Как "советские" "тащились" от иностранцев. ФОТО
ki_bella — 04.12.2016 На этих фотографиях – выход французских манекенщиц в “совесткий народ”. Один очень продвинуто-либеральный товарищ тыкнул меня в них носом доказывая, что советский (но,по большей части, русский народ, ибо случился выход в Москве) по своему развитию ушел не дале обезьян, ибо пялится на женщин, представляющих продвинутый вид хомо сапиенсов с открытыми ртами.Признаюсь честно, даже мне, любви к советскому прошлому не испытывающей (а, по утверждению многих активистов, его и не помнящей), читать подобное было…немного смешно.
Ситуация: девиц, одетых для подиума, вывели на улицы, с толпой сопровождающих и фотографов. На них никто не обратит внимания? даже сейчас? даже в большом городе? да щас.
Да, меня искренне прикалывает незамутненность подобных товарищей, на белом глазу доказывающих, что в конце пятидесятых начале шестидесятых годов по улицам Америки и Европы все женщины поголовно расхаживали в “нью луке” от Кристиана Диора. Даже сейчас они упорно считают, что стоит пересечь границу “бывшего совка”, и попадут в рай Остапа Бендера – волшебную cтрану, где все круглый год ходят в белых штанах от Дольче с Габаной и сандальетах с красными подошвами.
Когда такие товарищи попадают за границу на самом деле, то первым делом охреневают от несоответствия действительности и их представлений о ней. А потом рассказывают об “очагах цивилизации” в районе Манхеттена и презрительно фыркают, недобрым словом поминая всяких провинциальных “реднеков” (научились же слову!), позорящих свободы демократического мира.
Граждане СССР, если верить таким рассказчикам, готовы были пресмыкаться перед каждым пробившимся сквозь границы иностранцем, потому как от него шел “запах свободы и цивилизации”. Продавали душу и тело за жевательную резинку и бутылочку кока-колы, а потом нежно и трепетно, как священные реликвии, хранили пустые бутылки и обертки от бабл-гама, чтобы передать потомкам.
Хз, хз.
Возможно. Я слишком поздно родилась, а, возможно, выросла в слишком благополучной по советским стандартам семье. Да, я помню продавцов, всем так нужных – такое понятие как “фарцовщик” окружающие не употребляли. Несдержанный на язык дедуля обзывал их спекулянтами. Помню джинсы, куртки, футболки, платья, которые приносились к нам домой такими людьми. Кроссовки и даже часики. Я расстраивалась, потому что у всех в классе были красные, желтые или синие “электроники”, а у меня странной геометрической формы, розово-салатовые, с непонятной надписью.
Но священного трепета перед жвачкой или кока-колой? Или, тем более, отношения к иностранцам как к сошедшим с неба живым богам?
Сколько мы с мамой не ездили по стране, ни в портовых городах, ни в столице, я вообще не замечала на этих самых иностранцев никакой реакции. Ну, прошли они мимо и прошли, общелкивая на ходу достопримечательности.
Разве что в Самарканде, в медресе Улугбека, они привлекли внимание, окружив парочку то ли посетительниц из местных, то ли работниц: девушки выглядели очень колоритно, в национальной костюмах и расшитых тюбетейках (ах, как я хотела такую тюбетейку, но в магазинчике сувениров она стоила каких то невообразимых денег по тем временам, сорок пять рублей!). Толпа пожилых туристов с каким то непонятным ажиотажем фотографировала девиц, и никаких агентов КГБ, пытавшихся это запретить, вокруг не наблюдалось.
Девушки же просто улыбались в ответ. Не открывали в изумлении ртов, рассматривая пожилых дяденек и тетенек, а просто доброжелательно улыбались. Вспоминая этот случай сейчас, я могу утверждать: если бы товарищи туристы не говорили громко не по нашенски, я бы их советских посетителей, пожалуй, вряд ли бы отличила.
Сейчас мне скажут, что ребенок вряд ли понимал разницу в одежде и внешнем виде, но вот другой случай, того же лета, но только произошедший в Эрмитаже. Там все было хорошо и прекрасно, кроме одной мелочи: туалета. Вернек, его малой вместимости и, соответственно, очереди страждущих попасть в заветную кабинку дам.
Таки вот, в ажидацию перед кабинками влетела дама – брюки, кофта, стрижка и, сообразив, что воспользоваться услугами ватерклозета придется очень нескоро, завопила:
-Ой, девочки, моя не может! – приправляя это сильнейшим акцентом.
То, что дама не иностранка поняли только тогда, когда другая дама – стрижка,брбки, кофта, заглянула в дверь и, увидев моющую руки “моя не может”, весьма по постецки поинтересовалась:
- Валь, ты что так долго?
Так что, господа ненавистники, в обычной жизни в совестком союзе иностранца могли и не отличить от окружающих… И не смотрели на них заискивающе, и не продавались за жвачку и кока-колу, (хотя может у тех,кто об этом любит кричать и был такой опыт) и да, манекенщицы, разгуливающие по городу в сопровождении фотографа и позирующие то там то здесь, привлекли бы внимание в любой стране мира…
СССР можно ругать. За многое. Но делать это стоит все таки правдиво…
|
</> |