КАК ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ

топ 100 блогов prilepin30.01.2024 ПРЕКРАСНОЕ ПИСЬМО ОТ РОДНИ :

Елена Н.

Уважаемый Евгений Николаевич, мне очень близка Ваша позиция по исторической концепции. Я учитель истории. Служила на этом поприще 30 лет.

Никогда не кривила душой на уроке. Но подход к истории менялся у меня с годами. Если в 80е годы я, недавняя студентка и убежденный коммунист, рассказывала детям историю с позиций исторического материализма, то после развала Советского Союза с каждым годом все больше чувствовала себя партизанкой в стане врагов.

И тогда я поняла, что надо искать свою точку опоры в преподавании истории.

Оттолкнулась от толстовского «историю творит народ», а пришла, оказывается теперь, к Вашей «теории родни».

Мы с ребятами стали составлять родословные, искать участие родных в исторических событиях, изучать новейшую историю глазами бабушек и дедушек.

В 2005г. открыли школьный музей «Семья в истории страны», где все герои были родными учеников и учителей школы, а все экспонаты переданы из их семей.

А еще в рекреации была открыта Доска славы со списками родных учеников и учителей, победивших фашизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Приходили новые ученики, и списки каждый год пополнялись.

На День Победы мы, задолго до Бессмертных полков, собирались у этой Доски с портретами своих близких.

Я ушла на пенсию, так и не получив учебника, которому могла бы доверять полностью. И вот теперь, читая Ваши посты и слушая Ваши Уроки русского, ловлю себя на мысли, что по Вашему учебнику я бы с удовольствием учила детей.

В поддержку Вашей концепции, что надо принимать с благодарностью и пониманием всю свою историю, хочу привести в пример родословную своих детей.

По моей линии в их роду были крестьяне и батраки, русские, украинцы, поляки, воевавшие во всех войнах 1 половины XX века, и в ряде войн, начиная со времен Петра I. Со стороны их отца – дворяне и крестьяне, тоже воевавшие во всех войнах первой половины XX века. Гражданская война ставила их часто по разные стороны баррикад.

И теперь моим детям, чтобы принять какую-то одну сторону, надо отказаться от части своих предков, своего рода.

Разве это правильно?

КАК ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шереметьево встретил приветливо. Так мне казалось после двухлетней разлуки. Очередь продвигалась быстро, багаж выдали без задержек. А потом мы сели в такси. Я ждала, что водитель наденет маску, ждала все девяносто с лишним километров до Посада, но она так и осталась лежать на бардачке. ...
Вчера, 19 сентября, смайлику исполнилось 25 лет. 19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) впервые предложил использовать три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку — для того ...
Ой! Забыла ж совсем! Всем, кто интересуется сушильными возможностями и способностями моего простецкого сушила! Сделала первую в жизни пастилу) Из того, что было под рукой для эксперимента: пюрешка из яблок с кизилом, в прошлом году варила - тонко намазала на лист пекарской бумаги, ...
Я гляжу, в сообщество ничего никто особо не пишет, да и о чём собственно писать, нагибы на Защитниках выкладывать что ли? Игра скатилась уже давно, и даже гореть по этому поводу перестало. И сегодня мне не стыдно признаться - я играю в ArcheAge. Собственно играю и играю, и похуй как-то, ...
Кризису все слои населения покорны. Непросто сейчас приходится и очень богатым людям планеты, которые по статистике составляют около 1% населения Земли. Об этом могут свидетельствовать огромные распродажи элитной недвижимости, стоимостью свыше 100 млн $. Индикатором проблем богатых л ...