Как перестать беспокоиться и начать платить налоги
shchukin_vlad — 16.12.2016 Теги: МишустинЛюбой налогоплательщик хочет не платить налоги. Эта аксиома работает в любой стране, при любом экономическом и политическом укладе (если они подразумевают сбор налогов) и в независимости от уровня достатка любого отдельно взятого налогоплательщика. Такова человеческая природа. Но вот пожалуй только в России налоги не хотят платить еще и потому что это сложно и неудобно технически. Точнее было сложно и неудобно.
ФНС России намерена постепенно перевести все взаимодействие с налогоплательщиками в бесконтактную плоскость.
"В перспективе система налогового администрирования должна выглядеть как своеобразная коммуникационная сеть, где каждый налогоплательщик имеет свою страничку с наиболее полной, актуальной и взаимосвязанной информацией о нем, о его доходах, расходах, имуществе, налоговых обязательствах и любых других относящихся к этому налогоплательщику данных", - полагает глава ФНС Михаил Мишустин.
Теперь перейдем к тому, насколько вот это все может быть эффективным. В своём ноябрьском интервью Мишустин рассказал о предварительных итогах сбора налогов за прошедшие месяца года. Оказалось, что ситуация не настолько плоха, как могла бы быть из-за падения цен на нефть. Несмотря на экономические трудности, налоговые поступления в бюджет за первые 10 месяцев 2016 года сохранили положительную динамику и увеличились на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Разумеется, тут дело не только в диджитализации налоговых сервисов, но и в эффективной работе ведомства в целом, однако исключение чиновников из цепи "гражданин - госуслуга" пожалуй пошло на пользу. Не даром, первый вице-премьер Игорь Шувалов ноднократно хвалил Мишустина именно за снижение административных барьеров.
Напомню, когда решался вопрос по новому главе Росреестра (а это пока одно из самых мутных и непрозрачных ведомств), Шувалов сказал:
"Нужно так построить систему (работы Росреестра - прим. мое), как это делал Мишустин, или каким-то другим способом, но надо "отрубить" сотрудников Росреестра от общения с людьми вообще, одни к другим не должны иметь никакого отношения. Это должен быть исключительно электронный протокол".
Пожалуй такой подход был бы полезен любому казенному ведомству в этой стране. Да и не только казенному, пожалуй.
|
</> |