Как получить государственный многомиллионный заказ.
aborigenarbata — 27.04.2024 Известен один и довольно эффективный способ — это напугать правительство и не столь важно, что обозначенная проблема не стоит выеденного яйца.В 1994 году бывшую красу и гордость Северного флота СССР, легкий крейсер "Мурманск" проекта 68-бис, последний из артиллерийских, продали на металл, кому так до сих пор и не ясно, и потащили на буксирах для разделки в Индию (по другим слухам - в Эмираты).
«Мурманск» – это огромный 211-метровый советский крейсер, когда-то считавшийся одной из мощнейших морских боевых единиц в СССР.
Сильный шторм 4 декабря 1994 сорвал авантюру и безжизненный корпус корабля выбросило на отмель у острова Сёрейя вблизи рыбацкого поселка Сёрвер, в Норвегии (коммуна Хасвик, Финнмарк).
Летом 1995 года была предпринята безуспешная попытка отбуксировать "Мурманск" в безопасную гавань. В результате кораблю только исправили крен. На новые попытки денег не нашлось. Так как радиации и ядовитых веществ на крейсере не обнаружили, министр охраны окружающей среды Турбьёрн Бернтсен принял решение оставить "Мурманск" как есть, потому что "это вопрос не загрязнения, а эстетики".
До 2008 года крейсер ржавел в фьорде, став местной туристической достопримечательностью и объектом развлечения. В программу некоторых туров по Финнмарку даже включалось посещение останков советского корабля.
В 2008 году активисты экологической организации "Беллона" сообщили, что нашли среди оборудования корабля источник радиации. Жители Сёрейи подняли тревогу. Появилась информация, что, якобы, с появлением на побережье "Мурманска", заболеваемость раком в Сёрвере удвоилась. Прибрежная деревушка попадает в объективы телекамер всей страны. Власти пообещали убрать крейсер любой ценой.
Развернулась самая дорогая в Норвегии операция по утилизации. Из бюджета было выделено 328 млн норвежских крон (по другим данным 238,9 млн крон). Тендер выигрывает компания "Деком" (AF Decom). Крейсер было решено распилить, для чего вокруг него был возведён мол и сделан сухой док. Мол не раз разрушался волнами и "Деком" потратил немало времени и ресурсов на устранение утечек.
Утилизация завершилась в 2013 году — почти на два года позже установленного срока. Контракт оговаривал фиксированную сумму, и компания понесла дополнительные расходы, величина которых хранится в тайне.
И вот тут самое интересное. При демонтаже выяснилось, что радиация на борту в норме. Источником излучения оказались люминесцентные краски на нескольких выключателях и указателях, которые создавали дозу облучения не больше, чем полёт средней продолжительности на обычном самолёте. Медики тоже не нашли оснований полагать, что в муниципалитете повышена заболеваемость раком.
В результате утилизации корабля около 12 тыс. тонн стальной фракции переработано английской компанией CF Boothen и местным её подразделением CELSA, около 1300 тонн кабелей и 400 тонн смешанных отходов — различными норвежскими компаниями, около 6500 тонн грунта и прочих материалов, загрязнённых остатками горючего, отправлены в Германию.
От себя добавлю, что экологические организации зачастую не безвозмездно выполняют заказы компаний, специализирующихся на решении экологических проблем предприятий и территорий, поднимая общественность и СМИ на борьбу с загрязнителями окружающей среды для получения компаниями выгодных контрактов на реабилитацию объектов и территорий.
|
</> |