Как предприниматель делает 70 млн в год на футболках с принтами и почти без

Меня зовут Слава. За окном медведи, на дворе зимой минус 31 — как вы поняли, я из Сибири. Я загорелся идеей работать на себя и в 2014-м открыл бренд Сибирской одежды. Для тех, кто, как и я, любит Сибирь.

Сейчас мы продаем на 70 млн в год, а наш основной продукт – футболки с принтом.

На бизнес я отложил 100 000 ₽ и сначала не уходил с работы. Я думал, что сделаю 5 коллекций, но деньги закончились уже на второй. Когда я начал зарабатывать в 2 раза больше, чем на основной работе, я ушел в бизнес, и это было страшно.
Не забывайте выворачивать футболки с принтом перед стиркой и приятного прочтения!
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем бренда одежды MySiberia Вячеславом Шуклиным
Бизнес-план своего бренда одежды
Я организовывал брейк-данс батлы, брейк-данс на мероприятия ходило 150 человек от силы.

А когда я был во Франции, там на брейк-данс батл приходило 3 000 человек. Живет в городе 550 000 человек, а у нас в Кемерово столько же. Я спросил организаторов.
– Как у вас это получается?– Вам надо нарисовать что-то узнаваемое, локальное, чтобы люди поняли, что это про них. Что у вас самое узнаваемое?……– Медведь!

Потом я работал в угольной компании и ездил по работе в Лос-Анджелес. Пока я гулял, меня удивляло, что каждый третий там ходит в одежде с привязкой к своему универу, городу или штату.

Я объединил у себя в голове успешность локальных привязок и “эффект медведя”, так появилась идея своего сибирского бренда одежды.
На первых футболках я написал Patriots of Siberia. Продажи не шли, потому что настоящие патриоты Сибири не пишут по-английски.
Свой бренд одежды с нуля
1. Рисуем принт
Изначальный план был работать со стрит-арт художником. Первое ТЗ было таким, что и результат оказался хз.

Сейчас я плачу в среднем 30 000 ₽ за принт. Художник Иван Fans работает со мной за процент, он с первых лет с нами. На первой встрече я попросил Ваню нарисовать на стене сибирское животное и подписать MySiberia. В час ночи там был крутой снежный барс.

2. Находим ткань – 300 ₽ на 1 футболку
Ткань я беру у перекупов. Было ли дешевле брать напрямую на фабрике в Турции? Конечно, да! Но это отдельный бизнес.
Оптовики отбирают фабрики, вкладывают деньги в ткань. 2 месяца ткань производится, на каждом этапе нужно контролировать качество. Логистика, таможня. Брак в Турции легче вернуть, чем брак, который из Турции приехал в Россию. Я же заказываю с их складов уже чистый, растаможенный товар.
Можно самим искать скидки, остатки, но это не наш бизнес. Мы переплачиваем, зато и не суетимся.
Кто-то говорит, что и в России, и в Узбекистане уже научились делать ткань, но конкретно у меня просто пока нет желания рисковать, чтобы поэкспериментировать.
3. Шьем футболку – 400 ₽/шт
В самом пошиве у вас собственно 3 варианта. Дорогой, проблемный и оптимальный.
Посредники – дорогой вариант
Сначала денег не было, и я просто заказывал готовые футболки с принтом у своего знакомого в Беларуси. Он искал швейные цеха, сам размещал им заказ, закупал ткань, находил, где сделать печать. Я переплачивал, но мог думать только о продажах и маркетинге, а не о снижении затрат на производство продукта.
Но когда таможня задержала поставку, я начал думать, как делать то же самое в России. Когда я сам стал тем человеком, которые размещать заказы на пошив и печать, себестоимость снизилась на 30%.
Контрактники – оптимальный вариант
Сначала это был Питер, но работать с поставками издалека — это куча проблем. Тут лекало перепутали, больше обрезали, и по факту люди заказывают одно, а приходит другое. Клиент выбирает по размерной сетке, по которой ты думаешь, что все отшивают, а они отшивают по своим размерам, и приехали. А у тебя каша, и концов не найдешь.

В 2019 я начал шить у себя в городе, чтобы быстрее решать вопросы. Сейчас координатор производств регулярно и рандомно перемеряет вещи и сверяет с нашей размерной линейкой.
По контракту мы договорились на долгосрок и завезли ткани на 3 месяца вперед, чтобы они видели, что мы обеспечим их загрузкой и никуда не уйдем. Сейчас 3 швейных цеха шьют только под нас. С них организовать производство, с меня объем заказов.
Свое производство – проблемный вариант
Я не очень рвался производить сам, но мой знакомый торговал узбекский футболка на Вайлдберриз по 700 ₽. И он так задолбался много работать и мало зарабатывать, что с облегчением продал мне швейный цех на 6 рабочих мест за 700 000 ₽.

Но главная ценность этого цеха – люди, которые уже набили руку делать определенный процесс. За смену одна швея может собрать 20 единиц товара, а другая 100. Пошив футболки — это 4 операции, за каждую операцию отвечает свой работник.
Я не экспертный руководитель швейного цеха. Мои партнеры лучше в этом разбираются. Моя задача – дать заказ, обеспечить сырьем, выдать зарплату.
Почему шить на своем производстве не дешевле, чем на контрактном?
По сути, свой бренд и свое производство – это 2 разных бизнеса. И пока вы разбираетесь, где найти швей, или почему станция для отпаривания не отпаривает, вы перестаете держать продажи на пульсе, и в итоге можете провалиться и там, и там.
Отдельно расстраивает, что свое швейное производство не дает более низкой себестоимости.
Итого мы шьем одну футболку (по работе) за 200 ₽/штука, но: аренда, зп руководителя производства, коммуналка.. Летом купили кондиционеры, зимой – оборудовали кухню. Сегодня починили оверлок, завтра поломалась прямострочка.
И в итоге расход на 1 единицу продукции по работе также подходит к 400 ₽ (без ткани), за сколько и берем на контрактном.
4. Наносим принт на футболку – 150 ₽
– Шелкография
На компьютере раскладываем принт на слои по цветам. Под каждый цвет ставится своя рама с сеткой. Если используете 3 цвета, то потребуется 3 рамы на каждый цвет.



Раму готовить долго, поэтому, чтобы получить хорошую цену на шелкографию, у вас должен быть большой тираж. Если его нет, то вам стоит посмотреть в сторону ДТФ и ДТГ.
Шелкография приятная на ощупь, ярче и особенно хороша, когда в принте мало воздуха. Нам подходит отлично.
– ДТФ
Если вам нужно протестировать принт, то это отличный вариант.




Осталось перевести изображение с пленки на ткань.


Из минусов ДТФ печать ощущается как пленка и хуже себя чувствует после стирки, чем шелкография.
Моя знакомая работает тату-мастером и у нее получается вести свой бренд просто у себя дома. Как раз с помощью ДТФ.
Она рисует принты, печатает принты на пленке с помощью ДТФ-принтера, и держит запас базовых футболок. А когда приходит заказ, она с помощью термопресса (30 000 ₽) наносит на футболку.
Для рекламы она фоткается в пустых футболках, в программе накладывает принт, иногда делает 2 футболки для теста принта. Внешне это выглядит как полноценный бренд одежды: хороший крой, качество, крутые принты.