Как понравиться. Спойлер — не усложняйте
trim_c — 18.01.2020 Елена ОбуховскаяПочему добросовестные и ответственные отличники сейчас не в тренде
Вперед и вверх, быстро бежать, менять и меняться, побеждать и лидировать оказались самыми актуальными лозунгами 2019 года. В красиво упакованных эмоциональных формах украинцы находили симпатичные для себя идеи, которые резонировали и отзывались с эмпатией. Ведь всем хочется лучшего, за короткое время и легкими усилиями. И в этом быстром потоке эмоционально привлекательных быстрых мемов мало места оказалось для базовых ценностей и логичных причинно-следственных связей.
Почему EQ побеждает IQ
Все очень просто. Люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) веселые, с заразительным чувством юмора, им легко удается влиять на других и затягивать сторонников на свою сторону. В своих взаимоотношениях и коммуникациях они апеллируют к симпатии и благодаря этому наращивают свой потенциал эффективности и лидерства.
Людей с высоким коэффициентом интеллекта (IQ) обычно считают скучными, ведь они основательно и фундаментально рассказывают про рациональные аргументы с логичными умозаключениями. Чтобы их понять, нужно и самому включаться в мыслительный процесс, а это уже дополнительные усилия работы мозга. Но кому это нужно, если можно перейти на сторону лайтовой версии эмоциональности, подняв себе настроение.
Пока носители эмоционального интеллекта растут, лидируют и побеждают, возбудимость становится ценнее, чем рациональность. Добросовестные и ответственные отличники сейчас не в тренде. Власть в руках харизмы, быстрого клипового мышления и влиятельности.
Очевидно, что сейчас так актуален общественный запрос на различные тренинги по развитию лидерства, харизмы и технологий воздействия, на которых основательно-базовым вещам не учат. Этому учатся в школе, университете, а еще в прочитанных книгах — если говорить о саморазвитии личности. К сожалению, мы видим, как образовательные учреждения в целом и педагоги теряют свой общественно значимый авторитет.
«Как» важнее, чем «что»
Еще одна тенденция разрастающегося клипового мышления — это когда форма важнее содержания, видео — текста, а картинка — слов. Лучше сто раз увидеть, чем один раз прочитать. Ведь комфортно воспринимать информацию просто, без усилий, фильтруя простым методом «зашло — не зашло», «понравилось — не понравилось», без лишних усилий на собственное осмысление. Лучше взять уже готовую порцию упакованной информации, чем возиться с сырьем, чтобы создать собственный hand made. Легкий мем интереснее статьи.
Вращение из стороны в сторону
Можно предположить, что в будущем маятник качнется в другую сторону, на смену эмоцио снова вернется рацио. В истории уже так было: на смену рациональной Античности наступила эпоха эмоционального Средневековья. А потом опять — возрождение античности в Ренессансе, Просвещение, Новое время… Качание маятника от эмоцио к рацио происходит и в пределах одной пост-капиталистической эпохи. Поэтому когда в Украине надоест эмоциональная подоплека или наступит эмоциональное выгорание и истощение, снова включится в работу общественный мозг. На смену вере придет доверие, вместо картинки — исследование, вместо риторики — базовые системы.
Против видео - ода цифре , а специалист четко формулирует принцип человеческого восприятия: тенденция разрастающегося клипового мышления — это когда форма важнее содержания, видео — текста, а картинка — слов. Т.е. в реальности все происходит прямо таки наоборот.
Профессионалы это знают и уверенно манипулируют людьми. Я хочу об этом людям рассказать и это глупо. Потому что ЛЮДИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ИМИ МАНИПУЛИРОВАЛИ. А я им втюхиваю что-то про мысли... и в сущности сам есть живой комментарий к правоте специалиста. Ведь я пытаюсь достучаться потому ЧТО МНЕ ЭТОГО ХОЧЕТСЯ. А людей уговариваю делать то, чего им НЕ ХОЧЕТСЯ.
А они, люди, не хотят прикладывать усилий и не желают слышать правду - они желают слышать приятное и усваивать без усилий. Схватывать мгновенно и с удовольствием - как попу Кардашьян.
И они правы, ведь жизнь кооротка.
Так что соглашаясь с основными тезисами я не согласен с последним - я не думаю что в будущем в этом плане произойдут серьезные изменения. Тем более что компьютеры берут на себя функции умников. А Кардашьян и Каменских будут иметь много поклонников всегда, или до тех пор пока люди будут оставаться людьми. И Роналду всегда будет популярней и влиятельней Эйнштейна, ибо порождает взрывы эмоций, а это то, что наполняет нас ощущением жизни. А мы хотим жить!
И как нам поможет в этом тензор кривизны пространства?
Потому и вывод прост и очевиден: Хотите понравиться? Не усложняйте!
|
</> |