Как получаются враги Израиля ?
davidaidelman — 12.04.2010
В своей книге Шлмо Занд рассказывает историю француженки Жизель,
которая училась на философском факультете Сорбонны и брала уроки
идиша (поскольку это был язык прошлого – язык ее бабушки, сожженной
в Освенциме) и иврита, который должен был стать языком её будущего
– языком ее детей, которые еще не родились.В семнадцать лет она объявила себя сионисткой. Взахлеб читала книги по истории еврейского народа. Она знала, что многие из тех, кто прошел через лагеря, впоследствии оказались в Израиле. Стремилась сблизиться с еврейскими женщинами, похожими на ее бабушку. Она готовила себя к «репатриации».
Зимой 1976 года она прошла ускоренный курс изучения иврита, организованный Еврейским агентством в самом центре Парижа, где преподавателем был Шломо Занд, которого она все время выводила его из себя вопросами и замечаниями. Она была лучшей ученицей в классе, так что к ней нельзя было относиться без уважения.
Ближе к концу года она исчезла и перестала посещать занятия. Учитель иврита недоумевал и даже опасался, что нечаянно обидел ее в ходе одного из споров, зачастую разгоравшихся в классе. Прошло еще несколько недель, курс близился к завершению. Внезапно она появилась, еще более высокомерная, чем обычно, но на этот раз в ее взгляде улавливалась меланхолия. Она сообщила ему, что решила прекратить изучение иврита.
Жизель посетила Еврейское агентство, чтобы уладить вопросы, связанные с переездом в Израиль. Там ей сообщили, что, с одной стороны, она сможет учиться в Еврейском университете и получит "корзину абсорбции", но, с другой, не будет считаться еврейкой до тех пор, пока не пройдет гиюр.
Жизель, требовавшая от своих знакомых считать ее еврейкой и гордившаяся своей «чисто еврейской» фамилией, знала о «гойском» происхождении матери, однако полностью отождествляла себя с отцом. Ей было известно, что иудейская религия определяет принадлежность человека по матери, однако почему-то она упустила из виду это «незначительное» бюрократическое обстоятельство.
Она считала, что история семьи отца (концлагеря, Сопротивление и т.д.) станет достаточным базисом для ее идентификации, и со свойственной юности импульсивностью предположила, что этот вопрос разрешится сам собой.
Жизель нахально спросила по-французски чиновника Еврейского агентства, является ли тот верующим человеком. Он ответил отрицательно. Она перешла в решительное наступление: «Как нерелигиозный человек, считающий себя евреем, может требовать от другого нерелигиозного человека, также считающего себя евреем, пройти гиюр для того, чтобы приобщиться к еврейскому народу и его стране?»
Наместник еврейского народа на бренной земле сухо ответил, что так требует закон. Он заодно сообщил, что в Израиле ее отец никоим образом не смог бы взять в жены ее мать, поскольку там разрешены только религиозные браки.
Жизель внезапно осознала, что пребывает в статусе «национально незаконнорожденной». Хотя она и считает себя еврейкой, а с момента увлечения сионизмом ее считают таковой и другие, для государства Израиль этого недостаточно.
Она категорически отказалась проходить гиюр. Она не переносила священнослужителей любого сорта, а когда ей рассказали об унизительном характере ортодоксального гиюра, а также о сопровождающем этот процесс лицемерии, она с отвращением отвергла саму мысль о нем.
Она решила немедленно исключить Израиль из своих планов, и поэтому прекратила изучать иврит.
Разговор с учителем иврита она вела по-французски, а в конце добавила на иврите: «Спасибо за все, прощайте, а может быть, до свидания».
Учителю показалось, что в ее голосе прозвучали отголоски идиша – ведь она изучала и этот язык. Больше он никогда ее не видел.
Спустя годы он наткнулся на ее имя в уважаемой парижской газете. Она написала критическую статью, посвященную оккупационной политике Израиля на «территориях». Рядом с именем была указана ее профессия – психоаналитик. Можно предположить, что многие французские евреи, моментально квалифицировали ее (по имени) как еврейку, испытывающую ненависть к самой себе.
Антисемиты, несомненно, позлословили на ее счет и отметили, что неспроста у нее такая еврейская профессия.
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Малыш
01.11.2025 Спецназ ГУР ВСУ попытался идти в «контрнаступ» но был уничтожен в
Доброе утро!
Каникулы нестрогого режима
Бах, Африка, Грузия и битлы под частушки.
Заявление семьи Вирджинии Джуффре
Одно но
Дезертиры Великой войны (1914-18). Часть 2.

