Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

топ 100 блогов gre4ark07.02.2019 Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

О доступности города и транспорта говорят много и довольно часто — с конференций, из телевизора и газет постоянно декларируется доступная среда для жителей. Общественный транспорт не исключение, но если с трамваями и автобусами эта тема действительно потихоньку двигается, то с железными дорогами всё печально.

Проблема в платформах — чаще всего они низкие, из-за чего в большинстве городов России приходится брать электрички и поезда штурмом. Даже молодому и здоровому человеку сложно взобраться на четыре высоких ступеньки, а если у вас сумка, коляска или ребёнок, то легче вообще отказаться от поездки на поезде. В мире давно придумали низкопольные и полунизкопольные вагоны, но российская промышленность и операторы живут в каком-то отдельном мире, игнорируя это.

Даже на высоких платформах умудряются делать плохо: проектировщики изначально закладывают огромную вертикальную и горизонтальную щель. Делают это по простой традиции, хотя нормативы позволяют делать нормально.

Проблема

В мире здорового железнодорожника путь от платформы до поезда должен быть таким:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

... или таким:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Это вопрос не только безопасности и комфорта, но и графика: без лишних препятствий люди быстрее выйдут и войдут, поэтому можно терять меньше времени на остановках. Доступность для маломобильных — скорее побочный эффект от желания сократить время простоя техники и людей.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Теперь посмотрим на новые московские жд проекты:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Сюда легко может провалиться ваша нога или ребёнок:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Высота платформ

Платформы у нас принято делать высотой 1100 мм — так сможет проехать электричка, поезд Москва-Владивосток, грузовой состав с углём и даже вагоны с ядерными ракетами. Можно делать и выше, вплоть до 1300 мм, но это нужно согласовывать с Центральной дирекцией управления движением.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

На МЦК все платформы сделали 1300 мм, но вот с остальными станциями началась типичная история: никто не хочет рисковать из-за «а вдруг мы через центр Москвы будем танки гонять?!». Правда, никто не может вспомнить случая провоза негабарита через московский узел, но всё равно страшно. Доходит даже до того, что старые платформы опускают при ремонте.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Высота пола вагонов

Практически все пассажирские поезда имеют высоту пола... 1400 мм. Никто не вспомнит причину именно такой цифры, просто она идёт из проекта в проект. Даже новомодные Ласточки сделаны с таким полом, хотя сама платформа Сименса позволяет делать пол от 900 мм, но судьба распорядилась иначе.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Исключениями стали лишь новые Иволги с 1300мм и поезда для Аэроэкспресса с 1275мм — никто не умер ещё от такой дерзости.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте


Что делать

Очевидно, что устаревшие стандарты нужно менять, иначе ни о каком «наземном метро» говорить нельзя. Огромные щели — реальная проблема безопасности и комфорта, с ростом потоков людей туда точно кто-нибудь провалится. Нужно стремиться к показателям метрополитена в этом плане, а у нас нормальные платформы за миллионы рублей делают менее удобными.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Никто не мешает заложить в конструкцию выдвижную подножку у дверей, если у вас разные поезда и платформы. Это не человека в космос запустить, но сделает общественный транспорт в разы лучше.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Сейчас в России очень не хватает поездов с переменным уровнем пола: для низких платформ и высоких. В соседней Белоруссии это решили с помощью закупки Штадлеров, хотя подобный опыт есть во многих странах.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Нужен поезд с низким уровнем пола, если мы хотим серьёзно развивать пригородно-городское сообщение и популяризировать железные дороги. Сейчас для городских электричек приходится закупать высокие поезда, хотя в каком-нибудь Красноярске высоких платформ вообще нет.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте
новый состав для красноярской городской электрички, фото НИА-Красноярск

Поделиться записью:

Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте


Посты по теме:
Пассажир? Страдай ради безопасности!
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Оставить комментарий

вольдемар 23.02.2019 00:37

https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
...
Если женщина не планирует с мужчиной ничего серьезного, то можно дать сразу на первом свидании, а если планирует, то нельзя, потому что он тогда плохо о ней подумает. Вдруг он посчитает, что она распущенная, что она не только с ним так, и такая жена ему не нужна. Поэтому на всякий ...
Только что звонит с работы муж!:) Виноватым голосом звонит!:) - Йййййуууууууль??? А нам ёжик нужен??? Я пошел курить, а тут - ёёёёжиииииик... Ооооооо, держите меня семеро, а то трое не удержат!!! Я же всегда мечтала, чтобы у нас ёжик жил во дворе!!!:) - ...
В какой партии вы состоите? ...
...Это называется отлично сходила за майкой и кроссовками в Экстрим. Плодотворно ага ))) Но он просто напал на меня, понимаете. А я слабая женщина. Падкая. И зависимая Напал да. Отакуэ... блять ))) Короче - чистопородный майд ин Скотланд, пьюа вул ...