
Как снимался фильм «Не верю!»


Вот как это было:
Корреспондент НТВ Борис Корчевников снял фильм об информационной войне против церкви. Поскольку многие герои предыдущего разоблачающего фильма НТВ «Анатомия протеста» жаловались, что их слова вырвали из контекста и исказили их смысл, БГ выяснил, о чем на самом деле говорили герои «Не верю!», — и сравнил это с тем, что в итоге появилось в эфире.

Рустем Адагамов
— БЫЛО —
«Меня поймали на одном из заседаний КС, ко мне подошла рыжая женщина, сказала, что снимает какой-то фильм. Давайте, мол, поговорим о вашем отношении к церкви. Я ей честно сказал, что я верующий человек, не воцерковлен, но очень нежно отношусь к истории Христа и к его учению. Рассказал еще, что мой прадед был священником и что три года назад ездил к отцу Владиславу в Белгородскую область. Он усыновил восемь детей, причем одного незрячего. Они живут в нищете, у них очень маленький дом, негде жить. Я сделал о нем репортаж, и читатели за две недели собрали ему полтора миллиона рублей на дом, они очень помогли.
Сказал, что в нынешней церкви я не вижу Бога, не чувствую его, когда прихожу. Что Бог — во мне, и мне для общения с ним не нужен посредник в виде этой церкви, потому что она демонстрирует свою оторванность от людей. Когда мы в нищей стране говорим о патриархе, его роскоши, машинах, часах этих несчастных — это наносит сильный урон этой церкви в моих глазах как верующего христианина».
— СТАЛО —
«Церковь торгует, это бизнес на Боге»; «Это не вбросы, понимаете. Людям нравятся плохие новости, и плохие новости лучше продаются»; «Я не согласен с тем, что я раб Божий и должен каяться, и у кого-то там, так сказать, просить прощения.


— БЫЛО —
«Мне на мобильный позвонил сам Борис Корчевников, сказал: «Я снимаю передачу про гонения на православную церковь. Не могли бы вы дать интервью?» Я отказал. Добавил, что видел недавно его в каком-то ток-шоу, где он выступал с совершенно оголтелых православно-фундаменталистских позиций. Говорит: «Это была моя ошибка, я потерял контроль над собой».
Через какое-то время второй звонок: «Я уже в Италии. Давайте встретимся». Отвечаю: «Встречаться не хочу. Почему? Во-первых, НТВ. Во-вторых, мне нечего сказать на интересующую вас тему». «Ну, посоветуйте что-нибудь». Говорю: «Советую обратить внимание на две вещи. Пару лет назад в кафедральном соборе Флоренции некий негр прямо на амвоне врубил магнитофон и принялся танцевать и петь; его арестовали, всю дорогу в полицейской машине он славил Аллаха; в конечном итоге был допрошен и отпущен, его даже не лишили вида на жительство. Второе: в Риме женщина напала на папу во время рождественской мессы и уронила престарелого кардинала, который сломал ногу; была допрошена и отпущена. Оба события были сняты на видео — найдете на YouTube».
Третий звонок. Я в больнице, моему ребенку делают операцию. Задает вопрос про мое отношение к Pussy Riot. По характеру вопроса и по тону, каким он был задан, я понял, что идет запись. Я дико раздражился, послал.
14 декабря Корчевников с помощником приехали ко мне домой, им открыла жена. У второго в руке было некое устройство — может, портативная камера. Прячет за спину, иногда высовывает и снова прячет. Корчевников говорит: «Вы отказались отвечать по телефону, мы мимо ехали, решили заглянуть. Ответьте на один только вопрос». В это время второй лезет в комнату, делает панораму, начинает задавать вопросы ребенку. Корчевников (громко): «Скажите, это вы ведь первый поместили сообщение о часах патриарха?» Говорю: не первый и даже не десятый. И тогда же в ЖЖ ссылку дал, откуда взято. Уходите, я не буду отвечать на ваши вопросы. (Жалостливо): «Ну, давайте просто поговорим, не под запись». Поговорим, отвечаю, когда я приеду в Москву, а здесь не буду. Вытолкал и закрыл дверь».
— СТАЛО —
Ничего. Кадров с участием Мальгина в фильме нет.


— БЫЛО —
«Я телевидение не смотрю, и я автора этого знать не знал. Но он сразу честно представился, сказал, что хочет сделать объективный фильм вот на такую тему. Мы были на выставке, говорили об искусстве, о художниках, о творце, может ли быть творение без творца, в таком контексте. Говорили очень долго. Он пытался от абстрактных рассуждений перейти к тому, что, мол, существует какая-то кампания против церкви. Я ему пытался объяснить, что как раз наоборот, если так посмотреть, представители церкви нападают на меня, священники пишут письма. С моей стороны единственный конфликт возник, когда я был членом Общественной палаты, и это было связано с охраной памятников. 10 лет назад несколько храмов передали церкви, и по прошествии этих лет искусствоведы и историки провели исследование и обнаружили, что, например, к монастырю XIV века пристроили еще один этаж. Это был единственный такой случай, во время слушаний в Общественной палате».
— СТАЛО —
«Легче всего это делается с помощью искусства»; «Я действительно зачем-то это перекопировал, а потом да, оказалось — утка».

Виктор Бондаренко
предприниматель, коллекционер, меценат
— БЫЛО —
«Я им сразу сказал, что мне западло общаться с НТВ, так как я считаю их нерукопожатными. Но потом этот мальчик (автор фильма Борис Корчевников. — БГ) сказал, что он хочет сделать объективный фильм, выслушать позиции разных сторон, за и против. И я согласился: раз объективный, то пожалуйста, у меня есть законная позиция. Понимал, что все равно сделают подлянку, но согласился, пригласил их домой, они тут снимали все, иконы снимали в частности.
Подчеркивал с самого начала, что я русский, что крещенный с детства, что христианство — это моя культура. Но русское православие не христианство, взять хотя бы понятие «народ-богоносец» — это же язычество чистой воды. Они называли Россию «христианским государством», а я говорил, что с 1991 года живу в светском государстве, оно по конституции светское. Может быть, вы, говорю, живете в христианском государстве, а я в каком-то другом живу уже 22 года.
Об искусстве говорили, я объяснял: не понимаю, почему депутаты должны определять, где искусство, а где нет. Откуда это знает Яровая? Я всегда говорю: вы же не говорите своему хирургу, как оперировать вас или ваших родственников. Так почему они должны говорить художникам, как они должны искусством заниматься?
О Pussy Riot я сказал, что девочек считаю героинями нашего времени. Они подвели черту под эпохой павликов морозовых и комитетчиков, которые раньше ловили девочек с крестиками, а теперь ловят — без крестиков. Это ведь абсолютно те же самые люди. И я не говорю о песне про Путина, что они там спели — меня не интересует, меня интересуют вещи универсальные. Многим кажется неправильным, что они в храм пришли петь, но это ведь зеркальное действие: РПЦ же идет в наши дома, в прайм-тайм на телеканалы и радио, в школы к нашим детям приходит. Так что если уж вы так поступаете, то будьте готовы к тому, что и мы к вам придем. А девочки первыми вышли против этой антихристианской, античеловеческой, антинародной, имперско-православной гадины».
— СТАЛО —
«Я вижу это, люди, в основном, в церкви, они мне пахнут»; «Они злые такие ходят в церкви, ты заходишь, а они такие ходят»; «Я вижу: это грязная страна, загаженная страна»; «Я чувствую, какую Вы готовите передачу»; «Вы все-таки подпольный комсомолец!»; «Ну точно, засланный казачок! Фильм, я чувствую, гадюшный вы готовите»; «И уже вас подготовили, мне это очень нравится, вот сейчас вы начинаете мне больше всего нравиться! Вас подготовили, этого же нет в интернете; (разворачивает старый номер газеты) «Вот они все, посмотрите, вот, конечно, «Были бы секреты, а продавец найдется»; «Я патрона никогда не продал, я не знаю, как продают оружие»; «Будьте с делом Mabetex поосторожней»; «У нас ни..я нет в стране б...ь»; «А я считаю себя православным и, кстати, я гетеросексуал»; «У меня метафора родилась: Россия — это как вагина»; «Мы ищем образ Бога»; «Шишкины, Саврасовы, Аленушки, кольчужки, лапти нас не вытянут вперед, нам нужно современное искусство»; «Вот эта гадина говорит: не нравится — вали отсюда, пока еще можешь доехать до аэропорта, закрой рот, молчи»; «Я спасаю памятники, я популяризирую мою культуру»; «Вопрос о святых Русской Православной церкви, которые отдали там свою жизнь – это внутренние разборки»; «Я с Богом общаюсь с восьми до девяти утра. Вот сейчас он что-то начал ко мне приходить, вчера пришел в пять тридцать. Это Бог или голос, я не знаю»; «Мы очень в этой теме подготовлены»; «Скажите, Ваше мнение — девочек двенадцатилетних е..ть лучше раком?»
Остальные тут
|
</> |