Как создавали костюмы к фильму "Лёд" (2018)
selyanka1 — 17.09.2021В 2018 году на экраны вышел фильм "Лёд" режиссёра Олега Трофима. Это микс мелодрамы и комедии с классическим сказочным сюжетом. Девочка Надя торгует бананами в ларьке своей эксцентричной тетки и мечтает стать фигуристкой. На протяжении экранного времени ей предстоит пробиться в спортивную школу, пережить взлеты и падения, предательство, найти любовь и пройти трансформацию от Золушки к принцессе.
Костюмы к фильму, в том числе костюмы для льда, создавала художник Дарья Зонова
То, что внешний вид фигуристки играет не последнюю роль, было понятно уже в 1930-е годы, когда королевой льда была норвежка Соня Хени. Она демонстрировала как высокую технику, так и экстравагантные наряды, чем обратила на себя внимание голливудских продюсеров. В общей сложности Соня снялась в 13 фильмах, в том числе в "Серенаде солнечной долины".
В 1980-90-х на льду началась настоящая битва платьев. Эти десятилетия называли "периодом блесток, перьев и декольте". Костюмы для четырехкратных чемпионов мира Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина создавал Вячеслав Зайцев. Главным героем 1988 года стало голубое платье, в котором выступала немецкая фигуристка Катарина Витт. Судьи нашли юбку Катарины непозволительно короткой, а декольте - слишком глубоким. Защитники Витт парировали тем, что при ее внешности она будет выглядеть сексуально в любой одежде, даже в холщовом мешке.
Начиная с 1990-х соревнования по фигурному катанию стали сравнивать с неделями высокой моды - на лед потянулись известные дизайнеры. Американка Вера Вонг, сама в прошлом фигуристка, обшивала Нэнси Керриган, а в 2000-х - и Мишель Кван. Французский дизайнер Кристиан Лакруа укомплектовал для Олимпийских игр 1992 года свою соотечественницу Сурию Бонали. Причем темнокожая Бонали поразила всех не только характерной для Лакруа барочной роскошью платьев, но и отсутствием традиционных для фигуристок светлых колготок. На рубеже 2000-2010-х засияла звезда итальянской фигуристки Каролины Костнер - и тут уже не растерялся Роберто Кавалли: он всегда знал толк в заметных платьях.
Поэтому костюмы фильма "Лёд" должны были не только отражать развитие сюжета и трансформацию характера героини, но и соответствивать "высоким дизайнерским стандартам" фигурного катания
Слева эскиз платья к фильму "Лёд", справа кадр из фильма
Кадр из фильма
"Создавая костюмы для этой сцены, мы опирались отчасти на моду 1920-х, отчасти - на эпоху классицизма. Мундир героя напоминает униформу наполеоновской армии, а нежное платье героини - наряды салонных барышень XIX века", - говорит художник по костюмам фильма "Лед" Дарья Зонова
Кадр из фильма
Костюмы Нади эволюционируют параллельно сюжету: вот она в спортивной школьной униформе.
Кадр из фильма
Bот ее московский дебют на льду - в простеньком голубом платье, которое заметно проигрывает костюмам соперниц, одетых в черное кружево и люрекс.
Кадр из фильма
А вот одно из первых выступлений с красавцем партнером: она уже в изящном белом платье с порхающими бабочками.
Кадр из фильма
Кадр из фильма
В один из самых драматичных моментов героиня выходит на лед в сложном черно-белом наряде, который буквально транслирует тревожные сигналы.
Кадр из фильма
Конечно, увидеть такие костюмы на больших соревнованиях практически невозможно: фигурное катание - один из самых травматичных видов спорта, дресс-код здесь довольно строгий. И, например, бахрома или перья - крайне нежелательны, а сложные детали используются очень дозированно.
Слева эскиз платья к фильму "Лёд", справа кадр из фильма
Эскизы к фильму "Лёд"
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Не менее интересны и образы других персонажей, не стоящих на коньках: наставница Нади в исполнении Марии Ароновой, которая на протяжении всего фильма носит объемные барские шубы. Или экстравагантная тетка, увлекающаяся эзотерикой (Ксения Лаврова-Глинка), - классический образ непутевой сказочной феи, приютившей юную родственницу и поддержавшей ее в ответственный момент.
Hаставница Нади в исполнении Марии Ароновой
Экстравагантная тетка Ксения Лаврова-Глинка
"Я согласилась на проект при условии, что мы не будем использовать стразы для костюмов фигуристов. На больших соревнованиях редко встретишь интересные с точки зрения моды костюмы - они часто отдают эстрадностью. Все-таки и задача фигуристов - обратить на себя внимание. В этом есть элементы шоу. Мы стремились совместить спорт и моду и передать через костюмы характеры героев, их состояние в тот или иной момент. Например, в начале фильма маленькая Надя мечтает о большом спорте и видит себя в нежном розовом платье. В финале она выходит на лед в платье такого же оттенка - и этот костюм символизирует мечту, ставшую реальностью", - рассказывает Дарья Зонова
Кадр из фильма
Тут