Как получаются враги Израиля ?

топ 100 блогов davidaidelman12.04.2010 В своей книге Шлмо Занд рассказывает историю француженки Жизель, которая училась на философском факультете Сорбонны и брала уроки идиша (поскольку это был язык прошлого – язык ее бабушки, сожженной в Освенциме) и иврита, который должен был стать языком её будущего – языком ее детей, которые еще не родились.

В семнадцать лет она объявила себя сионисткой. Взахлеб читала книги по истории еврейского народа. Она знала, что многие из тех, кто прошел через лагеря, впоследствии оказались в Израиле. Стремилась сблизиться с еврейскими женщинами, похожими на ее бабушку. Она готовила себя к «репатриации».

Зимой 1976 года она прошла ускоренный курс изучения иврита, организованный Еврейским агентством в самом центре Парижа, где преподавателем был Шломо Занд, которого она все время выводила его из себя вопросами и замечаниями. Она была лучшей ученицей в классе, так что к ней нельзя было относиться без уважения.

Ближе к концу года она исчезла и перестала посещать занятия. Учитель иврита недоумевал и даже опасался, что нечаянно обидел ее в ходе одного из споров, зачастую разгоравшихся в классе. Прошло еще несколько недель, курс близился к завершению. Внезапно она появилась, еще более высокомерная, чем обычно, но на этот раз в ее взгляде улавливалась меланхолия. Она сообщила ему, что решила прекратить изучение иврита.

Жизель посетила Еврейское агентство, чтобы уладить вопросы, связанные с переездом в Израиль. Там ей сообщили, что, с одной стороны, она сможет учиться в Еврейском университете и получит "корзину абсорбции", но, с другой, не будет считаться еврейкой до тех пор, пока не пройдет гиюр.

Жизель, требовавшая от своих знакомых считать ее еврейкой и гордившаяся своей «чисто еврейской» фамилией, знала о «гойском» происхождении матери, однако полностью отождествляла себя с отцом. Ей было известно, что иудейская религия определяет принадлежность человека по матери, однако почему-то она упустила из виду это «незначительное» бюрократическое обстоятельство.

Она считала, что история семьи отца (концлагеря, Сопротивление и т.д.) станет достаточным базисом для ее идентификации, и со свойственной юности импульсивностью предположила, что этот вопрос разрешится сам собой.

Жизель нахально спросила по-французски чиновника Еврейского агентства, является ли тот верующим человеком. Он ответил отрицательно. Она перешла в решительное наступление: «Как нерелигиозный человек, считающий себя евреем, может требовать от другого нерелигиозного человека, также считающего себя евреем, пройти гиюр для того, чтобы приобщиться к еврейскому народу и его стране?»

Наместник еврейского народа на бренной земле сухо ответил, что так требует закон. Он заодно сообщил, что в Израиле ее отец никоим образом не смог бы взять в жены ее мать, поскольку там разрешены только религиозные браки.

Жизель внезапно осознала, что пребывает в статусе «национально незаконнорожденной». Хотя она и считает себя еврейкой, а с момента увлечения сионизмом ее считают таковой и другие, для государства Израиль этого недостаточно.

Она категорически отказалась проходить гиюр. Она не переносила священнослужителей любого сорта, а когда ей рассказали об унизительном характере ортодоксального гиюра, а также о сопровождающем этот процесс лицемерии, она с отвращением отвергла саму мысль о нем.

Она решила немедленно исключить Израиль из своих планов, и поэтому прекратила изучать иврит.

Разговор с учителем иврита она вела по-французски, а в конце добавила на иврите: «Спасибо за все, прощайте, а может быть, до свидания».

Учителю показалось, что в ее голосе прозвучали отголоски идиша – ведь она изучала и этот язык. Больше он никогда ее не видел.

Спустя годы он наткнулся на ее имя в уважаемой парижской газете. Она написала критическую статью, посвященную оккупационной политике Израиля на «территориях». Рядом с именем была указана ее профессия – психоаналитик. Можно предположить, что многие французские евреи, моментально квалифицировали ее (по имени) как еврейку, испытывающую ненависть к самой себе.

Антисемиты, несомненно, позлословили на ее счет и отметили, что неспроста у нее такая еврейская профессия.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мои летние дни августа перенасыщены всякими событиями, поэтому очень сложно быть онлайн. Ну, вот, например, на прошлой неделе (прямо посреди неё) мы отмечали год, как мы с Патриком вместе.  Да, 13 августа 2020 года мы вместе с другом Пашей везли мою новую машинку из ...
Простая, но очень веселенькая шапочка с ушками. Состоит из двух слоев: внешний - для красоты связан из травки, а внутренний - для теплоты и удобства из мягкого акрила. Вам потребуется: 50-70 г пряжи "травка" (Gjestal Orkide, 85 м/50 г); 20-30 г акриловой пряжи ...
В лоб /не жалея лба/, В темя - и в хвост, и в гриву Волю свою Судьба - Вдалбливает спесивым. Да, и не только им, Каждому - чин по чину, Может, кому - и нимб, Мне /от щедрот/ кручину. И не поспоришь с ней, Выйдет - себе дороже, Проще из тины дней - Корчить ей в спину рожи. И не ...
Молочай ...
Можете считать меня плохим предсказателем, ну да и фиг. Я к примеру догадывался о будущем Украины ещё в 90-е, но да об этом в другой раз. Написал в 2014-м* , написал в 2022* - да несовпадение в несколько дней – огромный мой косяк, надо с точностью до секунды. Но несмотря на свои ...