Как реклама манипулирует вашими мозгами: 7 самых популярных уловок

Как часто вы перед очередной покупкой задаёте себе вопрос: «Мне действительно нужна эта вещь или услуга, или я нахожусь под влиянием хитрой манипуляции рекламщиков?». А стоит делать это почаще, потому что манипулятивные методы рекламы развиваются вместе с нами и стараются играть на опережение, ведь основная задача рекламщиков — достучаться до каждого потенциального клиента так, чтобы он дошёл до покупки. Раскрываем вам 7 секретных методов рекламщиков, о которых вы могли не знать — и потому им поддаваться.

Дорогие друзья! Если мой контент приносит вам радость и вы хотите поддержать мое творчество, я буду благодарен за вашу помощь. По ссылке вы можете сделать донат. Огромное спасибо за вашу поддержку и внимание!
Дефицит и сиюминутность
Уверены, что вам знакомы фразы «Огромные скидки только сегодня», «Первым 100 покупателям выгодный подарок», «Количество акционного товара ограничено — у вас осталось 2 дня» и т.д. Этот метод уже относят к старой школе, но тем не менее он продолжает отлично работать. И даже если в большинстве случаев вы осознаёте манипулятивный подтекст подобных «акций» и рекламных лозунгов, иногда рука с карточкой дёргается, покупка совершается, а рекламщики радуются. А в некоторых случаях покупатели и вовсе не ждут, пока им придёт письмо счастья с информацией про акцию, а сами отслеживают «выгодные» предложения, потому что знают, что всегда можно найти «лимитированное предложение»!
Но, будем честны, иногда такие скидки действительно приятные и своевременные.
Ретаргетинг
Или, говоря человеческим языком, интернет-слежка. Вбили в поисковике рандомный запрос о разнице между худи и бомбером? Получите через пару часов рекламные баннеры в соцсетях с предложением купить их со скидкой! Поставили лайк на фотографию букета? Добрый день, вас беспокоит цветочный бутик с уникальным предложением…

В некоторых приложениях вы можете вручную изменить настройки и попросить систему не отслеживать ваши действия, но глобально и полноценно отключить вторичный сбор данных о вас пока что нельзя. И этим активно пользуются рекламодатели.
Идеальная картинка
Ещё один рекламный инструмент из «прошлого сезона». Вы точно видели рекламу, например, носков, после покупки которых у героев ролика или постера круто меняется жизнь в лучшую сторону: там они почти всегда успешные, счастливые и богатые, а ещё вместо продуктов по акции покупают путёвку на Мальдивы. А всё потому, что купили те самые носки.
К этому методу относятся все вариации идеальной картинки: от рисунков до видеороликов. Цель таких рекламных продуктов — создать в головах потенциальных покупателей ассоциацию между продуктом и лучшей жизнью. А вот отсутствие связи с реальностью их авторов нисколько не смущает, да и клиентов иногда тоже.
Классический таргетинг
Таргетологи настраивают критерии целевой аудитории, готовят креативы, оплачивают покупку в рекламном кабинете — и понеслась. Реклама по такой схеме таргета раньше была видна только тем, кто соответствовал указанным критериям. Но сегодня виртуальным механизмам помогают алгоритмы сайтов и соцсетей, которые могут направить рекламный креатив тем, кто отличается от описанной целевой аудитории, но тоже может быть заинтересован в товаре. Помните про ретаргетинг? Это его коллаборация с предшественником — классическим таргетингом.

Естественный контекст
Вот попадается вам в ленте рекламный пост, но вы не считываете его как рекламу. Почему? Потому что на нём стоят лайки и комментарии написаны, так что кажется, что это простая запись группы или конкретного человека. Такой банальный по своей сути антураж, а лояльность аудитории сразу повышается, ведь теперь это не просто «бездушный» баннер, а живое обсуждение.
По аналогичному принципу некоторые недобросовестные бизнесмены покупают отзывы на свои товары, чтобы потенциальные клиенты видели хорошие оценки и с большим доверием относились к продавцам и их производству.
Интеграции с инфлюенсерами
Человек человеку — советчик, который расскажет, где купить «самый вкусный кофе» или «лучший в мире коврик для йоги». Лояльным отношением подписчиков к блогерам и прочим инфлюенсерам активно пользуются рекламодатели уже много лет: они приглашают их стать амбассадорами бренда, рассказать у себя в блоге про конкретный товар, сделать обзор на новинки и т.д. А иногда интеграции проходят в нативном формате, когда никаких отметок о рекламе нет, а рекомендация к покупке — да.
В случае с инфлюенсерами даже прямолинейная реклама работает лучше, потому что люди доверяют медийным личностям: они верят, что плохой товар их кумир рекламировать не стал бы. А заказчикам этот эффект и нужен.

Эмоциональные качели
Умиление, раздражение, радость, тревожность, счастье, грусть — любая из этих эмоций может мотивировать нас к покупке товара. Случится это или нет, зависит от грамотной подачи информации через рекламу. Если авторам ролика или баннера удалось вызвать у потенциальных покупателей какие-либо эмоции, то они уже не смогут быстро забыть об этой рекламе.
Вспомните, например, те прилипчивые песни и странные слоганы, которые раздражают вас. Получилось? Вот вам и наглядная демонстрация эффекта от эмоциональной рекламы! Иногда негативные эмоции закрепляют информацию в памяти даже сильнее, чем позитивные.
А вы часто попадаетесь на рекламный крючок? Какие слоганы накрепко засели в вашей памяти?
|
</> |