Как «реакционный хвост ударяет по умеренной голове»
maysuryan — 30.11.2024Офис мэра Алеппо после захвата боевиками
У нынешнего наступления боевиков в Алеппо есть и философская сторона... это если отвлечься от всех жестоких частностей. И посмотреть с точки зрения поэта (хотя писал он эти строчки после нешуточного боя):
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: «Жалкий человек.
Чего он хочет!.. Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?»
Американцы и вообще Запад поддерживают крайних реакционеров, которых сами же занесли в официальный список террористов — зачем? А затем, что «тысяча людей, с пылкой верой и решимостью, сильнее, чем миллион, ставший осторожным и почтенным (респектабельным)». Это слова американского писателя Эптона Синклера, но их сочувственно и с одобрением приводил В.И. Ленин.
«Пылкой верой и решимостью» могут обладать либо крайние реакционеры, либо столь же крайние революционеры, стремящиеся всё изменить, либо в сторону прошлого, либо в сторону будущего. Сторонники существующего порядка вещей или «умеренного прогресса в рамках закона» этими качествами, как правило, не обладают.
Вот так и выходит, что правителям разных стран планеты, которые по большинству именно люди «почтенные и респектабельные», приходится опираться на людей совсем не почтенных и отнюдь не респектабельных, но зато обладающих «пылкой верой и решимостью» и готовых сложить голову в каком-нибудь Алеппо. Кстати, Алеппо, население которого в прошлом году официально превышало 3 миллиона человек, взяли боевики-салафиты, в рядах которых было от 2 до 2,5 тысяч человек. Этого хватило...
Но на следующем этапе, перефразируя одного известного марксиста, «реакционный (или революционный) хвост ударяет по умеренной голове». Классический пример таких ударов мы видели 9/11, когда самолёты бен Ладена, финансово и политически поддерживавшегося до этого дядюшкой Сэмом, внезапно «ударили по умеренной голове» в виде башен-близнецов.
Крайняя реакция со
Другой пример того же самого мы видели не далее, как год назад, в России, во время попытки пресловутого «музыкального» переворота. Умеренные и респектабельные люди во власти поддерживали и взращивали «музыкантов» — отмороженных реакционеров с кувалдой в руках — считая, что они — прекрасное средство побеждать врагов на поле боя. Так оно, в общем-то, и было, но... в какой-то момент пушка, как это всегда бывает, отвязалась, и «реакционный хвост ударил по умеренной голове». К счастью в данном случае, неудачно...
А бывает и наоборот! Например, глава Временного правительства Керенский до поры до времени поддерживал генерала Корнилова и стоящее за ним реакционное офицерство: одобрял введение смертной казни и тому подобные меры. Но в какой-то момент реакционный хвост отвязался и стал угрожать более умеренной голове в лице того же Керенского. Тогда он прибег к поддержке совсем другого хвоста — революционного — сиречь большевиков, левых эсеров, анархистов и стоявших за ними солдатских масс.
И тот ему даже помог удержаться на какое-то время... но по прошествии всего месяца-двух ловким ударом снёс его напрочь
Теперь вы, наверное, немножко понимаете, что власть имущие — конечно, если они «почтенные и респектабельные» — постоянно находятся перед мучительным выбором: на что им опереться, на какую силу «с пылкой решимостью и верой», чтобы побеждать врагов? Реакционную или революционную? Чаще всего выбирают первую, поскольку сами всегда — умеренные реакционеры. Но притом сила должна быть такой, чтобы слушалась и не попыталась снести голову с плеч долой им самим, когда они её взрастят. Ну, а это, как вы уже поняли, практически невозможно... :)