КАК ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ

топ 100 блогов prilepin30.01.2024 ПРЕКРАСНОЕ ПИСЬМО ОТ РОДНИ :

Елена Н.

Уважаемый Евгений Николаевич, мне очень близка Ваша позиция по исторической концепции. Я учитель истории. Служила на этом поприще 30 лет.

Никогда не кривила душой на уроке. Но подход к истории менялся у меня с годами. Если в 80е годы я, недавняя студентка и убежденный коммунист, рассказывала детям историю с позиций исторического материализма, то после развала Советского Союза с каждым годом все больше чувствовала себя партизанкой в стане врагов.

И тогда я поняла, что надо искать свою точку опоры в преподавании истории.

Оттолкнулась от толстовского «историю творит народ», а пришла, оказывается теперь, к Вашей «теории родни».

Мы с ребятами стали составлять родословные, искать участие родных в исторических событиях, изучать новейшую историю глазами бабушек и дедушек.

В 2005г. открыли школьный музей «Семья в истории страны», где все герои были родными учеников и учителей школы, а все экспонаты переданы из их семей.

А еще в рекреации была открыта Доска славы со списками родных учеников и учителей, победивших фашизм на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Приходили новые ученики, и списки каждый год пополнялись.

На День Победы мы, задолго до Бессмертных полков, собирались у этой Доски с портретами своих близких.

Я ушла на пенсию, так и не получив учебника, которому могла бы доверять полностью. И вот теперь, читая Ваши посты и слушая Ваши Уроки русского, ловлю себя на мысли, что по Вашему учебнику я бы с удовольствием учила детей.

В поддержку Вашей концепции, что надо принимать с благодарностью и пониманием всю свою историю, хочу привести в пример родословную своих детей.

По моей линии в их роду были крестьяне и батраки, русские, украинцы, поляки, воевавшие во всех войнах 1 половины XX века, и в ряде войн, начиная со времен Петра I. Со стороны их отца – дворяне и крестьяне, тоже воевавшие во всех войнах первой половины XX века. Гражданская война ставила их часто по разные стороны баррикад.

И теперь моим детям, чтобы принять какую-то одну сторону, надо отказаться от части своих предков, своего рода.

Разве это правильно?

КАК ПРЕПОДАВАТЬ ИСТОРИЮ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ключ - очень символичный предмет: ключ от дома, ключ от сердца, золотой ключик… Долго не раздумывая, выбери один из ключей и ответ под катом. Ключ №1 Вы выбрали самый простой и незамысловатый по форме ключик, верхушку которого украшает изящный эллипс. Однако стоит заметить, что ...
Есть у меня знакомый парень, которому уже далеко за 20, а он никак не хочет ни учиться, ни работать. - А зачем, если мама всем обеспечивает? В общем, ему интересно только с девушками общаться. Едва я намекнул ему, что неплохо бы уже и самому зарабатывать, как он привёл такой довод: - ...
Мы вернемся к месту нашей встречи, Где возникли ласковые речи, Где возникли чистые мечты…» (Игорь Северянин, «Мы вернемся…».) Ибо мы как срубленные деревья зимой. Кажется, что они просто скатились на снег, слегка толкнуть — и можно сдвинуть их с места. Нет, сдвинуть их нельзя — они ...
Весьма нелогичным для вас будет смотреться содержание данного поста, при взятии в расчет написанного накануне, но я ни в чем не виновата. Это сама жизнь меня ведет своими путанными дорожками. Значит, что я хочу вам сказать: Сегодня Малинада поняла всех тех, кто терпеть не может ...
.........Солнечный огонь - в сердце человека! Однажды луч сказал солнцу: — Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека. — Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет ...