Как российская власть грабит народ или еще один повод валить.
pora_valit — 03.10.2014 Ну что, холопы, допрыгались. Потери чиновников и близких к власти олигархов в связи с санкциями будут компенсировать за ваш счет из бюджета страны. А вы говорите медицина плохая и зарплаты низкие. Главное, чтобы Роттенберг с Тимченко, а также чиновники всех мастей себе могли новую яхту купить и новый дворец построить.Война дворцов против хижин
Элита всерьез намерена закрепить в законе свое право получать компенсацию за награбленное за наш с вами счет
Владимир Поневежский. Фото: РИА Новости |
Маленькая революция может снова прийтись в России на октябрь, на седьмое число, когда Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о компенсации из федерального бюджета для лиц, пострадавших от неправосудных решений иностранных судов. Тогда закрепление в нормах закона найдет следующая конструкция: священным признается право частной собственности самых богатых и влиятельных россиян, и это право будет защищено за счет денег всех остальных граждан страны.
Автор законопроекта — депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Поневежский. Мне кажется, что текст он писал сам. Потому что всю свою долгую карьеру до избрания в Госдуму Поневежский провел в органах прокуратуры, а законопроект по степени юридической грамотности в среднем соответствует какому-нибудь постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Мне искренне жаль профессиональных юристов, которые, безусловно, остались еще в аппарате Госдумы и правительства. Только острая политическая необходимость могла заставить их дать положительные заключения на этот закон. Правительство поначалу вообще дало отрицательный отзыв, но переписало его, когда выяснилось, что сторонником принятия законопроекта является премьер-министр. Что вообще уже дико, потому что он на самом деле юрист. Допускаю, что не читал, но одобряет.
Юридическую беспомощность законопроекта Поневежского в комментарии для «Новой» подробно разобрал адвокат Вадим Клювгант. Если коротко, то это танк с парусами и крыльями, который не может ни летать, ни стрелять, ни плавать. Впрочем, для нынешнего созыва Госдумы работа с макулатурой — в порядке вещей. Но проект закона получил высокую поддержку, а значит, это не столько нормотворческий акт, сколько политический месседж. Попробую уловить.
Первый план политической реальности кажется очевидным. Общественность мгновенно окрестила проект Поневежского «законом Ротенберга» — у друга президента, попавшего во все санкционные списки Запада, недавно арестовали элитную недвижимость в Италии. И он, думается, не последний среди людей, вхожих на встречи учредителей кооператива «Озеро». Да и среди их обслуги, обслуживающей с пользой для себя теневые финансовые потоки, осуществляющей рейдерские захваты и выносящей в их интересах неправосудные судебные решения. И вот для всей этой братии бюджет Российской Федерации становится страховой компанией, покрывающей ущерб от расставания с их активами, авуарами и резиденциями в уютных уголках Европы. Это ж какая перспектива: украл — вывел деньги на Запад — попал под санкции — легализовал награбленное из российского бюджета через российский суд. Схема настолько примитивная и наглая, что не вызывает ничего, кроме нефильтрованной ненависти.
Мне кажется, что эта заряженность на социальный взрыв открывает второй план политической реальности. Законопроект станет маркером, по отношению к которому элиту можно будет делить на «свой–чужой». Свой — это значит: за компенсацию убытков элиты за счет граждан. Если против — то чужой. Показательно, что в ходе «нулевого чтения» проект Поневежского поддержали только представители «Единой России» — партии известно кого и кого еще. Интересно посмотреть, найдут ли в себе силы формально оппозиционные депутаты 7 октября, когда им придется голосовать. А если не найдут — то как они объяснят это своим избирателям. Тема про очередной ответ Западу не пройдет — у избирателя нет активов за рубежом, это он знает вполне твердо.
Третий пласт политической реальности — самый интригующий. «Закон Ротенберга» бросает вызов и лично Владимиру Путину. Если президент не остановит его принятие и подпишет, то он не сможет больше считаться лидером всех россиян. Слишком очевидно противоречие между интересами граждан и потенциальных бенефициаров законопроекта. Но если президент скрыто или публично тормознет проект, то нехорошие вопросы возникнут уже у элиты. Да, у «ротенбергов» есть сильные юристы, которые объяснят, что в мусорный бак отправилась филькина грамота, но в публичном пространстве все будет выглядеть иначе: президент сдает свой ближний круг!
В общем, законопроект настолько противоречивый, безграмотный и опасный, что само его появление на свет четко диагностирует хаос и смятение, охватившее элиту. Эти парни даже не могут написать нормальный закон, чтобы защитить собственные экономические интересы, — приходится проталкивать всякую муть. Проблема в том, что именно в такой политической реальности она может реально работать. Но объявляя войну обитателям хижин, владельцы дворцов сильно рискуют. Революции в России начинаются в октябре…
|
</> |