На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы.
olly_ru — 01.09.2024 Пока с далёкими планетами и с пыльными тропинками на них не очень ясные перспективы, оставляем следы на более приземлённых вещах.Вернее, приводнённых.
В последний день лета немного поныряли в Спас-Каменке. А там на глубине 15 метров теперь автомобиль стоит.
И, сами понимаете, невозможно удержаться и не похулиганить.
Вообще-то я думала, что не то что до автомобиля не донырну, а что вообще с ныряниями ничего не получится.
Я же почти год не ныряла вообще и на занятия перестала ходить. Один заныр в начале марта под лёд вряд ли можно считать.
Но, как говорит мой тренер, это как на велосипеде - уже не разучишься.
Тут я с ним не очень согласна.
Потому что может организм он и вспомнит, что там и как делать надо, а вот психологически настраиваться после долгого перерыва очень сложно.
Особенно в Спас-Каменке.
Там же вот какая штука. Первые метров семь вода относительно тёплая, и лучи солнца пробивают голубую толщу воды.
А потом наступает дикий холод и мрак. На дне температура воды +4 градуса.
Поэтому я первый раз нырнула, дошла до семи метров и решила, что не очень-то в общем-то и хотелось нырять. Мне и наверху неплохо. Опять же, солнышко.
Потом вроде ещё попробовала, но продувка встала на десяти метрах.
И я было на этом решила завершить водные процедуры, но тут тренер завёл свою песню про велосипед. И про то, что всё это очень безопасно, не то что мои горы. И что он рядом. И что я легко могу достичь дна (вообще-то я мастер достигать дна чего-то, но только не на занятиях по фридайвингу), если расслаблюсь и поверю в себя.
Я сама всё это прекрасно знаю. Но стоило только погрузиться чуть глубже уровня тёплой воды, как на меня накатывала паника.
Пришлось немного поработать с мозгами, покопаться в своих ощущениях.
Я поняла, что проблемы не в продувке. Хотя в холодной воде это сделать сложнее, но уж метров до 20 я продуться точно могу.
Однако, психосоматика - удивительная вещь. Чувствуя приближения холода и темноты, не умея справиться с паникой и страхом я как бы давала команду зажать всё, что можно было в голове, не дать нормально стабилизировать давление. Из-за чего продувка не шла, а получив первые признаки боли в ушах я тут же возвращалась наверх с как бы чистой совестью. Ведь это не я испугалась, это с продувкой проблема.
В общем, не буду утомлять вас своими внутренними метаниями. Я попыталась поймать состояние расслабленности и покоя. А поймав, удержать его при погружении.
И дело наладилось. Со второго раза я дошла до конца троса. Это мой небольшой рекордик в открытой да ещё и холодной воде - 20,9 метров.
И главное, что это было не какое-то преодоление себя, на в каком-то диком напряжении и стремлении сделать во что бы то ни стало.
Конечно, и абсолютного расслабона не было. Всё-таки холодная вода и темнота - не самая приятная среда.
Но удалось почувствовать и притяжение бездны, когда после десяти метров ты просто начинаешь падать вниз.
И ощущение полёта, когда ты поднимаешься из воды и после десяти метров начинаешь парить, входя в тёплую воду и приближаясь к солнцу.
В общем, отлично поныряли. И по тросу и потом у затопленной машины.
Про машину я тоже сначала думала, что хорошо, если в принципе до неё донырну.
Но увидев, как другие что-то там пишут, не смогла удержаться.
И знаете, когда нашлось такое увлекательное занятие, я уже не думала ни про холод, ни про глубину.
У меня так часто бывает. Я не всегда могу осознанно заставить (не очень подходящее слово в данном контексте, но пусть будет) себя что-то сделать. На утренней пробежке могу решить, что сегодня мне хватит и 8 километров, потому что что-то надоело уже или вот с ныряниями, могу прекратить досрочно, просто потому что мозг не переставая будет бухтеть, что всё это как-то стрёмно.
Но стоит тот самый мозг отвлечь на что-то - задуматься о чём-то на пробежке, или увидеть каких-то симпатичных рыбок при нырянии, или вот на машине порисовать - как сама того не замечая я делаю больше, чем хотела.
Я не теряю надежды когда-нибудь научиться подходить более осознанно к подобным вещам. Но пока работаем с тем, что есть.
А есть у нас маленький внутренний ребёнок, который иногда очень нерешителен или напуган, но его легко можно отвлечь и завлечь какой-нибудь погремушкой.
После ныряний я с радостью сняла гидрокостюм и поплавала в купальнике. Так приятно было ощущать воду, солнце, воздух и бесконечное лето, которое зачем-то закончилось.