Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

топ 100 блогов gre4ark07.02.2019 Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

О доступности города и транспорта говорят много и довольно часто — с конференций, из телевизора и газет постоянно декларируется доступная среда для жителей. Общественный транспорт не исключение, но если с трамваями и автобусами эта тема действительно потихоньку двигается, то с железными дорогами всё печально.

Проблема в платформах — чаще всего они низкие, из-за чего в большинстве городов России приходится брать электрички и поезда штурмом. Даже молодому и здоровому человеку сложно взобраться на четыре высоких ступеньки, а если у вас сумка, коляска или ребёнок, то легче вообще отказаться от поездки на поезде. В мире давно придумали низкопольные и полунизкопольные вагоны, но российская промышленность и операторы живут в каком-то отдельном мире, игнорируя это.

Даже на высоких платформах умудряются делать плохо: проектировщики изначально закладывают огромную вертикальную и горизонтальную щель. Делают это по простой традиции, хотя нормативы позволяют делать нормально.

Проблема

В мире здорового железнодорожника путь от платформы до поезда должен быть таким:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

... или таким:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Это вопрос не только безопасности и комфорта, но и графика: без лишних препятствий люди быстрее выйдут и войдут, поэтому можно терять меньше времени на остановках. Доступность для маломобильных — скорее побочный эффект от желания сократить время простоя техники и людей.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Теперь посмотрим на новые московские жд проекты:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Сюда легко может провалиться ваша нога или ребёнок:
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Высота платформ

Платформы у нас принято делать высотой 1100 мм — так сможет проехать электричка, поезд Москва-Владивосток, грузовой состав с углём и даже вагоны с ядерными ракетами. Можно делать и выше, вплоть до 1300 мм, но это нужно согласовывать с Центральной дирекцией управления движением.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

На МЦК все платформы сделали 1300 мм, но вот с остальными станциями началась типичная история: никто не хочет рисковать из-за «а вдруг мы через центр Москвы будем танки гонять?!». Правда, никто не может вспомнить случая провоза негабарита через московский узел, но всё равно страшно. Доходит даже до того, что старые платформы опускают при ремонте.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Высота пола вагонов

Практически все пассажирские поезда имеют высоту пола... 1400 мм. Никто не вспомнит причину именно такой цифры, просто она идёт из проекта в проект. Даже новомодные Ласточки сделаны с таким полом, хотя сама платформа Сименса позволяет делать пол от 900 мм, но судьба распорядилась иначе.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Исключениями стали лишь новые Иволги с 1300мм и поезда для Аэроэкспресса с 1275мм — никто не умер ещё от такой дерзости.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте


Что делать

Очевидно, что устаревшие стандарты нужно менять, иначе ни о каком «наземном метро» говорить нельзя. Огромные щели — реальная проблема безопасности и комфорта, с ростом потоков людей туда точно кто-нибудь провалится. Нужно стремиться к показателям метрополитена в этом плане, а у нас нормальные платформы за миллионы рублей делают менее удобными.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Никто не мешает заложить в конструкцию выдвижную подножку у дверей, если у вас разные поезда и платформы. Это не человека в космос запустить, но сделает общественный транспорт в разы лучше.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Сейчас в России очень не хватает поездов с переменным уровнем пола: для низких платформ и высоких. В соседней Белоруссии это решили с помощью закупки Штадлеров, хотя подобный опыт есть во многих странах.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Нужен поезд с низким уровнем пола, если мы хотим серьёзно развивать пригородно-городское сообщение и популяризировать железные дороги. Сейчас для городских электричек приходится закупать высокие поезда, хотя в каком-нибудь Красноярске высоких платформ вообще нет.
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте
новый состав для красноярской городской электрички, фото НИА-Красноярск

Поделиться записью:

Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте


Посты по теме:
Пассажир? Страдай ради безопасности!
Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте

Оставить комментарий



вольдемар 23.02.2019 00:37

https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
"ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ". Закрытый ...
Смысл есть во всём..., В КАЖДОМ СКАЗАННОМ СЛОВЕ... Почему нет постоянного хорошего настроения?Да потому что одним хорошо,но ОНИ(многие из них)всегда хотят,чтобы другим было плохо,поэтому и ...
Ну вот я и во временном доме, в своем подмосковье. Очень удачно успел на экпресс с Ярославсокого вокзала в Пушкино, полчаса электрички - и дом. Про обратный перелет из Минска в Москву - писать особо нечего. Друзья привезли в аэропорт, проводили до зоны вылета, и я быстро и удачно - долете ...
31.10.2021 На фоне локдауна и введения ковид-паспортов, которые МИД пытается сейчас зарегистрировать в ЕС ради принятия России в "дружную семью Шваба", в бунтующей Италии российская элита шумно и без "санитарных норм" отпраздновала свадьбу друга Гайдара и обвиняемого многократно в ...
Одним из индикаторов эффективности именно медицинской СИСТЕМЫ является детская и материнская смертность. Продолжительность жизни зависит от генетики, от питания, от климата, наконец! А вот материнская смертность - это в основном от медпомощи, поскольку в большинстве случаев она ...