Как предприниматель делает 70 млн в год на футболках с принтами и почти без

топ 100 блогов slavaryumin15.07.2024

Меня зовут Слава. За окном медведи, на дворе зимой минус 31 — как вы поняли, я из Сибири. Я загорелся идеей работать на себя и в 2014-м открыл бренд Сибирской одежды. Для тех, кто, как и я, любит Сибирь.

По профессии я подземный горный инженер.
По профессии я подземный горный инженер.

Сейчас мы продаем на 70 млн в год, а наш основной продукт – футболки с принтом.

Фотосессии мы проводим на фоне сибирской природы.
Фотосессии мы проводим на фоне сибирской природы.

На бизнес я отложил 100 000 ₽ и сначала не уходил с работы. Я думал, что сделаю 5 коллекций, но деньги закончились уже на второй. Когда я начал зарабатывать в 2 раза больше, чем на основной работе, я ушел в бизнес, и это было страшно.

Не забывайте выворачивать футболки с принтом перед стиркой и приятного прочтения!

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем бренда одежды MySiberia Вячеславом Шуклиным

Бизнес-план своего бренда одежды

Я организовывал брейк-данс батлы, брейк-данс на мероприятия ходило 150 человек от силы.

Сам, конечно, тоже танцевал
Сам, конечно, тоже танцевал

А когда я был во Франции, там на брейк-данс батл приходило 3 000 человек. Живет в городе 550 000 человек, а у нас в Кемерово столько же. Я спросил организаторов.

– Как у вас это получается?– Вам надо нарисовать что-то узнаваемое, локальное, чтобы люди поняли, что это про них. Что у вас самое узнаваемое?……– Медведь!
Медведь и привязка к Сибири подняли посещаемость наших мероприятий в 3 раза
Медведь и привязка к Сибири подняли посещаемость наших мероприятий в 3 раза

Потом я работал в угольной компании и ездил по работе в Лос-Анджелес. Пока я гулял, меня удивляло, что каждый третий там ходит в одежде с привязкой к своему универу, городу или штату.

У нас тогда и близко такого не было.
У нас тогда и близко такого не было.

Я объединил у себя в голове успешность локальных привязок и “эффект медведя”, так появилась идея своего сибирского бренда одежды.

На первых футболках я написал Patriots of Siberia. Продажи не шли, потому что настоящие патриоты Сибири не пишут по-английски.

Свой бренд одежды с нуля

1. Рисуем принт

Изначальный план был работать со стрит-арт художником. Первое ТЗ было таким, что и результат оказался хз.

Художник не виноват
Художник не виноват

Сейчас я плачу в среднем 30 000 ₽ за принт. Художник Иван Fans работает со мной за процент, он с первых лет с нами. На первой встрече я попросил Ваню нарисовать на стене сибирское животное и подписать MySiberia. В час ночи там был крутой снежный барс.

Этот же барс пошел на футболки
Этот же барс пошел на футболки

2. Находим ткань – 300 ₽ на 1 футболку

Ткань я беру у перекупов. Было ли дешевле брать напрямую на фабрике в Турции? Конечно, да! Но это отдельный бизнес.

Оптовики отбирают фабрики, вкладывают деньги в ткань. 2 месяца ткань производится, на каждом этапе нужно контролировать качество. Логистика, таможня. Брак в Турции легче вернуть, чем брак, который из Турции приехал в Россию. Я же заказываю с их складов уже чистый, растаможенный товар.

Можно самим искать скидки, остатки, но это не наш бизнес. Мы переплачиваем, зато и не суетимся.

Кто-то говорит, что и в России, и в Узбекистане уже научились делать ткань, но конкретно у меня просто пока нет желания рисковать, чтобы поэкспериментировать.

3. Шьем футболку – 400 ₽/шт

В самом пошиве у вас собственно 3 варианта. Дорогой, проблемный и оптимальный.

Посредники – дорогой вариант

Сначала денег не было, и я просто заказывал готовые футболки с принтом у своего знакомого в Беларуси. Он искал швейные цеха, сам размещал им заказ, закупал ткань, находил, где сделать печать. Я переплачивал, но мог думать только о продажах и маркетинге, а не о снижении затрат на производство продукта.

Но когда таможня задержала поставку, я начал думать, как делать то же самое в России. Когда я сам стал тем человеком, которые размещать заказы на пошив и печать, себестоимость снизилась на 30%.

Контрактники – оптимальный вариант

Сначала это был Питер, но работать с поставками издалека — это куча проблем. Тут лекало перепутали, больше обрезали, и по факту люди заказывают одно, а приходит другое. Клиент выбирает по размерной сетке, по которой ты думаешь, что все отшивают, а они отшивают по своим размерам, и приехали. А у тебя каша, и концов не найдешь.

Приходит бракованная партия, и пока ты отправляешь им брак, они его переделывают и снова отправляют тебе, уходит слишком много времени, и ты теряешь деньги.
Приходит бракованная партия, и пока ты отправляешь им брак, они его переделывают и снова отправляют тебе, уходит слишком много времени, и ты теряешь деньги.

В 2019 я начал шить у себя в городе, чтобы быстрее решать вопросы. Сейчас координатор производств регулярно и рандомно перемеряет вещи и сверяет с нашей размерной линейкой.

По контракту мы договорились на долгосрок и завезли ткани на 3 месяца вперед, чтобы они видели, что мы обеспечим их загрузкой и никуда не уйдем. Сейчас 3 швейных цеха шьют только под нас. С них организовать производство, с меня объем заказов.

Свое производство – проблемный вариант

Я не очень рвался производить сам, но мой знакомый торговал узбекский футболка на Вайлдберриз по 700 ₽. И он так задолбался много работать и мало зарабатывать, что с облегчением продал мне швейный цех на 6 рабочих мест за 700 000 ₽.

Как было не забрать
Как было не забрать

Но главная ценность этого цеха – люди, которые уже набили руку делать определенный процесс. За смену одна швея может собрать 20 единиц товара, а другая 100. Пошив футболки — это 4 операции, за каждую операцию отвечает свой работник.

Я не экспертный руководитель швейного цеха. Мои партнеры лучше в этом разбираются. Моя задача – дать заказ, обеспечить сырьем, выдать зарплату.

Почему шить на своем производстве не дешевле, чем на контрактном?

По сути, свой бренд и свое производство – это 2 разных бизнеса. И пока вы разбираетесь, где найти швей, или почему станция для отпаривания не отпаривает, вы перестаете держать продажи на пульсе, и в итоге можете провалиться и там, и там.

Отдельно расстраивает, что свое швейное производство не дает более низкой себестоимости.

Итого мы шьем одну футболку (по работе) за 200 ₽/штука, но: аренда, зп руководителя производства, коммуналка.. Летом купили кондиционеры, зимой – оборудовали кухню. Сегодня починили оверлок, завтра поломалась прямострочка.

И в итоге расход на 1 единицу продукции по работе также подходит к 400 ₽ (без ткани), за сколько и берем на контрактном.

4. Наносим принт на футболку – 150 ₽

– Шелкография

На компьютере раскладываем принт на слои по цветам. Под каждый цвет ставится своя рама с сеткой. Если используете 3 цвета, то потребуется 3 рамы на каждый цвет.

Через сетку продавливается краска
Через сетку продавливается краска
Чтобы краска прошла сквозь сетку, человек взад-вперед водит по ней щеткой
Чтобы краска прошла сквозь сетку, человек взад-вперед водит по ней щеткой
Сам станок для шелкографии (от 540 000 ₽) работает как карусель.
Сам станок для шелкографии (от 540 000 ₽) работает как карусель.

Раму готовить долго, поэтому, чтобы получить хорошую цену на шелкографию, у вас должен быть большой тираж. Если его нет, то вам стоит посмотреть в сторону ДТФ и ДТГ.

Шелкография приятная на ощупь, ярче и особенно хороша, когда в принте мало воздуха. Нам подходит отлично.

– ДТФ

Если вам нужно протестировать принт, то это отличный вариант.

Машина чернилами печатает на пленке
Машина чернилами печатает на пленке
На чернила в этой же машине наносится порошок
На чернила в этой же машине наносится порошок
Все это запекается на инфракрасных лампах
Все это запекается на инфракрасных лампах
На выходе – пленка с принтом. Стоит ДТФ принтер от 453 000 ₽.
На выходе – пленка с принтом. Стоит ДТФ принтер от 453 000 ₽.

Осталось перевести изображение с пленки на ткань.

Для этого используем термопресс (от 30 000 ₽). 200 градусов на 15 секунд, пленка снимается.
Для этого используем термопресс (от 30 000 ₽). 200 градусов на 15 секунд, пленка снимается.
А рисунок остается на ткани.
А рисунок остается на ткани.

Из минусов ДТФ печать ощущается как пленка и хуже себя чувствует после стирки, чем шелкография.

Моя знакомая работает тату-мастером и у нее получается вести свой бренд просто у себя дома. Как раз с помощью ДТФ.

Она рисует принты, печатает принты на пленке с помощью ДТФ-принтера, и держит запас базовых футболок. А когда приходит заказ, она с помощью термопресса (30 000 ₽) наносит на футболку.

Для рекламы она фоткается в пустых футболках, в программе накладывает принт, иногда делает 2 футболки для теста принта. Внешне это выглядит как полноценный бренд одежды: хороший крой, качество, крутые принты.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://kornev.livejournal.com/527215.html Война - это плохо, и Южную Корею жалко - интересное государство, но «лучше уж их, чем нас». Если вокруг Кореи разразится серьезная война, с обменом ядерными ударами, с разрушением обеих Корей и Японии, то это будет спасением для России. Даже с ...
У нас в Уфе собираются строить дельфинарий. Образованные люди, конечно, против, а вот всякие дикари, которым в радость пялиться на животных в неволе, уже запрыгали от радости и захлопали в ладоши. Нам что, цирка и зоопарка мало что ли? Которые, к слову, давно пора закрывать. Что за ...
Иногда в путешествиях случается попасть в такие места, которые не просто поражают воображение и впечатляют до глубины души, но заставляют задуматься о том, что параллельные миры на самом деле гораздо ближе, чем традиционно принято считать… Одно такое место есть на Палау… И мы не могли ...
Если ты все еще считаешь, что свадебные туфли нужно подбирать в тон платью или светлее, пора тебя в этом переубедить. В Америке и на Западе невесты уже давно щеголяют в ярких туфельках и белоснежном подвенечном платье! Кстати, женихи и подруги не ...
    Давненько мне не случалось сюда писать. И всё как-то по не самым радостным поводам... Нынешний пост — тоже не исключение.     Дано:     — кошка Сьель, 15 лет, больные почки (креатинин в крови 250 плюс по УЗИ органические изменения) и новообразование в ...