Как писают из шлюпки

Не, ну вы такие смешные, честно, столько вопросов написали после прошлого рассказа "Так как же, всё-таки писают в шлюпках?". Не знаю даже, как вам и объяснить. С одной стороны, - это информация ДСП и, в общем-то, относится к некоторым сакральным знаниям, но, с другой стороны, мы же друзья и всё вот это вот, так что ладно, - расскажу. Напишу так, как отдельный технический пост, в цикл рассказов включать не буду. Всё коротко и по делу, как можно ближе к телу, как говорил сами знаете кто.
Писают в шлюпках очень просто, -
писюнами. В шестивёсельном яле находится семь человек: шесть
гребцов и старший на борту. Старший сидит на корме и держится за
руль, чтоб не упасть, заодно, чтобы не было скучно, он кричит:
"Иииииииии раз!" во время "и" гребцы делают замах, а во время
"раз", собственно, гребут. Вёсла длинные, толстые и тяжёлые: махать
ими можно только всем телом от пояса и выше. Ну так вот. Как писает
старший на борту, нас не интересует потому, как он есть чуждый
нашему пролетарскому классу элемент и кому какое дело, как он
писает? А вот гребцы писают по следующему алгоритму: когда
одному приспичит, он говорит "Ребзя навались!" остальным пятерым и,
бросив весло, достаёт, вываливает за борт и писает. Сантиметров
сорок примерно нужно и, если, не смотря на многочисленные
медкомиссии с измерениями длины, её не хватает, то просто надо
сильнее тянуть. Ну это раньше так было. В современном,
мелкописечном, мире, когда тяни, не тяни - не натянешь,
конструкторы придумали специальные пробки в дне ялика (об этом
вчера рассказал уважаемый kakovedi (догадывается кто-нибудь,
что значит его ник?), но, может вы не видели). Хочешь писать -
выдёргиваешь пробку, вставляешь и писаешь. В принципе, всё
довольно просто, правда ведь?
Но, так как в жизни, а, тем более на флоте, ничего не
происходит просто, а происходит правильно, то всё происходит совсем
не так. Как и всё остальное, что делают на Флоте, писают в
ялике по команде, - кого вообще волнует когда ты хочешь писать, а
когда - нет? В ялике же ты не на променад вышел, а, наверняка,
задание какое-то выполняешь, может даже, правительственное.
Поэтому, график писаний на борту выдумывает только старший на
борту. По его команде: "Левый борт! Члены на планширь!" левый
борт выкладывает их самые на планширь, а правый следит за тем,
чтобы ялик сильно не накренялся (остойчивость, непотопляемость и
всё такое). Потом - наоборот. И, не знаю понимаете вы или нет, но
пописать в такой ситуации...несколько проблематично, если, конечно,
не совсем кранты, как охота. Но...про простоту и правильность мы же
с вами уже поговорили, не так ли?
А вообще, я написал этот пост с единственной целью, - если вы до сих пор не читали "Расстрелять!" Александра Покровского, то я вам крайне настоятельно рекомендую сделать это немедленно! Там этот процесс, например, описан намного красочнее, да и вообще - одна из моих любимых книг о флоте.
|
</> |