Как потеряли Казахстан. И как себя бы окончательно не потерять.
radmirkilmatov — 08.01.2022 — КазахстанРоссийские политики и дипломаты стараются «не замечать» казахское общество. Не видеть их настроения и не замечать мыслей. Так, действительно, удобней. Икра и коньяк с дипломатами — намного интересней, чем какие-то пацаны с улиц и лидеры их мнений...
Но вот на каких школьных учебниках Истории выросло уже два поколения людей в казахских школах... Кем могли вырасти люди по таким «учебникам Истории»? Что они думают про СССР и Россию? Их учили нас ненавидеть и терпеть. В них нет благодарности к СССР — за что, что их вывели из канавы — в космос. Не надо удивляться тому, что бездарно пропустили русские дипломаты, политики, культурные институты, созданные для влияния... Светиться в СМИ на Центральных каналах — намного приятней, чем заниматься реальными делами.
Кто так воспитал казахов? Соросовские институты? Пантюркистские агенты? ЦРУ? Проповедники радикального Ислама? Международные чиновники, на корню «купившие» туземные элиты?
Скажу от себя — не они. Точней, не столько они. Виновны казахские национальные элиты: культурные, политические экономические, которые «включили» в себе такие объемы бездарности, холуйста, жопо-лизания и продажности — что это вызывает (у нормальных людей) отторжение на грани омерзения. Что на выходе? У людей, которые выросли по таким учебникам — нет с нами ничего общего, у них нет эмпатии к нам, сочувствия к общему прошлому. Мы для них — оккупанты, звери.
Подавлять следует не восстание, а уничтожать ту прослойку сволочей, которые называют себя национальной культурной интеллигенцией. Это уже не возможно... значит, вы господа политики, Казахстан уже бездарно про (извините)-али. И не только его...
«Пусть жираф был не прав,
Но виновен не жираф,
а тот, кто крикнул из ветвей:
жираф большой — ему видней...»
Однако — чем их работа отличается от того, что наши
суки и бляди чиновники Министерства Среднего образования
сделали с российской средней школой.
Заключительные главы Учебника Истории за 9 класс. История Казахстана в 20-21 веках.
«««Возникшее в начале века в Казахстане вследствие социально-экономических, общественно-политических и культурно-духовных изменений в обществе движение «Алаш», ставившее перед собой три главные цели — избавление казахского народа от колониального ига, возрождение государственности и включение казахского общества в ряды цивилизованных стран, после победы Советской власти в Гражданской войне было изгнано с исторической арены Казахстана.
Во второй половине 20-х годов усилившаяся сталинская командно-административная система управления начала проводить эксперименты, противоречащие естественному развитию казахского народа. Основными направлениями этих экспериментов, охвативших весь СССР, в том числе и Казахстан, нацеленных на внесение изменений во все сферы общественной жизни, были:
— насильственная коллективизация сельского хозяйства, уничтожение баев и зажиточных крестьян как класса, насильственное приведение к оседлости кочевых и полукочевых хозяйств;
— дустриализация (эта мера в основном осуществлялась за счет беспощадного угнетения крестьян);
— установление коммунистической идеологии во всех сферах общественной жизни.
Тоталитарная система принесла народу тяжелые бедствия: миллионы людей погибли от голода, часть покинула родную землю и вынуждена была скитаться по другим странам; уничтожались традиции, религия, родной язык; многие народы, в том числе и казахи, на своей земле оказались в положении национального меньшинства.
Самыми трагическими событиями в нашей истории стали организованные советской коммунистической властью массовые политические репрессии 20—30-х, 40—50-х, 80-х годов, война против фашистских захватчиков в 1941—1945 гг.
Тоталитарное давление вызвало массовый протест населения: в 1916 г. весь народ во всех уголках Казахстана выступил против колониальной политики царизма; в 1918—1919 гг. Алаш-Орда вела борьбу против Советской власти; в 1929—1931 гг. произошли 372 восстания против насильственной коллективизации. А в 1986 г. казахская молодежь открыто выступила против тоталитарного режима и предъявила свои политические требования.
Однако ушедший XX век, 74 года советской истории нельзя считать потерянными для Казахстана. По этому поводу Президент Казахстана Н.А.Назарбаев писал: « ... анализ привел меня к глубокому убеждению в том, что послеоктябрьские годы не прошли для нас даром. Коренная модернизация системы материального производства, резко возросший уровень образования людей, гармонизация отношений между различными социальными группами общества... прорыв в космос — это и многое другое можно занести в актив нашего исторического баланса».»»»
У Казахов есть свой Голодомор, который является символом непринятия СССР.
Некоторые казахстанские историки приводят значительно более высокие оценки числа жертв голода, так проф. Х. М. Абжанов, директор Института истории и этнологии имени Ч. Ч. Валиханова, считает: «Голод унёс жизни не менее 3 млн казахов. Одна шестая часть коренного населения навсегда покинула историческую родину. Из 3,5 млн казахов 1897 года составивших 82 % населения края, к 1939 году остались всего 2,3 млн, их удельный вес в составе населения республики упал до 38 %.»
Согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года, казахов в СССР насчитывалось 3 968 289 человек, а согласно переписи 1939 года — всего 3 100 949 человек.
Российская империя несщадно эксплуатировала казахов.
Во второй половине XIX в. Казахстан становится одним из главных для России регионов — источником получения животноводческой продукции. Ежегодно летом только через Сарысуский уезд из Акмолы и Каркаралы в Россию перегоняли до 60 тыс. голов крупного рогатого скота и до 200 тыс. овец. В это же время по скотоперегонному тракту Петропавловск — Курган — Шадринск ежегодно прогоняли до 340 тыс. голов крупного рогатого скота и до 550—600 тыс. овец и коз. Торговый капитал России тесно связал животноводческую продукцию казахов с рынками Средней Азии и Западной Европы. Он охватывал и отдаленные районы края. Все это подтверждало, что Казахстан превратился в источник дешевого аграрного сырья. Степи обеспечивали Россию и Европу большим количеством дефицитного сырья для кожевенной и обувной промышленности — кожей, шкурами, шерстью, конским волосом, пухом.
В связи с вводом в строй Сибирской железной дороги только через станции Петропавловск и Омск в Москву и Петербург было перевезено 30,4 тыс. пудов масла, 1044 тыс. пудов мяса. В конце XIX в. из Казахстана в Россию стали ввозить и зерно. Это говорило о том, что в хозяйствах казахов увеличивалось товарное производство зерна. Зерновое земледелие особенно было развито в северных, северо- восточных и северо-западных районах. Оренбург и Уральск стали крупными центрами по приему зерна. Сюда доставлялся урожай из Кустанайского, Актюбинского, Уральского, Тургайского уездов. На местных мельницах зерно перерабатывали в муку и отправляли в Центральную Россию.
Восстановление порядка в 1986 году — Декабрьские события 1896 года — преступлние против казахов...
В Алма-Ату были переведены войска спецназа МВД. 18 декабря в 13 ч на площадь были введены части военного училища. Здание Центрального Комитета было взято в окружение. Курсанты Пограничного училища Комитета государственной безопасности СССР выделялись особой жестокостью. Митингующих начали задерживать и наказывать. Часть из них была размещена в специальных приемниках, следственных изоляторах, в здании Информационно-вычислительного центра. Против демонстрантов применялись саперные лопатки, обученные собаки, использовались пожарные машины и бронетранспортеры. Задержанных парней и девушек заставляли лежать на снегу по несколько часов.
Массовые карательные меры. После разгона мирной демонстрации к участникам были применены жесточайшие карательные меры. Из лекций Мухтара Шаханова, председателя комиссии Президиума Верховного Совета Казахской ССР по расследованию Декабрьских событий 1986 г. в Алма-Ате, прочитанных в некоторых университетах Швеции и Англии: «Были задержаны и наказаны около 8500 человек, участвовавших в Декабрьских событиях. По неполным данным, 1 720 человек были ранены. При этом не учитывались люди, заболевшие вследствие обливания водой, удержания их на морозе. Были уволены 1200 человек из системы МВД, сняты с должности 12 ректоров вузов, 246 студентов отчислены, 99 человек осуждены, из них двое приговорены к смертной казни».(Жалын, 1991)
Несколько участников Декабрьских событий погибли. Среди них как символ борьбы молодежи за свободу выделяется молодой демократ К. Рыскулбеков. Кайрат Рыскулбеков был пламенным поэтом с горячим сердцем. Его обвинили в убийстве дружинника С. А.Савицкого. На самом деле в момент гибели Савицкого Рыскулбеков находился в другом районе города. В органы поступил приказ быстро найти убийцу. Исполнители навесили этот «ярлык» на Кайрата. Был даже найден «свидетель», который после безжалостных избиений дал показания, что «видел, как Кайрат убивал Савицкого». Пять работников правоохранительных органов были награждены «за быстрое раскрытие убийства» и стали обладателями ценных подарков.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Ситуация в Казахстане. Онлайн-репортаж РИА Новости
- Протесты и чрезвычайное положение в Казахстане. Главное РБК НОВОСТИ
- Социолог, обвиненный в попытке госпереворота в Казахстане, о несамостоятельности протеста znak.com
- Британский аналитик о Казахстане: "России это вообще не нужно" - BBC News Русская служба Би-би-си Русская служба
- «Прекрасная Россия бу-бу-бу»: Казахстан охвачен протестами | кто и зачем раскачивает ситуацию в республике RT на русском
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Казахстан: контртеррористический ответ продолжается Вести.Ru
- "Кто не сдастся - будет уничтожен". Президент Казахстана Токаев приказал стрелять на поражение, протесты стихают - BBC News Русская служба bbc.com
- Казахстан продолжит политику открытых дверей, заявил Токаев РИА НОВОСТИ
- Власти Казахстана взяли под контроль все здания госорганов Известия
- Казахстан: власти заявляют, что в целом восстановили конституционный порядок Euronews Русский
- Посмотреть в приложении "Google Новости"