Как спасти игру, не привлекая внимания санитаров.
world_of_ru — 19.02.2016 Не секрет, что одним из любимых времяпрепровождений в разнообразных ММО-играх является банальная рыбалка. Заодно она же служит дополнительным фармом ресурсов и просто релакс-активностью для игроков. Как ни странно, но рыбалка в танках вполне имеет право на жизнь, посколько почти на каждой карте имеется хотя бы один водоем.Пока Слава строчит 72-страничный план Морбида, а дядя Миша полирует боевую ногу, я покажу как одним несложным геймплейным нововведением можно разнообразить игровой процесс и добавить адекватного БТР-а в игру, изменив тактический рисунок боя. Собственно что можно изменить в танках, чтобы заставить игроков не пидарас-стотист-на-голде-в-кустах, а воевать, заставляя двигаться вперед (на самом деле нет).
Рыбалка и ее влияние на игропроцесс.
Рыбалка - одно из древнейших занятий человечества наряду с охотой, собирательством, проституцией и войной. Рыба является важным элементом рациона человека разумного. Глупо было бы не отразить это в танковой аркаде. Для рыбалки нам понадобятся снасти и наживка. Главным призом рыбалки будет выловленная рыба (креветки, башмаки, лягушки и т.п. (но не ТП)).
Повлияет на процесс это самым очевидным образом - за танком-рыбаком будут охотиться другие танки. Также будет постоянная война за контроль рыбных мест, в ходе которой рыбаки будут ловить рыбу, а сражающиеся вокруг - набивать опыт и дамаг, которые так нужны всем играющим. Да, вы все правильно поняли - рыбалкой можно заняться прямо в обычных рандомных боях.
Необходимости вводить специализированные карты нет - у нас почти везде есть водоемы или реки, для Химмельсдорфа можно добавить воду в фонтан на центральной площади.
Несмотря на то, что сливать танк вчистую крайне накладно, профит от рыбалки будет самый очевидный - выловленная рыба будет повышать различные характеристики экипажа или давать некие спеиализированные баффы. Также определенную рыбу можно будет просто продать со склада и выручить за нее серебро, компенсировав расходы на рыбалку.
Также стоит помнить, что рыба не любит шума и грохот танка или звук выстрела вполне могут ее спугнуть. Для нормальной рыбалки надо будет глушить двигатель и не стрелять. Выстрелы противников при расчете испуга рыбы учитываться не должны, кто возражает - за реализмом на речку.
Снаряжение и оборудование.
Вместо обычных и привычных нам досылателей и доппайков можно поставить специальное рыбацкое.
Удочки и прочие снасти ставятся в слот оборудования.
Удочка из камыша - малая вероятность поймать рыбу, высокий шанс срыва, низкая прочность
Удочка из бамбука - средняя вероятность поймать рыбу, низкий шанс срыва, средняя прочность
Удочка из карбона - высокая вероятность поймать рыбу, средний шанс срыва, высокая прочность, продается за голду.
Простые сети из бечевы - малый улов, низкая прочность.
Сети из капрона - крупный улов, средняя прочность.
Сети из графеновых волокон - средний улов, вечные, продаются за голду.
Спиннинг - ловит хищную рыбу, чего не может делать обычная удочка.
Трал для ловли креветок - очевидно ловит креветок.
Трал для ловли криля - ловит криль.
Акустический сонар - привлекает рыбу, работает автоматически.
Садок малой вместимости - позволяет выловить за бой рыбы больше чем обычно.
Ведро цинковое - в него можно сложить еще больше рыбы
Кукан - нужен для крупной рыбы
Контейнер со льдом - позволяет выловить до тонны рыбы, продается за голду.
Ледоруб - позволяет ловить рыбу на зимних картах.
Как видите, еще на этапе проектирования я учитываю монетизацию.
Ангарное оборудование понадобится нам для хранения и переработки рыбы.
Холодильник Днепр 69-го года выпуска - хранит мало рыбы, рыба быстро портится.
Холодильник Минск 82-го года выпуска - средняя вместимость, рыба относительно долго хранится.
Промышленный рефрижератор Сименс - большая вместимость, неограниченный срок хранения. Продается за голду или выдется в акциях или на глобалке.
Наживка
Нужна для ловли рыбы. Помещается в слот расходников. Можно ловить и на пустой крючок, но эффективность будет крайне низкая.
Хлеб - высокий шанс поймать красноперку или карася
Макуха - высокий шанс поймать карпа
Красноперка - высокий шанс поймать любую хищную рыбу. Эта рыба одновременно и наживка.
Червь дождевой - высокий шанс поймать любую речную рыбу. Продается за голду.
Океанский криль - высокий шанс поймать океанскую или морскую рыбу.
Планктон - нужен для ловли креветок.
Опарыш - самая лучшая наживка, не продается в магазине, но добывается в игре. Для добычи нужно подъехать к подбитому танку, собрать из него трупы экипажа специальной кнопкой, выжить в бою, чтобы отвезти трупы в ангар. В ангаре трупы укладываются в холодильник и медленно гниют. Когда труп окончательно сгниет, можно собрать с него опарыш. Опарыши пригодны для ловли абсолютно любой рыбы.
Блесна мелкая - нужна для ловли мелкой хищной рыбы вроде окуня.
Блесна средняя - для ловли щуки или сома.
Блесна крупная - для ловли акул, марлина, тунца и прочих крупных рыб.
Собственно рыба.
Назначение рыбы - давать баффы экипажу или своим запахом мешать противнику. Не буду расписывать какая рыба что именно будет делать, просто дам списки рыбы и баффов
Рыба: карась, карп, красноперка, окунь, лещ, сом, щука, судак, налим, йазь, ерш, тунец, марлин, акула, камбала, бычок, сельдь, осетр, форель, семга, ставрида, электрический скат.
Креветки: океанские крупные, морские мелкие, омары, лангусты, трилобиты.
Специальные предметы и животные: башмак (продается за серебро), лягушка (бафф французам), водолаз (случайный член экипажа со 100% специальностью, попадается редко), амфора (продается за много серебра), снаряды для случайного танка из ангара.
Баффы: к скиллам экипажа, к обзору, ко времени перезарядки, к скорости ремонта, к здоровью экипажа при ранениях, автоматическая регенерация, реанимация (с помощью электрического ската или угря), к прочности модулей, к бронепробитию, к вместимости боеукладки, к маскировке в воде (танк условно покрывается чешуей), к прокачанности отдельных перков, к получаемому опыту, к свободному опыту. Также разная рыба может давать баффы всем вообще танкистам или отдельным специальностям, или вообще разным нациям.
Также рыба может протухнуть. В этом случае ее можно использовать в качестве особого снаряда для танка. Тухлая рыба разбросанная по площади снижает уровень умений вражеского экипажа или вообще его контузит при проезде через зону вони.
Начисление опыта и добычи во время рыбалки.
Поскольку рыбак не может стрелять - он спугнет рыбу, то он получает опыт только за танкование и засвет, что справедливо, ведь он фармит ресурсы для будущих боев.
Защитники рыбака в зоне прямой видимости рыбака получают дополнительный опыт по итогам боя за выживание рыбака.
Игрок, уничтоживший рыбака, получает в два раза больше опыта за его уничтожение, нежели если бы рыбак был обычным танком.
Выживший рыбак получает в 1,5 раза больше рыбы по итогам боя.
Сокомандники выжившего рыбака получают половину от выловленной рыбы. У самого рыбака ничего не убывает.
Тем самым достигается высокий уровень командной ответственности и социализации - в рыбаке заинтересованы все в команде.
Я думаю, что такое простое нововведение сильно разнообразит игропроцесс и послужит новым витком развития нашей любимой игры.
|
</> |