слегка повредил свой гениальный ум на почве русского шовинизма.

Как сшить страну

Дело в том, что Екатерина Алексеевна расставляла города как узлы почтовой связи. Такое средство управления было в те времена. Как основали ямскую гоньбу монгольские угнетатели, так и тянулась она по трактам до изобретения телеграфа. Даже строительство железных дорог в России было подчинено не производственным задачам, но только задачам управления. Дороги тянулись от одного административного центра к другому, но природа-матушка закопала богатства задолго до императрицы, даже задолго до монголов.

Если в основу развития производства положить расположение природных богатств, оно разорвёт существующее административное деление. Вам известны такие понятия как "центр" и "глубинка"? Свой центр и глубинка есть в каждой области, в каждом районе, но они никак не связаны с наилучшим размещением предприятий.

Национальный кретинизм добавляет веселья. Например, поговаривают, будто вы можете создавать в Туве любое предприятие с одним непременным условием — его руководителем должен быть тувинец. В других национальных административных единицах положение немногим лучше, там встречаются руководители-нетувинцы.

Понятно, что в подобном беспорядке процветает только колониальная торговля. Есть отдельные крупные проекты, которые ориентированы на вывоз за границу. Прибыль от вывоза оставляют там же, за границей. Единственное внутреннее производство, предназначенное для потребления в России — производство оружия, которое необходимо, чтобы предприятиями здесь руководили только местные, российские. Российская армия защищает вывоз российских богатств за границу, чтобы владельцы могли потратить там свои прибыли. Ну вы же в курсе, что богатства российские только по местоположению, а по закону они принадлежат некоторым отдельным людям.

И тут раздаются голоса о необходимости составить новый план, вроде ГОЭЛРО. Но электрификация закончилась. Недавно даже прошло обновление мощностей. Незаметно от публики, её отвлекали от главного, но обновили. Созданы современные мощности по добыче и переработке полезных ископаемых, и создаются новые. Крупные корпорации только наращивают капиталовложения.

Чтобы составить производственный план, который будет выполнен, нужна вещь, производство которой будет в основе плана. Для ГОЭЛРО такой вещью было электричество. Для "современного ГОЭЛРО" вещь напрашивается сама, даже думать не надо.

Немного лет тому назад предлагали возить контейнеры из Китая в Европу через Россию. Это было смешно, в основном по сравнению с ценами на морские перевозки. В прошлом году их цена неожиданно поднялась впятеро и сравнялась с ценами доставки по железной дороге. А по срокам по желдороге вдвое быстрее, месяц против двух. Казалось бы нашим железнодорожникам тут бы и потирать радостно руки, пересчитывать бешеные деньги, но увы, Транссибирская магистраль вместе с БАМом — это всего лишь полторы нитки пути. На некоторых отрезках БАМа реверсивное движение, не везде есть электротяга. А ещё эффективные менеджеры дотянулись до путейских бригад, разогнали старых российских рабочих, набрали гастарбайтеров с соответствующим качеством. Это со стороны кажется, что рельсы лежат неподвижно, будто навечно, а на деле они весьма живые, за ними нужен глаз да глаз. Чтобы железнодорожная перевозка контейнеров из Китая в Европу могла составить достойную конкуренцию морской, необходимо совершенствовать имеющиеся нитки и добавить новые.

В общем, понятно, какая вещь должна лечь в основу того плана, который преобразует Россию — пути сообщения. Они сошьют страну, но при условии, что лягут поперёк существующего административного деления и без оглядки на национальные особенности. Нельзя создавать пути сообщения нового производства по путям ямской гоньбы и нельзя при этом учитывать особенности горлового пения. Национальностям придётся ограничиться культурной автономией, увы, иначе новый беспорядок, новый развал неизбежен.

Чтобы нормально работало производство, чтобы пути сообщения связывали огромную территорию, необходимо иное разделение на районы, чем то, которое установила когда-то Екатерина Алексеевна.

Тут все будут против. Будут против существующие власти. Будут против колониальные торговцы. Будут против национальные эксплуататоры.

Чтобы преодолеть сопротивление всех, чтобы выполнить "новый ГОЭЛРО", придётся исполнить то же самое, что исполнили для прошлого: административную революцию и гражданскую войну. Других методов индустриализации, коллективизации и культурной революции у нас для вас нет.

Подчёркиваю для встрепенувшихся граждан-товарищей, я ни к чему не призываю, я пытаюсь разъяснить. Слова "сшить страну" взяты из буржуазного журнала, но сшить страну возможно только через войну. Капиталистическими методами это невозможно.

Да и кто меня услышит?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
хорошо вам, вы дома. Я вот не могу посмотреть всю передачу до конца. Надо работать. Включите скорее 1+1 ща вроде как Елена Степаненко и Галкин ...
переход возле рынка "Придача" и автовокзала, ул. Димитрова. без слов или слов нет старая-добрая советская архитектура на пересечении Ленинского пр-та и Героев Стратосферы, д.1 Героев Стратосферы, д.3 Ленинский пр-кт, д.1 ...
Историю блокадного Ленинграда я узнала в детстве из телепередачи о Тане Савичевой. Помню, как рассказ о ее судьбе поразил меня. Девочка потеряла свою семью и осталась одна... Ее история - история тысяч детей блокадного города, трагедия ее семьи - ...
1. Дональд Трамп продолжает методично ссориться со ставленниками надолбюров, наднациональной олигархии и бюрократии. Он уже обещает вплотную заняться немецким автопромом, запретив или ограничив импорт автомобилей из Германии в США. Ничуть не удивлюсь, если эта серьёзная угроза выльется ...
Инфанте Софии сегодня исполнилось 18 лет. Королевский дом опубликовал несколько новых портретов инфанты. ...