Как сойтись с нужным человеком и стать ему близким?

Для этого надо излучать дружелюбие, умно льстить и поддакивать. Ну и делать соответсвующую мимику.
Этот метод при умном собеседнике если и сработает, то на коротком временном отрезке. Скажем, в беседе в ресторане.
При длительном знакомстве умного человека это насторожит. Или он просто потеряет к контактёру интерес как к пустому человеку, с которым не о чём поговорить.
Для того, чтобы стать нужным для клиента, надо искрене интересоваться им самим и его делом. Или хотя бы чем то одним. Но для этого надо хорошо знать предмет интересов и личность клиента. Сыграть это не получится.
Клиент сразу уловит фальшь и некомпетентность.
Процесс становления доверия психологически точно показан в фильме "Троцкий".
К троцкому, врагу Сталина, входит Меркадер. Он позиционирует себя как поклонник Сталина и враг троцкизма.
Но при этом он искрене интересуется самим Троцким, его жизненным путём и его идеями. (для написания книги о Троцком). Между ними часто вспыхивает яростная полемика. В которой Троцкий спорит со Сталиным в лице Меркадера. (Троцкий соскучился по полемике с идеологическим противником).
И Меркадер становится необходим Троцкому. Таким методом Меркадер вошёл в полное доверие к недоверчивому Троцкому, пережившему несколько покушений.
Но процесс познавания дела клиента может повредить самому оперативнику. У его начальства есть своё видение вопроса, согласованное на самом верху. А опер может поиметь несколько иной взгляд на дело клиента. Что начальство любой авторитарно-иерархической организации не терпит в своих подчинённых.
Это может стоить оперу карьеры.
Представьте себе, что во время андроповщины опер, вникнув в диссидентскую среду, стал писать в отчётах, что в этой среде не всё так однозначно, как учит Партия.
Что с ним будет? В предатели не запишут?
Так что лучше как учили в школах КГБ. Упирая на обояние. Даже если не сработает, то всё сделано по инструкции. Никто не упрекнёт.
Спишут на особенности трудного клиента.