Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок

топ 100 блогов smapse15.04.2025

Как часто вы перед очередной покупкой задаёте себе вопрос: «Мне действительно нужна эта вещь или услуга, или я нахожусь под влиянием хитрой манипуляции рекламщиков?». А стоит делать это почаще, потому что манипулятивные методы рекламы развиваются вместе с нами и стараются играть на опережение, ведь основная задача рекламщиков — достучаться до каждого потенциального клиента так, чтобы он дошёл до покупки. Раскрываем вам 7 секретных методов рекламщиков, о которых вы могли не знать — и потому им поддаваться.

Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок
Дорогие друзья! Если мой контент приносит вам радость и вы хотите поддержать мое творчество, я буду благодарен за вашу помощь. По ссылке вы можете сделать донат. Огромное спасибо за вашу поддержку и внимание!

Дефицит и сиюминутность

Уверены, что вам знакомы фразы «Огромные скидки только сегодня», «Первым 100 покупателям выгодный подарок», «Количество акционного товара ограничено — у вас осталось 2 дня» и т.д. Этот метод уже относят к старой школе, но тем не менее он продолжает отлично работать. И даже если в большинстве случаев вы осознаёте манипулятивный подтекст подобных «акций» и рекламных лозунгов, иногда рука с карточкой дёргается, покупка совершается, а рекламщики радуются. А в некоторых случаях покупатели и вовсе не ждут, пока им придёт письмо счастья с информацией про акцию, а сами отслеживают «выгодные» предложения, потому что знают, что всегда можно найти «лимитированное предложение»!

Но, будем честны, иногда такие скидки действительно приятные и своевременные.

Ретаргетинг

Или, говоря человеческим языком, интернет-слежка. Вбили в поисковике рандомный запрос о разнице между худи и бомбером? Получите через пару часов рекламные баннеры в соцсетях с предложением купить их со скидкой! Поставили лайк на фотографию букета? Добрый день, вас беспокоит цветочный бутик с уникальным предложением…

Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок

В некоторых приложениях вы можете вручную изменить настройки и попросить систему не отслеживать ваши действия, но глобально и полноценно отключить вторичный сбор данных о вас пока что нельзя. И этим активно пользуются рекламодатели.

Идеальная картинка

Ещё один рекламный инструмент из «прошлого сезона». Вы точно видели рекламу, например, носков, после покупки которых у героев ролика или постера круто меняется жизнь в лучшую сторону: там они почти всегда успешные, счастливые и богатые, а ещё вместо продуктов по акции покупают путёвку на Мальдивы. А всё потому, что купили те самые носки.

К этому методу относятся все вариации идеальной картинки: от рисунков до видеороликов. Цель таких рекламных продуктов — создать в головах потенциальных покупателей ассоциацию между продуктом и лучшей жизнью. А вот отсутствие связи с реальностью их авторов нисколько не смущает, да и клиентов иногда тоже.

Классический таргетинг

Таргетологи настраивают критерии целевой аудитории, готовят креативы, оплачивают покупку в рекламном кабинете — и понеслась. Реклама по такой схеме таргета раньше была видна только тем, кто соответствовал указанным критериям. Но сегодня виртуальным механизмам помогают алгоритмы сайтов и соцсетей, которые могут направить рекламный креатив тем, кто отличается от описанной целевой аудитории, но тоже может быть заинтересован в товаре. Помните про ретаргетинг? Это его коллаборация с предшественником — классическим таргетингом.

Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок

Естественный контекст

Вот попадается вам в ленте рекламный пост, но вы не считываете его как рекламу. Почему? Потому что на нём стоят лайки и комментарии написаны, так что кажется, что это простая запись группы или конкретного человека. Такой банальный по своей сути антураж, а лояльность аудитории сразу повышается, ведь теперь это не просто «бездушный» баннер, а живое обсуждение.

По аналогичному принципу некоторые недобросовестные бизнесмены покупают отзывы на свои товары, чтобы потенциальные клиенты видели хорошие оценки и с большим доверием относились к продавцам и их производству.

Интеграции с инфлюенсерами

Человек человеку — советчик, который расскажет, где купить «самый вкусный кофе» или «лучший в мире коврик для йоги». Лояльным отношением подписчиков к блогерам и прочим инфлюенсерам активно пользуются рекламодатели уже много лет: они приглашают их стать амбассадорами бренда, рассказать у себя в блоге про конкретный товар, сделать обзор на новинки и т.д. А иногда интеграции проходят в нативном формате, когда никаких отметок о рекламе нет, а рекомендация к покупке — да.

В случае с инфлюенсерами даже прямолинейная реклама работает лучше, потому что люди доверяют медийным личностям: они верят, что плохой товар их кумир рекламировать не стал бы. А заказчикам этот эффект и нужен.

Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок

Эмоциональные качели

Умиление, раздражение, радость, тревожность, счастье, грусть — любая из этих эмоций может мотивировать нас к покупке товара. Случится это или нет, зависит от грамотной подачи информации через рекламу. Если авторам ролика или баннера удалось вызвать у потенциальных покупателей какие-либо эмоции, то они уже не смогут быстро забыть об этой рекламе.

Вспомните, например, те прилипчивые песни и странные слоганы, которые раздражают вас. Получилось? Вот вам и наглядная демонстрация эффекта от эмоциональной рекламы! Иногда негативные эмоции закрепляют информацию в памяти даже сильнее, чем позитивные.

А вы часто попадаетесь на рекламный крючок? Какие слоганы накрепко засели в вашей памяти?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Sunny» — песня, написанная Бобби Хеббом. Это одна из наиболее часто записываемых и исполняемых песен в истории; она была издана в более чем сотне версий. BMI ставит «Sunny» на 25 ...
23 мая 1915 года премьер-министр Итальянского королевства, профессор Антонио Саландра сидел за письменным столом в своем кабинете и внимательно смотрел на листок бумаги. Листок был разделен на две графы, в которые профессор, время от времени, добавлял по пункту. В графе "Плюшки и ...
Известный шикарный мист от Morningstar Minerals снова в стоке. Давно его не было, и я уже начала переживать! Преимущества этого продукта перед другими тониками и мистами в том, что в его составе почти вся таблица Менделеева, куча витаминов плюс аминокислоты 12 штук и минус глицерин! ...
Я не специалист в этих вопросах, поэтому вывожу лишь тут свои профанные наблюдения. Итак предварительный вывод - мир стоит перед угрозой дефляционной спирали, и кризиса по аналогии 2008/1929 годов. Почему я так считаю: 1. Пропаганда изо всех утюгов кричит об инфляции. А это верный признак ...
Туапсе, 2012 год. Президент России показывает председателю Совета директоров компании "ExxonMobil" Рексу Тиллерсону через сколько лет он станет госсекретарём США. Вчера Дональд Трамп назначил его на этот пост. #госдепнаш :) Летом 2012 года Владимир Владимирович присутствовал на ...