Как советский режиссер приехал в США и снял там боевик, который получил


В СССР в те годы советская пресса не афишировала это событие, хотя нам было чем гордиться. Речь идет о знаменитом фильме «Поезд-беглец», который в 1985 году снял 47-летний советский кинорежиссер Андрей Кончаловский, который в те годы впервые приехал в США по рабочей визе.
Позже он вспоминал, что тот первый опыт работы в Голливуде был для него бесценен, так как он изнутри узнал, как работает кухня американского кинематографа. К тому времени он уже снял у нас несколько фильмов на лучшей в стране киностудии «Мосфильм», в том числе легендарный «Романс о влюбленных», но был поражен тем уровнем кинопроизводства на американской «Golan/Globus Production», которая по всем параметрам на порядок обгоняла «Мосфильм» тех лет.

История фильма «Поезд-беглец» началась еще в 1963 году, когда после аварии на железной дороге японский режиссер Акира Куросава, под впечатлением от этого происшествия, в котором неуправляемый поезд несколько километров мчался по железной дороге, сметая всё на своем пути, написал сценарий для своего будущего фильма.

Но снять картину тогда не получилось и сценарий перекупила американская кинокомпания Golan/Globus Production. Сценарий пролежал несколько лет, пока продюсер киностудии Генри Вайнштейн не обратился к легендарному Фрэнсису Копполе порекомендовать кого-нибудь из режиссеров, чтобы, наконец, снять этот фильм.
А тот за неделю до этого познакомился с прибывшим в США Андреем Кончаловским, с которым имел длительную беседу и остался под большим впечатлении от «этого русского». Поэтому Копполе со знанием дела посоветовал им Кончаловского.

Андрей Кончаловский
Кончаловскому позвонили и сделали заманчивое предложение снять кино. Сразу направили сценарий. Андрей о таком даже и не мечтал, но тут же включился в работу. Было решено немного переработать сценарий, чем занялись известные в США киносценаристы Пол Зиндел и Эдвард Банкер.
В итоге кино сняли менее чем за полгода. Кончаловскому дали почти полный карт-бланш, когда он сам выбирал и утверждал актёров. И когда он на главную роль бандита Мэнни пригласил актёра Джона Войту, удивились не только продюсеры кинокомпании, но и сам актёр. Всем казалось, что он совсем не подходит на роль злодея, и даже сам Джон, прочитав сценарий, вначале отказался от такой роли. Но доводы Кончаловского убедили и его, и руководство киностудии. Андрей сказал, что самые лучшие злодеи получаются у актёров, которые играю против своего типажа. И оказался гениально прав, так как Джон Войт за роль Мэнни в фильме «Поезд-беглец» позже получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
Вот что после премьеры об этой работе Кончаловского сказал генеральный продюсер компании Йорам Глобус: «Этот русских приехал к нам и показал всем, как надо быстро и недорого снимать классные блокбастеры! У этого режиссера большое будущее».
В итоге фильм «Поезд-беглец» в 1986 году получил «Золотой глобус», а также еще две номинации на этот приз за лучшую мужскую роль второго плана и лучший монтаж.
В том же 1986 году он номинировался на три «Оскара» и еще на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

В Каннах, во время номинации фильма "Поезд-беглец" в 1986 году
Для Андрея Кончаловского этот успешный голливудский кинодебют имел положительные последствия. В следующие пять лет он снял еще пять фильмов в США, в том числе знаменитый «Танго и Кэш» с Куртом Расселом и Сильвестром Сталлоне.

Сегодня 83-летний Андрей Сергеевич Кончаловский (при рождении – Михалков) считается одним из самых известный российских кинорежиссёров за рубежом.
См.также:
8 фильмов, которые покорили режиссёра Андрея Кончаловского, потому что смотрятся «на одном дыхании»
Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме
Как Андрей Кончаловский спас жизнь и помог сделать карьеру Дэнни Трехо
Как снимали фильм «Танго и Кэш»
8 малоизвестных боевиков 80-х с действительно крутыми героями!
|
</> |